ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Транспортные средства категории l - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 05АП-5578/2015 от 20.07.2015 Пятого арбитражного апелляционного суда
№1 л.д. 19-21). Требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств, установлены Техническим регламентом №720. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действия названного Технического регламента, относятся: колесные транспортные средства категории L , M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, а также шасси транспортных средств; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств, а именно: категории L – мототранспортные средства (мопеды, мотовелосипеды, мокики, мотоциклы, мотороллеры, трициклы, квадроциклы); категории M – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров; категории N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси; категории О
Решение № А63-4840/13 от 10.07.2013 АС Ставропольского края
транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, Технического регламента, постановления Правительства России от 23.11.2012 № 1213 и приказа Минтранса России от 13.02.2013 г. № 36. Пунктом 2 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. № 720 к объектам технического регулирования, на которых распространяется действие настоящего технического регламента, относятся: колесные транспортные средства категории L , М, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, а также шасси транспортных средств; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств. Пункт 8(1) названного Технического регламента установлено, что транспортные средства категорий М 2, М 3, N 2 и N 3 осуществляющие коммерческие перевозки грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации,
Постановление № Ф03-2603/2023 от 08.08.2023 АС Дальневосточного округа
вводящих в заблуждение потребителей Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877 утвержден Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – Технический регламент), устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к выпускаемым в обращение и находящимся в эксплуатации на территории ЕАЭС транспортным средствам и их компонентам, оказывающим влияние на безопасность. Согласно пункту 2 Технического регламента к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся: колесные транспортные средства категорий L , M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования. В соответствии с классификацией, установленной в пункте 2 раздела 1.1 приложения №1 к Техническому регламенту, к категории М (M2) относятся автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т. Учитывая, что приобретенный истцом автобус соответствует названным техническим характеристикам на него, безусловно, распространяются положения названного Технического регламента,
Решение № 7-952/19 от 14.11.2019 Вологодского областного суда (Вологодская область)
дела не содержится, техническое заключение по данному вопросу не было представлено. В процессуальных документах не указано, какой двигатель установлен на его автомашину .... В силу пункта 2.1 Перечня объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», объектами технического регулирования являются транспортные средства категории М1. В пункте 3 подпункта 3 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» закреплено, что действие регламента не распространяется на транспортные средства категории L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния. Указывает, что вышеприведенные нормы права должностным лицом ГИБДД не были учтены при рассмотрении данного административного материала, поскольку с даты выпуска его автомобиля прошло
Решение № 12-239/18 от 09.10.2018 Рудничного районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)
движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. В соответствии с п.5 табл.10 "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств" установлен перечень требований к типам компонентов транспортных средств сменные системы выпуска отработавших газов двигателей, в т.ч. глушители и резонаторы 10с, 11с Правила ЕЭК ООН N 59-00 (транспортные средства категорий M, N). Альтернативно: Правила ЕЭК ООН N 51-02. Правила ЕЭК ООН N 92-00 ( транспортные средства категории L ). Альтернативно: Правила ЕЭК ООН N 9-06, 41-03, 63-01. В соответствии со ст.15 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" документы национальной системы стандартизации не должны противоречить международным договорам Российской Федерации. В соответствии с Приказом Росстандарта от 19.07.2018 N 420-ст национальный стандарт ГОСТ Р 41.59-2001 (Правила ЕЭК ООН N 59) отменен с 1 сентября 2018 г. в связи с прямым применением Правил ООН, принятых в соответствии