Обществу свидетельстве от 27.11.2014 на вид аварийно-спасательных работ – поисково-спасательные работы, отсутствует вид аттестации - проведение газоспасательных работ. Вместе с тем, исходя из положений статьи 10 Закона №116-ФЗ, предусмотрена обязанность организации, эксплуатирующей опасный производственный объект либо заключить с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, либо создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников, данная обязанность Обществом исполнена. Типовая инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ , утвержденная Госгортехнадзором 20.02.1985, имеющая отношение к обязанности организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, в части планирования и осуществления мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (в частности, посредством, разработки и утверждения планов мероприятий по локализации ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах), в данном случае, не применима, поскольку Обществу не вменяется отсутствие плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, перечня газоопасных
утвержденное Постановлением Госгортехнадзора РФ от 08.06.1999 N 4, утратило силу. 10. Пунктом 10 акта-предписания установлено, что обществом не составлен перечень газоопасных работ и нет журнала учета газоопасных работ, проводимых без оформления наряда-допуска по складу ГСМ, срок устранения 16.05.2011, Пунктом 11 акта-предписания установлено, что обществом не испытаны в установленном порядке пояс, карабин, сигнально-спасательная веревка ПШ-1 и лестница для спуска в резервуары при их чистке, срок устранения – 16.05.2011. Госгортехнадзором СССР 20.02.1985 утверждена Типовая инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ . Пунктом 1.5 Типовой инструкции установлено, что к газоопасным относятся работы, связанные с осмотром, чисткой, ремонтом, разгерметизацией технологического оборудования, коммуникаций, в том числе работы внутри емкостей (аппараты, сушильные барабаны, печи сушильные, реакторы, резервуары, цистерны и другое аналогичное оборудование, а также коллекторы, тоннели, колодцы, приямки и другие аналогичные места), при проведении которых имеется или не исключена возможность выделения в рабочую зону, определяемую в соответствии с ГОСТ 12.1.005-76, взрыво- и пожароопасных или вредных
Обществу свидетельстве от 27.11.2014 на вид аварийно-спасательных работ - поисково-спасательные работы, отсутствует вид аттестации - проведение газоспасательных работ. Вместе с тем, исходя из положений статьи 10 Закона №116-ФЗ, предусмотрена обязанность организации, эксплуатирующей опасный производственный объект либо заключить с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, либо создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников, данная обязанность Обществом исполнена. Типовая инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ , утвержденной Госгортехнадзором 20.02.1985, имеющая отношение к обязанности организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, в части планирования и осуществления мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (в частности, посредством, разработки и утверждения планов мероприятий по локализации ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах), в данном случае, не применима, поскольку Обществу не вменяется отсутствие плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, перечня газоопасных
принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте. В рассматриваемом пункте предписания, проверяющими, например, указано на отсутствие: журнала учета газоопасных работ, проводимых без наряда-допуска, перечня газоопасных работ. Госгортехнадзором СССР 20.02.1985 утверждена Типовая инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ (далее - Типовая инструкция), которая содержит требования по организации и документальному оформлению газоопасных работ; определяет обязанности и ответственность руководителей и исполнителей этих работ; устанавливает порядок подготовки и непосредственного их проведения; определяет основные меры по обеспечению безопасности при ведении газоопасных работ. Типовая инструкция определяет порядок организации и безопасного проведения газоопасных работ на действующих предприятиях и в организациях министерств и ведомств, имеющих подконтрольные Госгортехнадзору СССР объекты (пункт 1.1). Требования Типовой инструкции распространяются на
являются ни экспертами, ни должностными лицами Ростехнадзора; ссылки должностных лиц на нарушения приказа Госгортехнадзора от 30 июля 2001 года № 101 несостоятельны, поскольку данный акт имеет рекомендательный характер; по делу ошибочно применены Общие правила промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 18 октября 2002 года № 61-А (далее - ПБ 03-517-02), поскольку они утратили силу с 20 августа 2014 года; Типовая инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ на предприятиях нефтепродуктообеспечения, утвержденная приказом Минтопэнерго России от 04 июля 1995 года № 144, также не подлежала применению, поскольку не была опубликована; Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 730, нарушено не было. Проверив материалы дела и административный материал, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу. В соответствии со ст.1
размере 20 000 тысяч рублей. В жалобе, поданной во Владимирский областной суд, Зимаев В.А. считает, что вынесенные судебные акты основываются на применение нормативных актов, которые имеют противоречия и наименьшую юридическую силу. Обращает внимание на то, что в действующее законодательство предусматривает ответственность руководителя только за нарушения организации и осуществление производственного контроля. Прохождение обязательной аттестации руководителем производственного объекта, законом не предусмотрено. По мнению автора жалобы, суд не принял во внимание то, что « Типовая инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ » утвержденная Госгортехнадзором СССР от 20.02.1985 года (далее – Типовая инструкция) нарушение которой ему вменяется, не подлежит применению, поскольку в рассматриваемой сфере деятельности действуют иные нормативно правовые акты Российской Федерации. Просит суд обжалуемые решения отменить и принять новое решение. Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу, в связи со следующими обстоятельствами. При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что в период с **** по
работ использовался светильник (прожектор) не во взрывобезопасном исполнении. При изменении обстановки (увеличения загазованности места проведения работ) возможный источник искрообразования (прожектор) не был обесточен. Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств. ПБ 09-540-03 п.7.7. 2. Мероприятия по подготовке объекта к проведению газоопасных работ на алкилаторе А 3/1 по наряду-допуску № 320/133/313 от 08.03.2010г. прописаны формально. Данные мероприятия не могли быть выполнены, так как не прописан порядок по чистке оборудования. Типовая инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ от 20.02.1985г. п.2.1-2.4. 3. В наряде-допуске на проведение огневых работ № 2888/192 от 08.03.2010г. не прописана периодичность контроля за состоянием воздушной среды. Не проводился контроль за состоянием воздушной среды на взрывоопасные, взрывопожарные вещества в рабочей зоне до начала работ. Типовая инструкция по организации безопасного проведения огневых работ на взрывоопасных и взрывопожароопасных объектах. РД 09-364-00. п.4.2, 4.3. 4. Не проводился контроль за состоянием воздушной среды в рабочей зоне алкилатора А 3/1 после
локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством РФ (статья 10 Федерального Закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»); 11. На опасных производственных объектах ОАО «Магнитные ленты и технические пленки» при проведении огневых, газоопасных и ремонтных работ не оформляются наряды-допуски. Не ведутся должным образом журналы огневых, газоопасных и ремонтных работ. Отсутствует журнал газоопасных работ проводимых без наряда допуска («Типовая инструкция по организации безопасного проведения огневых работ», (« Типовая инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ », РД 09-250-98 «Положение о порядке безопасного проведения ремонтных работ на химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих опасных производственных объектах»; пункт 1.12 «Типовая инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ»); 12.На опасных производственных объектах ОАО «Магнитные ленты и технические пленки» при проведении опасных видов работ не производится отглушение трубопроводов, журнал установки и снятия заглушек не ведется (пункт 3.1 РД 09-250-98 «Положение о порядке безопасного проведения ремонтных работ на химических и нефтеперерабатывающих опасных производственных