ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Типовая инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А03-21127/15 от 17.08.2016 АС Алтайского края
Обществу свидетельстве от 27.11.2014 на вид аварийно-спасательных работ – поисково-спасательные работы, отсутствует вид аттестации - проведение газоспасательных работ. Вместе с тем, исходя из положений статьи 10 Закона №116-ФЗ, предусмотрена обязанность организации, эксплуатирующей опасный производственный объект либо заключить с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, либо создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников, данная обязанность Обществом исполнена. Типовая инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ , утвержденная Госгортехнадзором 20.02.1985, имеющая отношение к обязанности организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, в части планирования и осуществления мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (в частности, посредством, разработки и утверждения планов мероприятий по локализации ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах), в данном случае, не применима, поскольку Обществу не вменяется отсутствие плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, перечня газоопасных
Постановление № 07АП-12757/15 от 11.02.2016 Седьмой арбитражного апелляционного суда
Обществу свидетельстве от 27.11.2014 на вид аварийно-спасательных работ - поисково-спасательные работы, отсутствует вид аттестации - проведение газоспасательных работ. Вместе с тем, исходя из положений статьи 10 Закона №116-ФЗ, предусмотрена обязанность организации, эксплуатирующей опасный производственный объект либо заключить с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, либо создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников, данная обязанность Обществом исполнена. Типовая инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ , утвержденной Госгортехнадзором 20.02.1985, имеющая отношение к обязанности организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, в части планирования и осуществления мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (в частности, посредством, разработки и утверждения планов мероприятий по локализации ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах), в данном случае, не применима, поскольку Обществу не вменяется отсутствие плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, перечня газоопасных
Постановление № 4А-262/2016 от 20.09.2016 Владимирского областного суда (Владимирская область)
в размере 20 000 тысяч рублей. В жалобе, поданной во Владимирский областной суд, ФИО1 считает, что вынесенные судебные акты основываются на применение нормативных актов, которые имеют противоречия и наименьшую юридическую силу. Обращает внимание на то, что в действующее законодательство предусматривает ответственность руководителя только за нарушения организации и осуществление производственного контроля. Прохождение обязательной аттестации руководителем производственного объекта, законом не предусмотрено. По мнению автора жалобы, суд не принял во внимание то, что « Типовая инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ » утвержденная Госгортехнадзором СССР от 20.02.1985 года (далее – Типовая инструкция) нарушение которой ему вменяется, не подлежит применению, поскольку в рассматриваемой сфере деятельности действуют иные нормативно правовые акты Российской Федерации. Просит суд обжалуемые решения отменить и принять новое решение. Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу, в связи со следующими обстоятельствами. При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что в период с **** по
Постановление № 5-60 от 04.05.2010 Индустриального районного суда г. Перми (Пермский край)
работ использовался светильник (прожектор) не во взрывобезопасном исполнении. При изменении обстановки (увеличения загазованности места проведения работ) возможный источник искрообразования (прожектор) не был обесточен. Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств. ПБ 09-540-03 п.7.7. 2. Мероприятия по подготовке объекта к проведению газоопасных работ на алкилаторе А 3/1 по наряду-допуску № 320/133/313 от 08.03.2010г. прописаны формально. Данные мероприятия не могли быть выполнены, так как не прописан порядок по чистке оборудования. Типовая инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ от 20.02.1985г. п.2.1-2.4. 3. В наряде-допуске на проведение огневых работ № 2888/192 от 08.03.2010г. не прописана периодичность контроля за состоянием воздушной среды. Не проводился контроль за состоянием воздушной среды на взрывоопасные, взрывопожарные вещества в рабочей зоне до начала работ. Типовая инструкция по организации безопасного проведения огневых работ на взрывоопасных и взрывопожароопасных объектах. РД 09-364-00. п.4.2, 4.3. 4. Не проводился контроль за состоянием воздушной среды в рабочей зоне алкилатора А 3/1 после