№ 1178. В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. Согласно пунктам 16-18 Основ ценообразования определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. В силу пункта 87 Основ ценообразования размер платы за технологическое присоединение , в том числе величина стандартизированных тарифных ставок, и состав расходов, включаемых в плату за технологическое присоединение, определяются в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой. В соответствии с пунктом 16 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 29 августа 2017 г. № 1135/17, для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим
СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 48-АПА19-11 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г.Москва 4 сентября 2019 г. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Александрова В.Н., судей Борисовой Л.В. и Нефедова О.Н. при секретаре Касаткиной В.Н. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Трансэнерго» о признании не действующим в части постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 14 ноября 2017 г. № 57/11 «Об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения АО «Трансэнерго» на 2018 год» по апелляционным жалобам акционерного общества «Трансэнерго», Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области на решение Челябинского областного суда от 2 апреля 2019 г., которым административное исковое заявление удовлетворено частично. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Нефедова О.Н., объяснения представителя акционерного общества «Трансэнерго» Блинова К.Ю., поддержавшего доводы апелляционной жалобы представляемого им юридического лица и возражавшего против удовлетворения жалобы административного ответчика, объяснения представителя Министерства тарифного
Российской Федерации постановлением от 29 декабря 2011 г. № 1178 утвердило Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования), определяющие основные принципы и методы регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике. Нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 23 января 2012 г., № 4. Пункт 87 Основ ценообразования (в редакции, действовавшей до 1 июля 2022 г.) наряду с прочим в абзацах шестом и седьмом устанавливал виды ставок платы за технологическое присоединение и право заявителя на стадии заключения договора об осуществлении технологического присоединения самостоятельно выбрать вид соответствующей ставки. В настоящее время абзацы шестой, седьмой пункта 87 Основ ценообразования действуют в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2022 г. № 119. Акционерное общество «Региональные электрические сети» (далее также - АО «РЭС», Общество), являющееся территориальной сетевой организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности по передаче электрической энергии на территории Новосибирской области и по технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических
делу № А33-25282/2016, принятое судьей Деревягиным М.В., установил: публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН <***>, ОГРН <***>) (далее – заявитель, ПАО «МРСК Сибири») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Региональной энергетической комиссии Красноярского края (ИНН <***>, ОГРН <***>) (далее – ответчик, РЭК Красноярского края, регулирующий орган) о признании незаконным отказа, выраженного в письмах от 15.06.2016 № 02-1827, от 01.09.2016 № 02-2457, в установлении платы по индивидуальному проекту за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ФИО2 к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» и об обязании установить по заявлениям ПАО «МРСК Сибири» от 09.02.2016 № 1.3/02/2327-исх, от 11.07.2016 №1.3/01/14602-исх индивидуальный размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ФИО2 к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго». Определением Арбитражного суда Красноярского края от 16.12.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечена ФИО2. Решением
судьей ФИО3, установил: публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН <***>, ОГРН <***>, г. Красноярск) (далее – заявитель, ПАО «МРСК Сибири») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Региональной энергетической комиссии Красноярского края (ИНН <***>, ОГРН <***>, г. Красноярск) (далее – ответчик, РЭК Красноярского края) о признании незаконным отказа РЭК Красноярского края, выраженного в письмах от 15.06.2016 № 02-1827, от 01.09.2016 № 02-2457 в установлении платы по индивидуальному проекту за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Малтат» к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго», обязании РЭК Красноярского края установить по заявлению ПАО «МРСК Сибири» от 14.04.2016 №1.3/02/7743-исх индивидуальный размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Малтат» к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго». Определением от 23.11.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечено общество с ограниченной ответственностью «Малтат» (далее –
апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Полагает, что суд первой инстанции пришел к необоснованному выводу о недоказанности истцом затрат на выдачу технических условий в размере, превышающем плату, рассчитанную на основании тарифных ставок. Размер расходов правомерно определен истцом в соответствии с распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 30.12.2019 №281-р, исходя из ставки максимальной мощности, поскольку ответчик на стадии заключения договора не реализовал право на выбор стандартизированной ставки платы за технологическое присоединение , тогда как установленная договором плата соответствует требованиям закона. Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители истца не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена без участия истца. Законность и обоснованность судебного
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз» к Управлению по тарифам города Севастополя, заинтересованное лицо – Федеральная антимонопольная служба России о признании нормативных правовых актов не действующими, об оспаривании действий органа государственной власти и обязании совершить определенные действия, установил: Приказом Управления по тарифам города Севастополя № 83-УТ от 12 ноября 2021 (далее – Приказ № 83-УТ от 12.11.2021) «Об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям Публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз» на территории города Севастополя на 2022 год» установлена плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям Публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз» на территории города Севастополя на 2022 год согласно приложению к настоящему приказу. Определены фактические выпадающие доходы от технологического присоединения к газораспределительным сетям Публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз» за 2020 год по пункту 2
с участием представителей административного истца - Публичного акционерного общества «Россети Юг» ФИО1, ФИО2, представителя административного ответчика - Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия ФИО3, прокурора Лиджиевой В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Публичного акционерного общества «Россети Юг» к Региональной службе по тарифам Республики Калмыкия о признании не действующим пункта 4 приказа Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия от 18 декабря 2020 года № 60-п/тпэ «Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальной сетевой организации Республики Калмыкия на 2021 год» в части установленной величины выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, в размере 17586274 рубля 19 копеек, у с т а н о в и л: Публичное акционерное общество «Россети Юг» (далее – ПАО «Россети Юг», Общество) обратилось в суд с указанным административным иском, мотивируя следующим. Приказом Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия
«Россети Сибирь» К.Е.СА., представителя административного ответчика Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению публичного акционерного общества «Россети Сибирь» о признании недействующей строки 6.3 таблицы приложения № 1 к приказу Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 17 декабря 2021 года № 693-НПА «Об установлении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формул для расчета размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций на территории Забайкальского края на 2022 год», установил: 17 декабря 2021 года Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее – РСТ Забайкальского края) принят приказ №693-НПА «Об установлении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формул для расчета размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций на территории Забайкальского края на 2022 год» (далее – Приказ №693-НПА). Приказами РСТ Забайкальского края от 21