их отнесения к профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий и должностей работников, профессий и должностей работников по видам экономической деятельности учреждений. Профессиональные квалификационные группы общеотраслевых профессий и должностей работников, профессий и должностей работников по видам экономической деятельности утверждаются соответствующими приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 11. Конкретные размеры должностных окладов (тарифных ставок) устанавливаются работникам приказом таможенного органа, учреждения с учетом требований тарифно-квалификационных характеристик Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и квалификационных требований Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих в зависимости от установленных квалификационных разрядов по профессиям рабочих или категорий должностей специалистов и служащих. Размеры должностных окладов заместителей руководителей подразделений устанавливаются на 10 - 20 процентов ниже должностных окладов руководителей соответствующих подразделений. 12. Отдельным рабочим, которые могут выполнять важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы, по решению Тарифно-квалификационной комиссии таможенного органа, учреждения могут устанавливаться тарифные ставки по 4 квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы профессий рабочих второго
утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, или профессиональные стандарты. Если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименования должностей (профессий) работников государственных и муниципальных учреждений и их квалификация должны соответствовать наименованиям должностей руководителей, специалистов и служащих, профессий рабочих и квалификационным требованиям к ним, предусмотренным Единым тарифно-квалификационнымсправочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих или соответствующими положениями профессиональных стандартов. IV. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений 6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются: а) в федеральных государственных учреждениях - соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными
Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 г. N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих (пункт 1); Министерству труда и социального развития Российской Федерации организовать совместно с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены управление, регулирование и координация деятельности в соответствующей отрасли (подотрасли) экономики, разработку Единого тарифно-квалификационногосправочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и порядка их применения, а также утвердить указанные справочники и порядок их применения. Приказ от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" издан Министерством
именно: осуществление Кузнецовым С.И. трудовой деятельности в должности мастера производственного обучения учреждения (трудовой договор от 01.07.2010 № 41), уровень образования которого не соответствует установленным требованиям. Составлен акт от 12.12.2017 и выдано предписание от 14.12.2017 № 60-17п об устранении выявленного нарушения. Не согласившись с предписанием, образовательное учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, статей 2, 46, 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ), Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании, Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единогоквалификационногосправочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», признав доказанным факт привлечения Кузнецова С.И. к трудовой деятельности в качестве мастера производственного
125. Суд округа отменил решение и постановление суда апелляционной инстанции и отказал в удовлетворении заявления, указав на то, что судами правильно были установлены фактические обстоятельства дела, но неправильно применены нормы материального права. Согласно разделу 3 Единого квалификационного справочника наличие ученой степени и ученого звания являются обязательными требованиями к квалификации для замещения должности заведующего кафедрой. Отсутствие ученой степени и ученого звания препятствуют правомерному замещению соответствующей должности. При этом присуждение ученых степеней и присвоение ученых званий является государственной системой научной аттестации и проводится в порядке, установленном законодательством о науке. Судами первой и апелляционной инстанций неправильно истолковано понятие «специальная подготовка», содержащееся в пункте 11 Единогоквалификационногосправочника , поскольку обязательное в целях аккредитации требование по наличию ученой степени и ученого звания у лиц, претендующих на должности ректора или заведующих кафедрами, не могут заменить представленных институтом представлений аттестационных комиссий в отношении названных категорий преподавателей. Иное толкование заявителем норм материального права не свидетельствует о неправильном
