ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Типовая инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А03-21127/15 от 17.08.2016 АС Алтайского края
Обществу свидетельстве от 27.11.2014 на вид аварийно-спасательных работ – поисково-спасательные работы, отсутствует вид аттестации - проведение газоспасательных работ. Вместе с тем, исходя из положений статьи 10 Закона №116-ФЗ, предусмотрена обязанность организации, эксплуатирующей опасный производственный объект либо заключить с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, либо создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников, данная обязанность Обществом исполнена. Типовая инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ , утвержденная Госгортехнадзором 20.02.1985, имеющая отношение к обязанности организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, в части планирования и осуществления мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (в частности, посредством, разработки и утверждения планов мероприятий по локализации ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах), в данном случае, не применима, поскольку Обществу не вменяется отсутствие плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, перечня газоопасных
Решение № А33-8832/2011 от 30.08.2011 АС Красноярского края
утвержденное Постановлением Госгортехнадзора РФ от 08.06.1999 N 4, утратило силу. 10. Пунктом 10 акта-предписания установлено, что обществом не составлен перечень газоопасных работ и нет журнала учета газоопасных работ, проводимых без оформления наряда-допуска по складу ГСМ, срок устранения 16.05.2011, Пунктом 11 акта-предписания установлено, что обществом не испытаны в установленном порядке пояс, карабин, сигнально-спасательная веревка ПШ-1 и лестница для спуска в резервуары при их чистке, срок устранения – 16.05.2011. Госгортехнадзором СССР 20.02.1985 утверждена Типовая инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ . Пунктом 1.5 Типовой инструкции установлено, что к газоопасным относятся работы, связанные с осмотром, чисткой, ремонтом, разгерметизацией технологического оборудования, коммуникаций, в том числе работы внутри емкостей (аппараты, сушильные барабаны, печи сушильные, реакторы, резервуары, цистерны и другое аналогичное оборудование, а также коллекторы, тоннели, колодцы, приямки и другие аналогичные места), при проведении которых имеется или не исключена возможность выделения в рабочую зону, определяемую в соответствии с ГОСТ 12.1.005-76, взрыво- и пожароопасных или вредных
Постановление № 07АП-12757/15 от 11.02.2016 Седьмой арбитражного апелляционного суда
Обществу свидетельстве от 27.11.2014 на вид аварийно-спасательных работ - поисково-спасательные работы, отсутствует вид аттестации - проведение газоспасательных работ. Вместе с тем, исходя из положений статьи 10 Закона №116-ФЗ, предусмотрена обязанность организации, эксплуатирующей опасный производственный объект либо заключить с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, либо создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников, данная обязанность Обществом исполнена. Типовая инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ , утвержденной Госгортехнадзором 20.02.1985, имеющая отношение к обязанности организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, в части планирования и осуществления мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (в частности, посредством, разработки и утверждения планов мероприятий по локализации ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах), в данном случае, не применима, поскольку Обществу не вменяется отсутствие плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, перечня газоопасных
Решение № А73-11895/12 от 22.01.2013 АС Хабаровского края
принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте. В рассматриваемом пункте предписания, проверяющими, например, указано на отсутствие: журнала учета газоопасных работ, проводимых без наряда-допуска, перечня газоопасных работ. Госгортехнадзором СССР 20.02.1985 утверждена Типовая инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ (далее - Типовая инструкция), которая содержит требования по организации и документальному оформлению газоопасных работ; определяет обязанности и ответственность руководителей и исполнителей этих работ; устанавливает порядок подготовки и непосредственного их проведения; определяет основные меры по обеспечению безопасности при ведении газоопасных работ. Типовая инструкция определяет порядок организации и безопасного проведения газоопасных работ на действующих предприятиях и в организациях министерств и ведомств, имеющих подконтрольные Госгортехнадзору СССР объекты (пункт 1.1). Требования Типовой инструкции распространяются на
