ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Текущие затраты на охрану окружающей среды - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 671-р (ред. от 16.12.2023) <Об утверждении Федерального плана статистических работ> (вместе с "Федеральным планом статистических работ")
от 11.05.2015 N 847-р) (см. текст в предыдущей редакции) 1.15.1. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 26.05.2018 N 1007-р (см. текст в предыдущей редакции) 1.15.2. Информация об особо охраняемых природных территориях по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным округам ежегодно 14 апреля (в ред. распоряжения Правительства РФ от 28.02.2015 N 334-р) (см. текст в предыдущей редакции) 1.15.3. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 01.03.2013 N 285-р (см. текст в предыдущей редакции) 1.15.4. Текущие затраты на охрану окружающей среды по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным округам, видам экономической деятельности ежегодно 25 апреля по Арктической зоне Российской Федерации ежегодно, начиная с 2018 года 25 апреля (в ред. распоряжений Правительства РФ от 28.02.2015 N 334-р, от 09.04.2016 N 638-р, от 12.10.2016 N 2145-р) (см. текст в предыдущей редакции) 1.15.5. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 11.05.2015 N 847-р (см. текст в предыдущей редакции) 1.15.6. Индекс физического объема природоохранных расходов по Российской Федерации,
Указ Президента РФ от 24.04.1998 N 432 "О присвоении почетных званий Российской Федерации"
научно-инновационной сферы" Внутренние затраты на исследования и разработки, млрд. рублей Рост числа заявок на патенты на изобретения, % Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте, % Удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций, % Инновационная деятельность организаций Объем экспорта высокотехнологичной и среднетехнологичной продукции, млн. долл. США По направлению "Рациональное природопользование и охрана окружающей среды" Информация об охране атмосферного воздуха Информация об особо охраняемых природных территориях Текущие затраты на охрану окружающей среды Индекс физического объема природоохранных расходов Информация о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах Информация о воспроизводстве лесов (лесистость территории), % По направлению "Развитие межрегиональных и внешнеэкономических связей" Внешнеторговый оборот Экспорт, импорт Рост совокупной выручки от продаж продукции высокотехнологичных отраслей на экспорт, % Ввоз (вывоз) продукции (товаров) между субъектами Российской Федерации По направлению "Пространственное развитие (в разрезе субъекта Российской Федерации и муниципальных образований)" Плотность населения Число муниципальных образований Удельный вес городского
Приказ Росстата от 18.07.2019 N 412 (ред. от 15.12.2021) "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"
им адресу 25 января после отчетного периода Приказ Росстата: Об утверждении формы от __________ N ___ О внесении изменений (при наличии) от __________ N ___ от __________ N ___ Годовая Наименование отчитывающейся организации __________________________________ Почтовый адрес ___________________________________________________________ --------------------------------------------------------------------------- Линия отрыва (для отчетности, предоставляемой индивидуальным предпринимателем) Код формы по ОКУД Код отчитывающейся организации по ОКПО (для территориально обособленного подразделения и головного подразделения юридического лица - идентификационный номер) 1 2 3 4 5 0609030 Текущие затраты на охрану окружающей среды и выручка (поступления) от продажи побочной продукции, тысяча рублей N строки Наименование направлений природоохранной деятельности Текущие (эксплуатационные) затраты за год, всего из них за счет собственных средств Из гр. 3 состав текущих затрат по основным видам материальные затраты затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды 1 2 3 4 5 6 01 Всего (сумма строк 02 - 10) в том числе: 02 на охрану атмосферного воздуха и предотвращение изменения климата
"ОК 011-93. Общероссийский классификатор управленческой документации" (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 299) (ред. от 16.06.2021)
