ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Транспортирование отходов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А27-7867/2021 от 23.05.2022 Верховного Суда РФ
в течение срока действия договора по поручению регионального оператора оказывать услуги по обращению с ТКО в границах территории оказания услуг согласно приложению № 1 к договору, а именно: осуществлять сбор отходов в местах их накопления и сбора и их транспортирование и передачу (вывоз) в места приема и передачи, в соответствии с приложением № 1, а региональный оператор обязался принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями договора. Согласно пункту 1.2 договора сбор и транспортирование отходов осуществляется из контейнеров, расположенных в местах сбора и накопления отходов, указанных в приложении № 2 к договору. Перечень мест сбора и накопления отходов, указанных в данном пункте, является предварительным и подлежит корректировке (изменению, дополнению, уточнению и пр.) как по инициативе регионального оператора, так и по согласованию сторон в ходе исполнения договора. Количество, вместимость, типы контейнеров и график вывоза отходов определяются сторонами дополнительно и оформляются дополнительными соглашениями к настоящему договору в виде отдельного приложения к
Определение № 20АП-4383/19 от 27.11.2019 Верховного Суда РФ
(или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны, в том числе, восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для составления протокола и обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением послужил выявленный административным органом факт осуществления обществом деятельности по транспортирование отходов IV класса опасности транспортными средствами (мусоровозами) на территории Тульской области, не указанной в лицензии в качестве места осуществления деятельности. При рассмотрении спора суды установили нарушение обществом лицензионных требований, однако, признав предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях трехмесячный срок давности привлечения общества к административной ответственности на момент рассмотрения дела в суде пропущенным, отказали в удовлетворении требований административному органу. Обжалуя судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, общество приводит доводы об
Постановление № А12-5219/2023 от 14.12.2023 АС Поволжского округа
материалов дела и подтверждено судами, в извещении об аукционе заказчиком установлены Требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом аукционе и инструкция по ее заполнению. В силу подпункта «г» пункта 1.1 Требования для участия в открытом аукционе заявка на участие в закупке должна содержать, в т.ч. документы, подтверждающие наличие лицензии (запись в реестре лицензий) на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (вид работ): - транспортирование отходов I класса опасности - транспортирование отходов IV класса опасности), полученной в соответствии с Законом о лицензировании. В описании объекта закупки на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию отходов класса «Г» перечислены наименование, характеристики и количество вывозимых отходов, место оказания услуг, сроки, а также условия оказания услуг, согласно которым вывоз отходов класса «Г» осуществляется с помещения для временного хранения медицинских отходов. Также установлен график вывоза медицинских отходов класса «Г». Судами установлено, что в составе заявки
Постановление № 1-621/19 от 05.10.2020 Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)
того, Галичин И.М., действуя в рамках предоставленных ему полномочий в части оказания услуг по сбору и вывозу твердых коммунальных (бытовых) отходов населению от имени МУП «предприятие», не имея на балансе своего предприятия необходимой специальной техники, осуществляя полномочия в указанной сфере деятельности, заключил ряд договоров возмездного оказания услуг на вывоз (транспортировку) отходов с подрядчиками (индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами), в том числе с ИП ФИО7 (договор № 113 ГЭЦ возмездного оказания услуг на вывоз ( транспортирование) отходов от 28.12.2016); ИП ФИО8 (договор № 117 ГЭЦ возмездного оказания услуг на вывоз (транспортирование) отходов от 28.12.2016); ИП ФИО9 (договор № 116 ГЭЦ возмездного оказания услуг на вывоз (транспортирование) отходов от 28.12.2016); ООО «ТортТранс» (договор № 130 ГЭЦ возмездного оказания услуг на вывоз (транспортирование) отходов от 28.12.2016); ООО «ТрансЭко» (договор № 129 ГЭЦ возмездного оказания услуг на вывоз (транспортирование) отходов от 28.12.2016); ООО «Уральская жемчужина» (договор № 118 ГЭЦ возмездного оказания услуг на вывоз
Постановление № 1-407/20 от 30.11.2020 Истринского городского суда (Московская область)
правонарушении; копию договора № на оказание услуг по обработке отходов от ДД.ММ.ГГГГ; копию Приложения № от ДД.ММ.ГГГГ к договору № на оказание услуг по обработке отходов от ДД.ММ.ГГГГ (список спецтранспорта ООО «ПРОМСИСТЕМА»; копию дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № к Договору № на оказание услуг по обработке отходов от ДД.ММ.ГГГГ; копию Приложения № к дополнительному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ к договору № на оказание услуг по обработке отходов от ДД.ММ.ГГГГ (список спецтранспорта ООО «ПРОМСИСТЕМА», осуществляющего транспортирование отходов на мусоросортировочном комплексе); копию договора № на оказание услуг по обработке отходов от ДД.ММ.ГГГГ года; копию Приложения № к договору № на оказание услуг по обработке отходов от ДД.ММ.ГГГГ (список спецтранспорта ООО «ПРОМСИСТЕМА», осуществляющего транспортирование отходов на мусоросортировочном комплексе); акт № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 106 490 рублей; акт № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 013 085 рублей; акт № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 139 541 рублей; акт № от ДД.ММ.ГГГГ на
Решение № 12-143/2017 от 31.05.2017 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Общества к административной ответственности) в названном Федеральном законе используются следующие понятия: - отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; - обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; - транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; - накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования; - твердые коммунальные отходы
Решение № 3А-104/20 от 28.08.2020 Челябинского областного суда (Челябинская область)
первичные документы бухгалтерской отчетности, подтверждающие строительство новых контейнерных площадок на 22 % больше по сравнению с показателями предыдущего года. Ввиду несоблюдения установленного порядка формирования цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора по заключенному договору с ООО «Эковывоз», цена не является экономически обоснованной ввиду несоблюдения установленного порядка проведения торгов. Решением Арбитражного суда Челябинской области, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 18 декабря 2019 года, признаны недействительными аукцион и контракт на транспортирование отходов от города Челябинска в 2019-м году. Расходы на транспортирование отходов, включенные в состав затрат регионального оператора при утверждении тарифа, не обоснованны. В обосновывающих материалах ООО «ЦКС» отсутствуют данные о среднесписочной численности работников предприятия за 2019 год; о специальной технике (мусоровозах), используемых ООО «ЦКС» для оказания услуг по транспортированию отходов; копии маршрутов транспортных средств; достоверные данные о количестве ТКО, образующихся на территории Челябинского кластера, не определен нормативный расход топлива на 100 км, пробег транспорта по