ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Технологии двойного назначения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 29.03.1994 N 247 (ред. от 29.05.2018) "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 1993 г. N 939 "О государственных научных центрах Российской Федерации"
деталей, а также системы измерения и обработки информации; информационного обеспечения, включая приобретение научно-технической литературы, в том числе зарубежной; подготовки и переподготовки высококвалифицированных научных кадров, включая содержание аспирантуры; участия в международном научно-техническом сотрудничестве; б) в установленном порядке через Государственный комитет Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности в согласованных объемах из средств федерального бюджета целевое финансирование: выполнения государственной программы "Развитие гражданской авиационной техники России до 2000 года"; исследований и разработок по созданию гражданской продукции и технологии двойного назначения по программе конверсии; в) выделение в установленном порядке через Министерство экономики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений в согласованных объемах для развития научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы Центра; г) охрану объектов Центра подразделениями Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации; д) финансирование работ по специальной тематике через соответствующие федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти. 4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской
Постановление Правительства РФ от 13.08.1996 N 978 "Об одобрении и представлении на утверждение Президента Российской Федерации проекта списка товаров и технологий двойного назначения, экспорт которых контролируется"
 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 августа 1996 г. N 978 ОБ ОДОБРЕНИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИИ НА УТВЕРЖДЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА СПИСКА ТОВАРОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ , ЭКСПОРТ КОТОРЫХ КОНТРОЛИРУЕТСЯ В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 42, ст. 3923) и в целях обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации, вытекающих из Вассенаарских договоренностей по экспортному контролю за обычными вооружениями, товарами и технологиями двойного назначения, Правительство Российской Федерации постановляет: Одобрить и представить на утверждение Президента Российской Федерации прилагаемый <*> проект списка товаров и технологий двойного назначения, экспорт которых контролируется.
Постановление Правительства РФ от 09.06.1997 N 691 "Об одобрении и представлении на утверждение Президента Российской Федерации проекта Списка товаров и технологий двойного назначения и иных средств, экспорт которых в Ирак в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН контролируется и подлежит уведомлению или запрещен"
 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 июня 1997 г. N 691 ОБ ОДОБРЕНИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИИ НА УТВЕРЖДЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА СПИСКА ТОВАРОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ИНЫХ СРЕДСТВ, ЭКСПОРТ КОТОРЫХ В ИРАК В СООТВЕТСТВИИ С РЕЗОЛЮЦИЯМИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН КОНТРОЛИРУЕТСЯ И ПОДЛЕЖИТ УВЕДОМЛЕНИЮ ИЛИ ЗАПРЕЩЕН В целях обеспечения выполнения Российской Федерацией резолюций Совета Безопасности ООН от 11 октября 1991 г. N 715 и от 27 марта 1996 г. N 1051 в отношении создания международного механизма постоянного наблюдения и контроля за поставками в Ирак товаров и технологий двойного назначения и иных средств, которые могут быть использованы для создания запрещенных
Постановление Правительства РФ от 26.08.1996 N 1012 (ред. от 28.08.1997, с изм. от 29.01.2000) "О Федеральной целевой программе разработки и применения технологий двойного назначения "Спецхимия"
 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 августа 1996 г. N 1012 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ "СПЕЦХИМИЯ" Список изменяющих документов (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.08.1997 N 1083, с изм., внесенными Постановлениями Правительства РФ от 11.10.1996 N 1429, от 29.01.2000 N 80) В целях создания условий для производства конкурентоспособной гражданской продукции с использованием технологий двойного назначения в области специальной химии Правительство Российской Федерации постановляет: Срок действия Программы продлен на 2000 год Постановлением Правительства РФ от 29.01.2000 N 80. Указом Президента РФ от 11.10.1996 N 1429 Программе присвоен статус
Постановление № 307-АД15-12567 от 26.11.2015 Верховного Суда РФ
или выполнения международных обязательств Российской Федерации, подлежат лицензированию. Номенклатура контролируемых товаров и технологий, ввоз которых в Российскую Федерацию подлежит лицензированию, устанавливается Правительством Российской Федерации на основании списков (перечней), указанных в статье 6 настоящего Федерального закона (часть 1). Лицензии на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями выдаются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля (часть 2). Указами Президента Российской Федерации № 1661 и № 1083 утверждены «Список товаров и технологий двойного назначения , которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль» (Список № 1) и «Список микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю» (Список № 2). Оценив представленные доказательства, установив, что согласно экспертному заключению от 19.05.2014 № 021/00949-14 заявленный обществом в ДТ № 10115070/100414/0003580 товар № 2 («оборудование дыхательное - полнолицевые защитные маски - самоспасатель промышленный изолирующий СПИ-20, предназначен для экстренной защиты органов дыхания и