ОКУД, утв. Приказом Росстандарта от 24.05.2012 N 86-ст; в ред. Изменения N 99/2017 ОКУД, утв. Приказом Росстандарта от 25.05.2017 N 423-ст) (см. текст в предыдущей редакции) 0609025 - 0609026 Исключены. - Изменение N 82/2015 ОКУД, утв. Приказом Росстандарта от 26.05.2015 N 425-ст (см. текст в предыдущей редакции) 0609027 - 0609028. Исключены. - Изменение N 69/2013 ОКУД, утв. Приказом Росстандарта от 15.04.2013 N 49-ст (см. текст в предыдущей редакции) 0609030 0 Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды 4-ОС Годовая (введен Изменением N 5/99 ОКУД, в ред. Изменений N 9/2001 ОКУД, N 17/2002 ОКУД, утв. Госстандартом РФ, N 20/2003 ОКУД, утв. Госстандартом РФ 15.10.2003, Изменения N 103/2017 ОКУД, утв. Приказом Росстандарта от 21.12.2017 N 2051-ст) (см. текст в предыдущей редакции) 0609031 Исключен. - Изменение N 69/2013 ОКУД, утв. Приказом Росстандарта от 15.04.2013 N 49-ст (см. текст в предыдущей редакции) 0609034 6 Сведения об искусственном воспроизводстве водных биологических ресурсов 5-ОС Годовая
Решение № А41-102304/19 от 27.10.2020 АС Московской области
водного законодательства, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации №87 от 13.04.2009г.: 1. Не учтен факт осуществления водоотведения с населенных пунктов, и, как следствие, неиспользование дополнительного коэффициента допустимой концентрации, согласно п.22 Методики, 2. В расчете необходимо использовать данные объема сточных вод согласно статистической формы №2-ТП (водхоз) или Журнала учета водоотведения средствами измерений объема стоков, 3. Не учтены фактические фоновые концентрации водного объекта - р. Десна на основании протоколов КХА. 4. Не учтены текущие затраты на охрану окружающей среды и экологические платежи. При этом суд учитывает следующее. Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2017 N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде", при определении размера причиненного окружающей среде вреда, подлежащего возмещению в денежной форме согласно таксам и методикам, должны учитываться понесенные лицом, причинившим соответствующий вред, затраты по устранению такого вреда. Порядок и условия учета этих затрат устанавливаются уполномоченными федеральными
Решение № А15-4190/13 от 16.04.2014 АС Республики Дагестан
отчета по форме №4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах». При этом не указано, какой вид информации подлежало представлению обществу, какой нормой закона возложена на общество обязанность представлять отчет формы №4-ОС и документально не подтверждено, что за невыполнение данной обязанности предусмотрена ответственность по статье 8.5 КоАП РФ. Как видно из формы отчета №4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах», Раздел 1. Предусматривает текущие затраты на охрану окружающей среды и выручка (поступления) от продажи побочной продукции и раздел 2. Плата за негативное воздействие на окружающую среду (экологические платежи). Непредставление названного выше отчета №4-ОС со сведениями о текущих затратах на охрану окружающей среды и выручке (поступлении) от продажи побочной продукции и сведениями о плате за негативное воздействие на окружающую среду не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ. Объективная сторона предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ правонарушения выражается в несвоевременном сообщении
Определение № А33-13252/10 от 21.10.2010 АС Красноярского края
раз больше, означает не что иное, как утверждение, имеющее целью довести до сведения читателей мысль о том, что РУСАЛ необоснованно занижает расходы на охрану окружающей среды, что приводит к ее повышенному загрязнению, нарушению требования действующего природоохранного законодательства и сознательно подвергает опасности жизнь и здоровье работников предприятий и населения регионов присутствия РУСАЛа, нарушая требования законодательства об охране здоровья граждан; - сравнение с ГМК «Норильский Никель» некорректно, т.к. в целом по российским предприятиям Норникель текущие затраты на охрану окружающей среды в 2009 г. по сравнению с 2008 г. сократил на 22 %, в т.ч. капитальные затраты на выполнение природоохранных мероприятий в целом на российских предприятиях в 2009 г . сократились почти в двое; - распространение информации о том, что у металлургов зарплаты «усохли» почти на 30 процентов, однозначно говорит о нарушении РУСАЛОМ законодательства РФ о труде, которое запрещает уменьшать размер заработной платы; средняя заработная плата на предприятиях РУСАЛа среди металлургов увеличилась за
Постановление № А06-550/2022 от 11.08.2022 АС Астраханской области
копий платежных поручений за период с 29 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года, а также о мерах, предпринятых ООО ПКФ Фалкон для взыскания задолженности с ООО Агроторг и результате взыскания; • Отчеты ООО ПКФ Фалкон по экологии и охране труда в Росприроднадзор (Свидетельство о постановке объектов на учет в реестр объектов НВОС, экологическая отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, т. е. МСП., за 2020, 2021год; • Отчет о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах форма 4-ОС за 2020, 2021год; • Отчет по форме 2-ТП (отходы) за 2020, 2021год; • Плата за НВОС по каждому объекту, декларации НВОС (с отчетом и расчетом платы за НВОС) на каждый объект недвижимости за 2020, 2021год; • отчет по программе ПЭК на каждый объект, отчет 7-т травматизм, отчет 1-т условия труда, отчет № 4 -Тэр, за 2020, 2021год; • Журнал движения отходов по итогам календарного года - за