Постановление № 4А-1254/2015 от 18.01.2016 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
являются ни экспертами, ни должностными лицами Ростехнадзора; ссылки должностных лиц на нарушения приказа Госгортехнадзора от 30 июля 2001 года № 101 несостоятельны, поскольку данный акт имеет рекомендательный характер; по делу ошибочно применены Общие правила промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 18 октября 2002 года № 61-А (далее - ПБ 03-517-02), поскольку они утратили силу с 20 августа 2014 года; Типовая инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ на предприятиях нефтепродуктообеспечения, утвержденная приказом Минтопэнерго России от 04 июля 1995 года № 144, также не подлежала применению, поскольку не была опубликована; Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 730, нарушено не было. Проверив материалы дела и административный материал, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу. В соответствии со ст.1
Постановление № 4А-262/2016 от 20.09.2016 Владимирского областного суда (Владимирская область)
размере 20 000 тысяч рублей. В жалобе, поданной во Владимирский областной суд, Зимаев В.А. считает, что вынесенные судебные акты основываются на применение нормативных актов, которые имеют противоречия и наименьшую юридическую силу. Обращает внимание на то, что в действующее законодательство предусматривает ответственность руководителя только за нарушения организации и осуществление производственного контроля. Прохождение обязательной аттестации руководителем производственного объекта, законом не предусмотрено. По мнению автора жалобы, суд не принял во внимание то, что « Типовая инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ » утвержденная Госгортехнадзором СССР от 20.02.1985 года (далее – Типовая инструкция) нарушение которой ему вменяется, не подлежит применению, поскольку в рассматриваемой сфере деятельности действуют иные нормативно правовые акты Российской Федерации. Просит суд обжалуемые решения отменить и принять новое решение. Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу, в связи со следующими обстоятельствами. При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что в период с **** по
Постановление № 5-60 от 04.05.2010 Индустриального районного суда г. Перми (Пермский край)
работ использовался светильник (прожектор) не во взрывобезопасном исполнении. При изменении обстановки (увеличения загазованности места проведения работ) возможный источник искрообразования (прожектор) не был обесточен. Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств. ПБ 09-540-03 п.7.7. 2. Мероприятия по подготовке объекта к проведению газоопасных работ на алкилаторе А 3/1 по наряду-допуску № 320/133/313 от 08.03.2010г. прописаны формально. Данные мероприятия не могли быть выполнены, так как не прописан порядок по чистке оборудования. Типовая инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ от 20.02.1985г. п.2.1-2.4. 3. В наряде-допуске на проведение огневых работ № 2888/192 от 08.03.2010г. не прописана периодичность контроля за состоянием воздушной среды. Не проводился контроль за состоянием воздушной среды на взрывоопасные, взрывопожарные вещества в рабочей зоне до начала работ. Типовая инструкция по организации безопасного проведения огневых работ на взрывоопасных и взрывопожароопасных объектах. РД 09-364-00. п.4.2, 4.3. 4. Не проводился контроль за состоянием воздушной среды в рабочей зоне алкилатора А 3/1 после
Постановление № 5-76 от 31.03.2011 Московского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством РФ (статья 10 Федерального Закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»); 11. На опасных производственных объектах ОАО «Магнитные ленты и технические пленки» при проведении огневых, газоопасных и ремонтных работ не оформляются наряды-допуски. Не ведутся должным образом журналы огневых, газоопасных и ремонтных работ. Отсутствует журнал газоопасных работ проводимых без наряда допуска («Типовая инструкция по организации безопасного проведения огневых работ», (« Типовая инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ », РД 09-250-98 «Положение о порядке безопасного проведения ремонтных работ на химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих опасных производственных объектах»; пункт 1.12 «Типовая инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ»); 12.На опасных производственных объектах ОАО «Магнитные ленты и технические пленки» при проведении опасных видов работ не производится отглушение трубопроводов, журнал установки и снятия заглушек не ведется (пункт 3.1 РД 09-250-98 «Положение о порядке безопасного проведения ремонтных работ на химических и нефтеперерабатывающих опасных производственных