ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Температура мазута - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Протокол пятьдесят пятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества" (утв. в г. Ереван 28 - 29.10.2011) (Извлечение)
вместо прочерка включить номер "3082". 6. Наименование груза "Мазут с температурой вспышки не выше 91 °C" изложить в редакции: "Мазут с температурой вспышки не более 100 °C", вместо указанного в колонке 2 номера аварийной карточки записать: "см. ГАЗОЙЛЬ или ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ или ТОПЛИВО ПЕЧНОЕ ЛЕГКОЕ (температура вспышки более 60 °C и не более 100 °C)", в колонке 3 "N ООН" вместо прочерка включить номер "1202". 7. После груза "Мазут с температурой вспышки не более 100 °C" включить груз: "Мазут с температурой вспышки более 100 °C", с указанием в колонке 3 номера ООН "3082". 8. Для груза "Присадка адгезионная дорожная "Амдор" в колонке "N ООН" вместо прочерка включить номер "3082". 9. Для груза "Смола пиролизная, тяжелая" наименование груза записать: "Смола пиролизная, тяжелая с температурой вспышки не более 100 °C", вместо указанного в колонке 2 номера аварийной карточки включить: "см. ГАЗОЙЛЬ или ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ или ТОПЛИВО ПЕЧНОЕ ЛЕГКОЕ (температура вспышки более
Приказ Ростехнадзора от 26.12.2012 N 777 "Об утверждении Руководства по безопасности для нефтебаз и складов нефтепродуктов"
в зависимости от вида хранимого или перекачиваемого продукта, его физико-химических свойств и показателей взрывопожароопасности, климатических условий, типа резервуаров для хранения. 10.32. Резервуары для мазута оборудуются устройствами подогрева мазута. При расположении внутри резервуара парового разогревающего устройства снаружи резервуара предусматриваются штуцеры для дренажа и воздушника с запорными устройствами для дренирования конденсата. 10.33. Температура подогрева нефтепродуктов в резервуарах принимается ниже температуры вспышки паров нефтепродуктов в закрытом тигле не менее чем на 15 °C и не выше 90 °C. Температуру подогреваемого в резервуаре нефтепродукта рекомендуется постоянно контролировать с регистрацией показаний в помещении управления (операторной). В резервуарах, оборудованных змеевиковыми подогревателями, не рекомендуется подогрев мазута при уровне жидкости над подогревателями менее 500 мм. 10.34. При подогреве нефтепродукта с помощью пароподогревателей давление насыщенного пара принимается ниже 0,4 МПа (4 кгс/кв. см). 10.35. Подвод трубопроводов пара и конденсатопроводов выполняется с учетом безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды. 10.36. Подогреватели рекомендуется изготавливать из стальных бесшовных труб. 10.37.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2014 N 43 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)"
и мазуту" (ТР ТС 013/2011) (в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2014 г. N 43) ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ МАЗУТА Характеристика мазута Единица измерения Норма для флотского мазута Норма для топочного мазута Массовая доля серы, не более % 2,0 3,5 Температура вспышки в открытом тигле, не ниже °C - 90 Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже °C 80 - Выход фракции, выкипающей до 350 °C, не более % об. 17 <*> 17 <*> Содержание сероводорода, не более ppm 10 <**> 10 <**> -------------------------------- <*> Норма устанавливается для Российской Федерации (для флотского мазута марки Ф-5 норма не более 22 % об.). <**> Норма устанавливается для Российской Федерации с 1 января 2015 г., для Республики Беларусь и Республики Казахстан - с 1 января 2017 г. До 31 декабря 2014 г. на территории Российской Федерации допускается содержание сероводорода не более 20 ppm. Приложение 5 к техническому регламенту Таможенного
Постановление Правительства РФ от 27.02.2008 N 118 (ред. от 11.10.2012, с изм. от 29.12.2012) "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"
360 Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более процентов - 11 11 11 Цетановое число, не менее - 45 51 51 51 Цетановое число для дизельного топлива для холодного и арктического климата, не менее - - 47 47 47 Предельная температура фильтруемости, не выше: °C дизельного топлива для холодного климата минус 20 минус 20 минус 20 минус 20 дизельного топлива для арктического климата минус 38 минус 38 минус 38 минус 38 Смазывающая способность, не более мкм 460 460 460 460 Приложение N 3 к техническому регламенту "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОПОЧНОГО МАЗУТА Список изменяющих документов (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2011 N 748) (см. текст в предыдущей редакции) Характеристики топочного мазута Единица измерения Нормы до 31 декабря 2012 г. до 31 декабря 2014 г. срок не ограничен Массовая доля сероводорода, не
Определение № А45-39608/19 от 01.02.2021 Верховного Суда РФ