Решение № 12-279/20 от 23.06.2020 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
юридического лица на территории Российской Федерации, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности. Респонденты - субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Приказом Федеральной службы государственной статистики от 18 июля 2019 года № 412 утверждена форма федерального государственного статистического наблюдения № 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды », в соответствии с которой юридические лица, физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели) осуществляющие природоохранную деятельность представляют Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области по месту, установленному им, сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды 25 января после отчетного периода. Согласно Генеральной совокупности объектов федерального статистической: наблюдения ПАО «Донавтовокзал» является крупной организацией, на которую распространяется требование о предоставлении формы № 4-ОС «Сведения о текущих
Решение № 21-578 от 22.12.2010 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
охране природы на территории Алтайского края и Республики Алтай, с 07.09.2010 года по 10.09.2010 года, на основании распоряжения Управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республики Алтай от 31 августа 2010 года № 276, проводилась выездная плановая проверка ЗАО «Б.». В результате проверки установлено, что юридическое лицо не соблюдает требования законодательства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды в результате хозяйственной деятельности, а именно: 1. на предприятии не осуществляется ведение полного учета текущих затрат на охрану окружающей среды в соответствии с Порядком заполнения и представления формы государственного статистического наблюдения № 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах», «Положением о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников», в связи с чем дать оценку реальным затратам на выполнение природоохранных мероприятий и размера внесенной платы за негативное воздействие на окружающую среду оценить точно невозможно (нарушение ст. 14, ст. 69 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ
Решение № 7-21-86/19 от 17.01.2019 Приморского краевого суда (Приморский край)
поставленное на учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящееся к 3 категории негативного воздействия на окружающую среду, имеет утвержденную программу производственного экологического контроля, которая не соответствует приказу Минприроды РФ от 28 февраля 2018 года № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля», а также не предоставило отчет «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах» по установленной форме № 4-ОС за 2017 год. Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 26 июля 2018 года № 138-КНД и послужили основанием для привлечения генерального директора ЗАО «Курортстройсервис» Голда С.Н. к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 КоАП РФ. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в порядке, установленном статьей 30.6 КоАП РФ, судья Советского районного суда г. Владивостока пришел к выводу, что проверка в
Решение № 7-21-1353 от 05.12.2018 Приморского краевого суда (Приморский край)
лицо, поставленное на учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящееся к 3 категории негативного воздействия на окружающую среду, имеет программу производственного экологического контроля, который не соответствует приказу Минприроды РФ от 28 февраля 2018 года № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля», а также не предоставило отчет «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах» по установленной форме № 4-ОС за 2017 год. Нарушения зафиксированы в акте проверки от 26 июля 2018 года № 138-КНД. Судья Советского районного суда города Владивостока при рассмотрении жалобы ЗАО «Курортстройсервис» на постановление о привлечении к административной ответственности пришел к выводу о том, что постановление вынесено в строгом соответствии с нормами административного законодательства Российской Федерации, полученные доказательства по делу соответствуют требованиям относимости, допустимости и в своей совокупности достаточны для