вагонов, предусмотренные договором (двое суток с даты прибытия груза на станцию назначения), относятся к обязательствам с определенным сроком исполнения, в связи с чем к спорным правоотношениям подлежит применению пункт 2 статьи 200 ГК РФ и течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения. Поскольку договором установлено, что срок нахождения (использования) цистерн у покупателя (грузополучателя) определяется записями в транспортных железнодорожных накладных, а при расчете неустойки поставщик руководствуется данными из автоматизированной базы данных ОАО «РЖД», истец был обязан обеспечить получение информации о простоях цистерн из указанных источников, в том числе через лицо (экспедитора ), которое он привлек в целях исполнения своей договорной обязанности по оказанию услуг, связанных с транспортировкой товара. Учитывая изложенное, судебные акты в части взыскания договорной неустойки за сверхнормативное использование цистерн №№ 50077882, 51545580, 51563344, 51927812, 51479491, размер которой составляет 40 000 рублей с учетом примененной судом пропорции (80 %) при уменьшении размера подлежащей взысканию неустойки (статья 333 ГК
вагонов, предусмотренное договором (двое суток с даты прибытия груза на станцию назначения), относится к обязательствам с определенным сроком исполнения, в связи с чем к спорным правоотношениям подлежит применению пункт 2 статьи 200 ГК РФ и течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения. Поскольку договором установлено, что срок нахождения (использования) цистерн у покупателя (грузополучателя) определяется записями в транспортных железнодорожных накладных, а при расчете неустойки поставщик руководствуется данными из автоматизированной базы данных ОАО «РЖД», истец был обязан обеспечить получение информации о простоях цистерн из указанных источников, в том числе через лицо (экспедитора ), которое он привлек в целях исполнения своей договорной обязанности по оказанию услуг, связанных с транспортировкой товара. При изложенных обстоятельствах у суда кассационной инстанции округа не имелось оснований для отмены судебных актов судов нижестоящих инстанций. С учетом этого постановление суда кассационной инстанции округа подлежит отмене в соответствии с частью 1 статьи 291.11, пунктом 4 части 1 статьи 291.14
ответчика отправлен следующий груз: втулка ходовая, бронза 1080.33.39 – 1 шт., колесо z32 m26 ПШ 1080.33.49 – 1 шт., шестерня z22m8 1080.05.372-1 – 1 шт., засов днища ковша 1080.02.108-1 – 1 шт., то есть всего 4 штуки. Следовательно, всего по обоим УПД передано 16 единиц товара. В соответствии с накладной № 18-01321023363 водителем ФИО2 передан экспедитору груз в количестве 16 мест весом 2 918 кг, объемом 0,96 м3 (том 1, лист 27). Согласно транспортной накладной экспедитор (ООО «Деловые линии») сдал перевозчику по накладной № 18-01321023363 груз в количестве 16 мест, весом 2 918 кг, 0,96 м3 (том 1, листы 81 – 82). В соответствии с накладной № 18-01321023363 представителем ответчика ФИО3 от экспедитора получен груз в количестве 16 мест, что соответствует по количеству мест сведениям, указанным в УПД от 02.07.2018 № 368 и от 02.07.2018 № 366. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что ответчиком по накладной № 18-01321023363 получено
обязался выполнить или организовать выполнение транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой груза, заключением договора перевозки груза, обеспечением отправки и получения груза, а клиент – оплатить данные услуги (пункт 1.1). В обязанности экспедитора по договору входит, в том числе, поиск перевозчика, способного оказать транспортные услуги согласно заявке клиента (пункт 2.1.2), доставка вверенного груза в пункт назначения (пункт 2.1.5), проверка количества мест и состояние груза при принятии груза к перевозке (пункт 2.1.7). С момента подписания товарно- транспортнойнакладнойэкспедитор (перевозчик) несет ответственность за количество мест и состояние груза (пункт 2.1.7). В случае утери или недостачи груза экспедитор и (или) перевозчик обязаны возместить клиенту стоимость пропавшего груза (пункт 7.4). При этом экспедитор и (или) перевозчик несет ответственность за сохранность груза после принятия его к перевозке и до выдачи клиенту (пункт 7.6). ООО «ТПК «ДОМ» обратилось к ООО «Лорра-ТРАНС» с заявкой на перевозку груза – сантехники по маршруту от ООО «Планета Сантехники» до ООО
для экспедитора). При оформлении транспортной накладной клиент обязан обеспечить заполнение транспортной накладной в соответствии с подтвержденной экспедитором заявкой, клиент обязуется обеспечить указание в транспортной накладной грузоотправителя/грузополучателя, маршрут движения транспортного средства, а также номер машины и ФИО водителя транспортного средства исходя из информации, полученной от экспедитора и указанной в заявке, принятой к исполнению. Клиент обязуется организовать оформление транспортных документов грузоотправителем с указанием в качестве перевозчика себя. При нарушении клиентом данного условия и неверном оформлении транспортной накладной, экспедитор вправе отказаться от перевозки и потребовать уплаты штрафа, предусмотренного пунктом 7.6 договора. Согласно разделу «Особые условия» заявок - поручений экспедитору, на основании которых ответчику оказывались услуги по организации доставки грузов, «настоящая заявка направлена на регулирование отношений сторон, при которых клиент (ответчик) не выступает грузоотправителем/грузополучателем, а является только заказчиком услуг экспедитора и поручает экспедитору оказать услуги по организации перевозки грузов своих клиентов. В транспортной накладной клиент обязуется прописать грузоотправителя/грузополучателя, маршрут движения транспортного средства, а