выявленный административным органом факт реализации предпринимателем топлива, не соответствующего Техническому регламенту Таможенного союза 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», по показателю «объемная доля монометиланилина», «массовая доля серы», « температура вспышки в закрытом тигле». Частью 2 статьи 14.43.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту в части несоответствия этим требованиям характеристик автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и мазута . Оценив представленные доказательства и установив нарушение продавцом требований технического регламента в части характеристик топлива, руководствуясь положениями Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Технического регламента Таможенного союза 013/2011, суды признали доказанным наличие в действиях предпринимателя состава административного
Определение № 15АП-5885/20 от 14.12.2020 Верховного Суда РФ
актов, основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный административным органом факт реализации обществом дизельного топлива, не соответствующего Техническому регламенту Таможенного союза 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» по показателю «предельная температура фильтруемости». Частью 2 статьи 14.43.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту в части несоответствия этим требованиям характеристик автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и мазута . Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Технического регламента Таможенного союза 013/2011, суды признали доказанным наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.43.1 Кодекса Российской Федерации
Определение № А48-2166/20 от 17.03.2021 Верховного Суда РФ
к ответственности послужил выявленный административным органом факт нарушения предпринимателем требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» к автомобильному бензину по показателю « температура вспышки в закрытом тигле». Частью 2 статьи 14.43.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту в части несоответствия этим требованиям характеристик автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и мазута . Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Технического регламента Таможенного союза 013/2011, суды признали доказанным наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.43.1 Кодекса
Постановление № 07АП-6099/2022 от 12.10.2022 Седьмой арбитражного апелляционного суда
а, следовательно, соответствует параметрам среднего дистиллята, являвшегося в 2016-2017гг. подакцизным товаром. Так же в данных регламентах указано, что причинами, которые могут повлечь за собой возникновение и развитие аварийных ситуаций является в том числе - нарушение технологического режима, т.е. нарушение допустимых пределов колебаний показателей. Одним из таких допустимых пределов колебаний показателей является: температура паров фракции БСГ на выходе из укрепляющей секции колонны, °С - 160- 170, температура СТ (ТКТ) на отборной тарелке, °С - 265-275, температура мазута на выходе, °С - 290-300. Превышение данных показателей могло привести к возникновению аварийных ситуаций на предприятии. Согласно показаниям должностного лица Ростехнадзор Урусовой Л.Н., осуществляя надзор за ООО «ЭССЭ», проверялась техническая документация, соответствие технологических регламентов проектной документации, соблюдение организацией допустимых пределов колебаний показателей режима и условий работы оборудования установки НПУ, рабочие значения показателей режима и условий процесса, указанных в технологическом регламенте, а также соответствие проектной документации проверенных показателей. Кроме того, проверками отклонений значений показателей, указанных
Решение № А27-10797/2021 от 11.05.2022 АС Кемеровской области
°С, а, следовательно, соответствует параметрам среднего дистиллята, являвшегося в 2016-2017гг. подакцизным товаром. Так же в данных регламентах указано, что причинами, которые могут повлечь за собой возникновение и развитие аварийных ситуаций является в том числе - нарушение технологического режима, т.е. нарушение допустимых пределов колебаний показателей. Одним из таких допустимых пределов колебаний показателей является: температура паров фракции БСГ на выходе из укрепляющей секции колонны, °С - 160-170, температура СТ (ТКТ) на отборной тарелке, °С - 265-275, температура мазута на выходе, °С - 290-300. Превышение данных показателей могло привести к возникновению аварийных ситуаций на предприятии. Согласно показаниям должностного лица Ростехнадзор Урусовой Л.Н., осуществляя надзор за ООО «ЭССЭ», проверялась техническая документация, соответствие технологических регламентов проектной документации, соблюдение организацией допустимых пределов колебаний показателей режима и условий работы оборудования установки НПУ, рабочие значения показателей режима и условий процесса, указанных в технологическом регламенте, а также соответствие проектной документации проверенных показателей. Проверками отклонений значений показателей, указанных в технологическом
Решение № А56-110047/19 от 06.10.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
