ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Типовой технологический процесс текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А60-19153/2021 от 16.07.2021 АС Свердловской области
не регламентированные к браковке нормативно - технической документацией. По вагону № 50811660 (код «214» - излом пружин) ответчик указал, что ОАО «РЖД» в одностороннем порядке провело расследование, существенно нарушив Регламент расследования. Согласно Справке ИВЦ ЖА вагон за 12 дней до момента отцепки проходил ТОР в ВЧДЭ-3. Неисправности выявлены не было. Согласно представленным Истцом фото произошел излом наружной пружины, для обнаружения которой не требуется снимать и разбирать боковую раму. Согласно ТК-284 « Типовой технологический процесс текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов » запрещено выпускать вагон с изломами пружин. Однако вагон из ТОР был выпущен без замечаний. Соответственно, излом произошел в эксплуатации в период с 18.08.2020 по 30.08.2020. Отцепка по коду «214» в ТР-2 ВЧДЭ неправомерна, противоречит нормативным документам и условиям действующего договора между АО «СГ-транс» и ОАО «РЖД» № ЦДИЦВ/27 от 30 сентября 2014 года. По вагону № 58216219 (код «407» - трещина запасного резервуара) ВЧДэ - структурные подразделения ОАО «РЖД» не
Решение № А14-19422/2021 от 05.09.2022 АС Воронежской области
от 29.06.2021) "Об утверждении Типового регламента входного контроля запасных частей, поступающих в эксплуатационные вагонные депо N 776-2015 ПКБ ЦВ" также несостоятельна, поскольку пунктом 1.1.2. действие настоящего Регламента распространяется на подразделения эксплуатационных вагонных депо и вагонных ремонтных депо, входящих в состав ЦДИ, осуществляющие входной контроль поступающих запасных частей и материалов, используемых для ремонта грузовых вагонов, т.е. указанный регламент также распространяется на момент проведения ремонта вагона. Представленный ОАО «РЖД» комплект технологической документации на типовой технологический процесс текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов ТК-456 также не содержит в себе предельно допустимый (браковочный) параметр износа фрикционного клина, либо средства измерения позволяющие установить степень его износа. Таким образом, ни истцом, ни ОАО «РЖД» не опровергнуты обстоятельства, указанные в телеграмме ОАО «РЖД» исх. №46802/ЦДИ от 07.10.2021 об отсутствии в нормативно-технических документах, применяемых работниками вагонного хозяйства при техническом обслуживании вагонов, установленного в эксплуатации предельно допустимого (браковочный) параметра износа фрикционного клина и средства измерения позволяющие установить степень его износа.
Решение № А73-1623/11 от 05.05.2011 АС Хабаровского края
эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных МПС РФ 26.05.2000 № ЦРБ-756 исправность действия тормозного оборудования проверяется при техническом обслуживании вагонов перевозчиком. Данный довод судом отклоняется в связи со следующим. Текущий отцепочный ремонт включает проверку основных узлов и деталей вагона. Калькуляция на текущий отцепочный ремонт вагона рассчитывается согласно составленной дефектной ведомости формы ВУ-22, в которой отражен произведенный ремонт вагона. При поступлении вагона в ТОР независимо от вида дефекта производится осмотр тормозного оборудования, предусмотренный Типовым технологическим процессом текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов ТК-284 ОАО «РЖД» 2006г. в соответствии с п.14.3 которого «у вагонов, отцепленных в ремонт по наличию других неисправностей, тормозное оборудование осматривается независимо от причины отцепки». В соответствии с п.3.1. Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-945 Министерства путей сообщения РФ 2003г. «ремонт тормозного оборудования грузовых вагонов производится… внепланово – при текущем отцепочном и безотцепочном ремонте грузовых вагонов». В соответствии с п.4.1.3. указанной инструкции «при текущем отцепочном ремонте вагона с отцепкой его
Решение № А73-1516/11 от 05.05.2011 АС Хабаровского края
эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных МПС РФ 26.05.2000 № ЦРБ-756 исправность действия тормозного оборудования проверяется при техническом обслуживании вагонов перевозчиком. Данный довод судом отклоняется в связи со следующим. Текущий отцепочный ремонт включает проверку основных узлов и деталей вагона. Калькуляция на текущий отцепочный ремонт вагона рассчитывается согласно составленной дефектной ведомости формы ВУ-22, в которой отражен произведенный ремонт вагона. При поступлении вагона в ТОР независимо от вида дефекта производится осмотр тормозного оборудования, предусмотренный Типовым технологическим процессом текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов ТК-284, утвержденного ОАО «РЖД» в 2006г., в соответствии с п.14.3 которого «у вагонов, отцепленных в ремонт по наличию других неисправностей, тормозное оборудование осматривается независимо от причины отцепки». В соответствии с п.3.1. Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-945 Министерства путей сообщения РФ 2003г. «ремонт тормозного оборудования грузовых вагонов производится… внепланово – при текущем отцепочном и безотцепочном ремонте грузовых вагонов». В соответствии с п.4.1.3. указанной инструкции «при текущем отцепочном ремонте вагона с
Решение № 2-3140 от 30.11.2010 Усть-илимского городского суда (Иркутская область)
владельцем железнодорожного пути необщего пользования и утверждается НОД исходя из местных условий в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и Типового технологического процесса работы пункта технической передачи вагонов в составе ПТО станции и контроля за сохранностью вагонного парка РД 32 ЦВ 062-99, Типового технологического процесса технического обслуживания грузовых вагонов ТК-234 1996 г. и настоящего Положения. На каждый поврежденный вагон осмотрщики вагонов ПТП или другие работники вагонного хозяйства, должны оформить акты форм ГУ-23, ВУ-25М и уведомления на ремонт формы ВУ-23М. Уведомление ВУ-23 вручается дежурному по станции или другому работнику железнодорожной станции в соответствии с технологическим процессом работы ПТП. При повреждении вагонов до степени текущего отцепочного или безотцепочного ремонта каждый случай повреждения вагона расследуется в течение 3 суток начальником железнодорожной станции с участием начальника ПТО, старшего осмотрщика вагонов по сохранности вагонного парка, мастера ПТО и представителя организации, принимается решение о мерах воздействия на виновных, а также разрабатываются необходимые организационно-технические мероприятия по
Решение № 2-132 от 28.01.2011 Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)
движения поездов. Согласно Типовому технологическому процессу работы пунктов технического обслуживания вагонов ТК-234, утвержденного Министерством путей сообщения РФ от 31.12.1996 года, также предусмотрена аналогичная классификация пунктов технического обслуживания и ремонта вагонов в зависимости от вида выполняемой работы и размещение контрольных постов. Таким образом, главное отличие работы ПТО и КП состоит в том, что на ПТО происходит комплексное техническое обслуживание, устранение технических неисправностей вагонов, на КП происходит выявление неисправностей грузовых вагонов на ходу поезда, т.е. поезда проследуют КП без остановки. В соответствии с Технологическим процессом работы контрольного поста станции от ДД.ММ.ГГГГ КП станции предназначен для выявления на ходу поезда вагонов с перегретыми буксам, ползунами и другими техническими неисправностями, угрожающими безопасности движения поездов, т.е. для тех функций, которые характерны для контрольных постов. Одновременно в Технологическом процессе указано на функции, присущие для ПТО. Так отмечено, что пост предназначен для устранения выявленных неисправностей на путях станции и для производства текущего отцепочного ремонта вагонов на специально