заключен договор, предметом которого является урегулирование отношений сторон, связанных с оказанием исполнителем услуг заказчику по организации и сопровождению перевозок контейнеров и грузов, прибывающих на вагонах заказчика, следующих в межпортовом и в ПСЖВС (прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение) по территории Российской Федерации. Во исполнение указанного договора ПАО «ТрансКонтейнер» (отправитель) по транспортной накладной от 31.08.2017 отправило ООО «Агротек» (грузополучатель) в контейнере TKRU 4104883 груз - пленка полихлорвиниловая, полиэтиленовая. Согласно отметкам железной дороги в графе 5 указанной транспортной накладной, экспедитором является ООО «Камчатка Лайнс» и контейнер после выгрузки подлежит возврату филиалу ПАО «ТрансКонтейнер» через ООО «Камчатка Лайнс». ООО «Камчатка Лайнс» (заказчик) заключило с ООО «Старкам-АВТО» (исполнитель) договор автоперевозки № АВ 01/2017 от 09.01.2017, по условиям которого исполнитель обязался организовать и планировать перевозки грузов автомобильным транспортом по территории Камчатского края, в том числе выполнить или организовать выполнение определенных настоящим договором услуг, связанных с перевозками грузов, а также сопряженных с операциями на основании заявки заказчика.
в размере 250 000 рублей. В обоснование жалобы указано, что ДД.ММ.ГГГГ с Обществом с ограниченной ответственностью «СМАРТЛОГИСТИК» был заключен Договор транспортной экспедиции №, в соответствии с пунктом 1.2 Договора «Экспедитор организует перевозку и экспедирование грузов Клиента в соответствии с требованиями последнего, ФЗ «О транспортно - экспедиционной деятельности», Уставом автомобильного транспорта РФ, Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, другими законодательными актами Российской Федерации, регулирующими транспортно-экспедиционную деятельность, а также правами и обязанностями сторон, предусмотренными настоящим договором». ДД.ММ.ГГГГ по транспортной накладной № Экспедитором от Заявителя к перевозке был принят груз «продукция химической промышленности» в количестве 39 бочек, 6 поддонов. Общий вес перевозимого по транспортной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ груза составил 9 тонн 750 кг, а автомобиль «<данные изъяты>, осуществлявший перевозку груза, вмещает в себя 20 тонн груза. Согласно пункту 4.5 договора транспортной экспедиции № от ДД.ММ.ГГГГ «Экспедитор (водитель) обязан контролировать процесс погрузки (выгрузки), включая пересчет грузовых мест, внешнее состояние упаковки, порядок погрузки, крепление и размещение груза
к вечеру этого же дня узнали, что товар был доставлен на территорию склада испорченным- залитым соляркой, в результате чего товар пришел в негодность, этот товар в последствии был утилизирован, так как его невозможно использовать. Товар был с ревизором осмотрен и на испорченный товар были составлены акты. Допрошенный в суде свидетель ФИО6 пояснил, что он имеет статус индивидуального предпринимателя, он заключил с ИП ФИО1 договор на оказание услуг по перевозке грузов, ДД.ММ.ГГГГ по товарно- транспортным накладным экспедитору Ильину был отпущен товар, который был погружен в автомашину, принадлежащую ИП ФИО1, водителем был ФИО2, который совершил опрокидывание автомашины, на товар попала солярка и товар был доставлен на склад в испорченном виде, его невозможно было использовать. Данный товар он утилизировал, весь товар был погружен в контейнер для уничтожения и уничтожен. ИП ФИО1 возместил ущерб в сумме 90472 рубля 12 копеек. Допрошенный в суде свидетель ФИО11 пояснил, что работает ревизором в ООО «Универсаминвест», в
с перевозкой грузов клиента автомобильным транспортом. Согласно приложению № ... к Договору согласованная с экспедитором масса перевозимого по маршруту ........ – ........ груза составляет 22,5 тонны, что соответствует установленным действующим законодательством предельно допустимым нагрузкам на трехосную группу осей транспортного средства. ХХ.ХХ.ХХ в поданный экспедитором ИП Ф.Т.А. автопоезд ООО «Карелминерал» осуществило погрузку 16 мешков отсева камня общим весом 22,4 тонны. Каждый мешок отсева имеет заводскую маркировку с указанием точного веса, равному 1,4 тонны. Согласно транспортной накладной экспедитор принял к перевозке груз общей массой 22,4 тонны. Актом № ... от ХХ.ХХ.ХХ выявлено нарушение допустимой осевой нагрузки на трехосную группу осей, которая составила 23,36 тонны, что превысило допустимое значение на 3,82%. ХХ.ХХ.ХХ автопоезд с грузом прибыл покупателю в ООО «Завод Технофлекс», где при взвешивании нагрузка на оси составила 22,62 тонны. Масса автопоезда без груза составила 16,58 тонны, разница между результатами взвешивания автопоезда с грузом и без груза составила 22,48 тонны, что с