Решение № А45-29873/2021 от 30.11.2021 АС Новосибирской области
Ответственность за указанное нарушение законодательства об экспортном контроле предусмотрена частью 1 статьи 14.20 КоАП РФ. Согласно российскому законодательству в области экспортного контроля, в случае, если товар является контролируемым товаром, то осуществление внешнеэкономических операций предусматривающих передачу контролируемых товаров иностранным лицам, подлежат лицензированию, в соответствии с нормами, предусмотренными статьей 19 Федерального закона от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле». Разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами, включенными в Список товаров и технологии двойного назначения , которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2011 г. № 1661, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 г. № 447 «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники». Согласно статье 24 Федерального закона
Решение № А50-30612/20 от 25.05.2021 АС Пермского края
иностранным лицам, подлежат лицензированию. Списки (перечни) контролируемых товаров и технологий утверждаются указами Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации (ст. 6 ФЗ «Об экспортном контроле»). Указом Президента РФ от 17.12.2011 г. № 1661 утвержден Список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль (далее – Список). При этом, устанавливая перечень товаров и технологий двойного назначения, понятие «товары и технологии двойного назначения » Список не раскрывает. Положение об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07.06.2001 г. № 447, Федеральный закон от 19.07.1998 г. № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами», иные нормативно-правовые акты не устанавливают понятие «товары и технологии двойного назначения». Применяя понятие «товары и технологии двойного назначения» законодатель использует отсылочные
Решение № А40-106528/15 от 21.09.2015 АС города Москвы
непредставление встречного обеспечения по договору. В соответствии с п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Из материалов дела усматривается, что нарушение сроков поставки оборудования вызвано наличием ограничительных мер, согласно которым странам Евросоюза запрещается без предварительного разрешения продавать, поставлять, вывозить за границу товары и технологии двойного назначения . Поскольку одна из частей спорного оборудования относится к товарам двойного назначения, производителем которого является германская компания «Шультхайсс», срок поставки оборудования был пропущен по причине необходимости получения разрешения на его поставку в Россию от федерального управления по экспорту ФРГ, что подтверждается письмом компании «Шультхайсс» от 29.08.14г. Таким образом, в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ, ответчик не может нести ответственность за нарушение сроков поставки оборудования, поскольку нарушение сроков поставки обусловлено наличием ограничительных
Решение № А40-51145/19-154-429 от 27.05.2019 АС города Москвы
(ст. 3 Решения 512, ст. 2 Регламента 833). При текущей политике санкций в отношении РФ в отношении поставок для такой категории учреждений таможенными органами и странами Евросоюза введены дополнительные требования по проверке товаров и комплектующих (запчастей) импортного производства на предмет, того, что конечная цель их применения не связана с разработкой и внедрением оружия, а также наличием ограничительных мер, согласно которым странам Евросоюза запрещается без предварительного разрешения продавать, поставлять, вывозить за границу товары и технологии двойного назначения для чего требуется прохождение дополнительного получения экспортного разрешения на ввоз товара в РФ. При этом следует отметить, что указанные меры были связаны с видами деятельности именно заказчика (Истца), а не Ответчика. По данным официального сайта http://cniihm.ru/ ФГУП «ЦНИИХМ», с 2009 года институт выполняет функции головной организации Министерства обороны Российской Федерации в области перспективных средств поражения, включая новейшие виды боеприпасов, ракетных топлив, порохов и взрывчатых составов и проводит системные исследования по ключевым направлениям совершенствования
Приговор № 1-63/19 от 26.04.2019 Наримановского районного суда (Астраханская область)
изъяты>». В ДД.ММ.ГГГГ между Филиалом «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» был заключен договор о проведении ремонта корпуса судна <данные изъяты> «<данные изъяты>», согласно акту ранее проведенной дефектации. Претензии со стороны заказчика, в том числе со стороны <данные изъяты>, отсутствовали, обязательства по договору выполнены сторонами в полном объеме. Полагает, что для ремонта корпуса вышеуказанных судов, наличие лицензии не требуется, поскольку корпус корабля не относится к военной технике, для осуществления ремонта использовались материалы и технологии двойного назначения , как для военной, так и для гражданской техники. Соискатель получает лицензию только по определенному коду единого кодификатора предметов снабжения для федеральных государственных нужд, между тем, корпус корабля не входит в единый кодификатор предметов снабжения для федеральных государственных нужд, в связи с чем, не выдвигалось требований к ООО «<данные изъяты>» о наличии лицензии. Из показаний свидетеля ФИО4 - <данные изъяты> по производству, Филиала <данные изъяты> АО «<данные изъяты>», данных в судебном заседании следует,