кассационную жалобу общество РО «Эко-Сити» указывает на обоснованность доводов кассационной жалобы общества «Мохит-СТР», просит кассационную жалобу удовлетворить. Проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены или изменения. Как следует из материалов дела, общество «Мохит-СТР» осуществляет деятельность по транспортированию и обработке ТКО на основании лицензии от 22.12.2017 на мусоросортировочном комплексе, расположенном по адресу: <...>. Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 03.11.2016 № 480 утверждена Территориальная схема обращения с отходами , в том числе с ТКО, пунктом 2 таблицы 5.2 которой предусмотрен эксплуатируемый обществом «Мохит-СТР» объект мусоросортировки. При этом, в схеме указана мощность объекта - 70 000 тонн в год. Обществом «Мохит-СТР» в начале 2018 г. была произведена модернизация названного мусоросортировочного комплекса, в результате которой производственная мощность повысилась до 200 000 тонн в год, о чем общество «Мохит-СТР» уведомило Министерство письмом от 25.05.2018 № 112 с приложением санитарно-эпидемиологического заключения и письма производителя
ТКО, выраженных в количественных показателях объема; - количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления. При этом учет ТКО в целях осуществления расчетов по договорам осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 5 Правил № 505 – исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления, только при раздельном накоплении ТКО (пункт 8 Правил). Частью 3 статьи 13.3 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что территориальная схема обращения с отходами в обязательном порядке содержит схему потоков отходов, в том числе ТКО, от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, а также сведения о зонах деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах зоны деятельности регионального оператора также содержатся в территориальной схеме. Таким образом, документом, регулирующим обращение с отходами, образующимися на территории субъекта Российской Федерации, является территориальная схема обращения с отходами, ориентированная на вовлечение всех отходов в
требования удовлетворены. В кассационной жалобе ООО «Спецэкомаш» просило состоявшиеся судебные акты отменить и принять новое постановление об отказе в иске. По мнению заявителя, услуги на взысканную судом сумму не оказаны и не могли быть оказаны истцом. В выставленном счете от 31.12.2021 № 57 и соответствующем универсальном передаточном документе от 31.12.2021 № 219 отражено на прием и размещение отходов. Фактически оказаны услуги приема ТКО, поскольку с 29.11.2021 Министерством природных ресурсов Амурской области утверждена Территориальная схема обращения с отходами № 527-ОД, в которой арендуемый истцом земельный участок считается местом накопления отходов. Таким образом, истец не мог совершить действия по размещению отходов (включая их захоронение), а условия заключенного сторонами договора о размещении отходов на спорном земельном участке недействительны. Расчет суммы иска, как полагает кассатор, завышен, Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 (далее – Правила № 505), к отношениям не
с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО. Частью 3 статьи 13.3 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что территориальная схема обращения с отходами в обязательном порядке содержит схему потоков отходов, в том числе ТКО, от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, а также сведения о зонах деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах зоны деятельности регионального оператора также содержатся в территориальной схеме. Таким образом, документом, регулирующим обращение с отходами, образующимися на территории субъекта Российской Федерации, является территориальная схема обращения с отходами, ориентированная на вовлечение всех отходов в
недействующим приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области от 28 июля 2022 года № 17-од «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Ульяновской области и ее электронной модели», у с т а н о в и л : 28 июля 2022 года Министерством жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области (далее также Министерство) принят приказ № 17-од «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Ульяновской области и ее электронной модели» (далее – Территориальная схема обращения с отходами ). ООО «Симбирская экологическая компания» (далее также – общество, административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, о признании недействующим приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области от 28 июля 2022 года № 17-од «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Ульяновской области и ее электронной модели». В обоснование требований указало, что в Территориальную схему обращения с отходами Ульяновской области неправомерно не включен межмуниципальный объект
при секретаре Бичиковой Е.Ю., с участием прокурора Сущенко Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению К об оспаривании распоряжения Правительства Сахалинской области от 23 сентября 2016 года № 486-р «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Сахалинской области», у с т а н о в и л : 23 сентября 2016 года распоряжением Правительства Сахалинской области № 486-р утверждена Территориальная схема обращения с отходами , в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Сахалинской области (далее – Территориальная схема обращения с отходами, Территориальная схема). Распоряжением Правительства Сахалинской области от 26 марта 2018 года № 189-р в Территориальную схему обращения с отходами внесены изменения, она изложена в новой редакции, согласно приложению к настоящему распоряжению. 10 августа 2018 года распоряжением Правительства Сахалинской области № 449-р в распоряжение Правительства Сахалинской области № 486-р внесены изменения (изложена в новой редакции
а также в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru). Статьей 13.3 Закона об отходах № 89-ФЗ, в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого Приказа от 29 декабря 2017 г. № 43-мпр, предусмотрено, что в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в т.ч. по раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения в ТКО (п. 1 ст. 13.3). Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с документами территориального планирования (п. 2 ст. 13.3), должна включать в себя наряду с другими сведениями: данные о нахождении источников образования отходов на территории субъекта Российской Федерации (с нанесением источников их образования на карту субъекта Российской Федерации) и данные о нахождении мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации; данные о месте нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов (п. 3