осуществляется с нарушением регламентированных значений, указанных в технологических регламентах (утверждены главным инженером АО «Усть-Луга Ойл», 07.07.2016), а именно: - на железнодорожной эстакаде №№ 1 и 2 температура теплоносителя (термомасла), поступающего на железнодорожные эстакады № 1 и 2 определена в пределах от 180°С до 190°С, фактически на момент проверки в 15 часов 50 минут 01.08.2018 от 195 до 219°С; - на железнодорожной эстакаде №4 23.07.2018 в 13.00 часов и 29.07.2018 в 7 часов 20 минут температура мазута на выходе из теплообменников составила более 120°С, при норме по регламенту не более 90°C». Пункт 6 предписания содержит следующее замечание: «На железнодорожной эстакаде слива светлых нефтепродуктов № 3 не обеспечена возможность подключения системы слива к установкам организованного сбора и утилизации парогазовой фазы при необходимости освобождения системы от этих продуктов». Пункт 7 предписания содержит следующее замечание: «Не обеспечивается удобство и безопасность эксплуатации, возможность проведения ремонтных работ и принятия оперативных мер по предотвращению аварийных ситуаций или
Решение № 12-364/2016 от 21.07.2016 Советского районного суда г. Владивостока (Приморский край)
загружаемая при температуре выше 190°С, в случае ее перевозки является опасным грузом класса 9 (№ ООН 3257). Следовательно, если температура жидкости ниже, чем указано в описании вещества, отнесенного к № ООН 3257, то классифицировать эту жидкость как опасный груз класса 9 не верно, так как согласно ДОПОГ, жидкость, имеющая температуру вспышки более 60°С и имеющая температуру ниже 100°С, не может быть квалифицирована как опасный груз. Согласно представленным сведениям мазутного хозяйства Артемовского филиала КГУП «Примтеплоэнерго», температура мазута при погрузке в автомашины составляет 40-60 градусов. Ни в паспорте, ни в требовании-накладной не указан класс опасности груза и кода ООН груза, в связи с чем, не ясно, на основании каких документов инспектор сделал вывод о том, что перевозимый груз является опасным, и какими доказательствами это подтверждается. Просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении от <дата> № <номер>, вынесенное в отношении КГУП «Примтеплоэнерго», производство по делу прекратить. В судебном заседании представители КГУП
Решение № 12-70/19 от 29.07.2019 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)
осуществляется с нарушением регламентированных значений, указанных в технологических регламентах, утвержденных главным инженером О.» от 07.07.2016, а именно, на железнодорожных эстакадах № 1 и 2 температура теплоносителя (термомасла), поступающего на железнодорожные эстакады № 1 и 2, определена в пределах от 180 до 190О С, фактически на момент проверки в 15 часов 50 минут 01.08.2018 температура термомасла составляла от 195 до 219 О С; на железнодорожной эстакаде № 4 23.07.2018 в 13:00 и 29.07.2018 в 07:20 температура мазута на выходе из теплообменников составила более 120 О С, при норме по регламенту не более 90 О С. Установленные обстоятельства явились основанием к составлению 11 сентября 2018 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении начальника товарной службы <данные изъяты>» Кривенок И.Ю. и вынесения 28 сентября 2018 года обжалованного постановления. Решением начальника отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными объектами в химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей и металлургической промышленности
Решение № 12-649/20 от 28.10.2020 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, защитник Кондратьева Е.И. обратилась в суд с жалобой, в которой просила его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Полагает, что должностным лицом административного органа не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела. Так, температура мазута перед форсунками, указанная в суточной ведомости работы котельной № «108» квартал и составляющая 1200С, не свидетельствует о нарушении абз. 17 п. 7.2 Технической инструкции по монтажу и эксплуатации паровых котлов типа Е (ДКВр) 00.0302.020 ТО. Кроме того, паровой котел может находиться в эксплуатации с разными тепловыми нагрузками в различные периоды времени. Указанные обстоятельства свидетельствуют о недоказанности нарушения обязательных требований в области промышленной безопасности. Законный представить ПАО «Камчатскэнерго» генеральный директор Кондратьев С.Б. о времени и
Апелляционное определение № 2-1641/2021 от 26.05.2022 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
место подлог документов, оказание давления на свидетелей со стороны администрации Завода «Петросталь». Приказом №... от Есиков Д.Н. уволен по п.5 ч.1 ст. 81 ТК РФ. С указанным приказом истец ознакомлен под роспись . Истец пояснил, что не согласен с приказами о привлечении его к дисциплинарной ответственности, с приказом об увольнении по следующим основаниям. По первому инциденту, произошедшему в период с 20.11.2020г. по , по мнению ответчика произошло падение температуры мазута, однако, по мнению истца, температура мазута была в технических пределах, аварийная ситуация отсутствовала. Факт падения температуры был, однако, длительность плавки металла не изменилась, выпуск стали не прекращался. По данному инциденту истец предоставил объяснения в виде докладной от , в которой указал, что в период с по не было допущено аварийных ситуаций и нарушений в подаче мазута на мартеновскую печь №..., снижение температуры мазута в указанный период обусловлена рядом факторов, однако, подача мазута в мартеновскую печь на протяжении всего периода времени