первой инстанции отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы апеллянт ссылается на нарушение судом первой инстанции норм процессуального права и неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела. Полагает, что выводы суда первой инстанции о ненадлежащем качестве выполненных работ основаны на недопустимом и недостоверном доказательстве – заключении судебной экспертизы, выполненном экспертом Казанцевым А.Е. Апеллянт полагает, что эксперт Казанцев А.Е. не обладает достаточной квалификацией в необходимой области экспертных исследований. Так, в нарушение требований Единого квалификационного справочника должностей руководителей в материалах дела отсутствуют доказательства получения экспертом дополнительного профессионального образования (переподготовки по специальности «строительный эксперт»), отсутствуют документы, подтверждающие стаж работы эксперта в области проектирования не менее 5 лет, отсутствуют сведения о повышении квалификации по экспертной специальности, отсутствует квалификационный аттестат на соответствие занимаемой должности. Общество с ограниченной ответственностью «Уральское бюро судебной экспертизы», экспертом которой является Казанцев А.Е., не соответствует требованиям, предъявляемым к экспертным организациям Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных
общеобразовательным программам» (далее - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам). В силу пункта 15 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. В соответствии с требованиями Единого квалификационного справочника осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ не может быть возложено на работника, принятого на должность воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя. Кроме того, профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н, не предусматривает выполнение трудовой функции «Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам». Вопреки позиции подателя апелляционной жалобы,
образования Красноярского края от 19.04.2013 № 377 о/д, от 06.05.2013 № 460 о/д проведена плановая выездная проверка в отношении Зеленогорской местной общественной оборонной спортивно-техническая организация РОСТО (ДОСААФ). По результатам проверки службой по контролю в области образования Красноярского края 06.06.2013 составлен акт проверки, согласно пункту 2 которого в ходе проведения проверки установлено несоответствие образовательного ценза педагогических работников (мастеров производственного обучения), обеспечивающих реализацию практической части программ подготовки водителей транспортных средств категории «А», «В». В нарушение требований Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н: 1) На основании трудового договора от 01.02.2010 № 1 без соответствующего образовательного ценза принят на должность «мастера производственного обучения» (инструктора по вождению) Вернер Евгений Львович с 18.12.2011 по настоящее время на основании диплома о начальном профессиональном образовании. Вернер Е.Л. осуществляет в соответствии с лицензией реализацию программ профессиональной подготовки 11442
Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 №174, допущено отсутствие в собственности или на ином законном основании объектов для проведения практических занятий по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам; а также допущено наличие в штате педагогических работников, образовательный ценз которых не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования (п. 2 ч. I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 №678; требования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н). Место совершения установлено - НОУ Салаватская АШ ДОСААФ России, расположенная по (адрес). В ходе проведения плановой выездной проверки комиссией Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (далее – Обрнадзор РБ) в НОУ Салаватская АШ ДОСААФ России были выявлены следующие нарушения лицензионных требований и условий при организации
справочника предусмотрено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности. 25.04.2011 г. аттестационной комиссией ОАО «МАВ» принято решение о соответствии Л. занимаемой должности начальника САБ. Решение аттестационной комиссии в установленном законом порядке не оспорено. Таким образом, требования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.01.2009 г. № 32, в отношении начальника САБ Л. ОАО «МАВ» на момент рассмотрения дела также фактически выполнены. Ссылки прокурора на ст. 83 Воздушного кодекса РФ и п. 4 Федеральных авиационных правил являются необоснованными, т.к. конкретные факты нарушений защиты авиации от незаконного вмешательства прокурором не установлены. С учетом изложенного суд приходит к выводу, что на момент рассмотрения дела ОАО «МАВ» требования ст. 52
учебно-научный центр» подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не соглашаясь с указанным постановлением, директор Автономной некоммерческой организации «Инновационный учебно-научный центр» Богорад В.М. обжаловал его в Советский районный суд ... Республики Башкортостан, предлагая отменить решение суда и прекратить производство по делу. Жалобу мотивировал тем, что нарушения лицензионных требований АНО «Инновационный учебно-научный центр» не допускались, требования Единого квалификационного справочника фактически организацией не нарушены. Мастера производственного обучения - инструкторы ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 являются штатными работниками производственных предприятий, на которых проходили практику обучающиеся в АНО «Инновационный учебно-научный центр» слушатели. Трудовые договора с ними не были заключены, поскольку гражданское законодательство такой обязанности на заявителя не возлагает. Они назначались инструкторами администрацией предприятий-заказчиков к проходящим производственную практику рабочим. Договора о сотрудничестве с этими предприятиями заключены. О месте и времени рассмотрения дела Управление по контролю и надзору