ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к административным регламентам - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ20-77 от 10.06.2020 Верховного Суда РФ
правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». В частности, в пункте 44 такого перечня указаны отдельные положения Свода правил, в том числе раздел 10 (за исключением пункта 10.4.1), соблюдением требований которых обеспечивается безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса). Доводы административного истца о противоречии оспариваемых положений Свода правил части 3 статьи 48, части 7 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статье 39 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» основаны на неправильном толковании норм права. В системе действующего правового регулирования оспариваемые положения раздела 10 Свода правил подлежат применению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Так, согласно абзацу первому пункта 10.1.1 Свода правил в процессе строительства сетей газораспределения, газопотребления и объектов СУГ
Апелляционное определение № АПЛ20-88 от 04.06.2020 Верховного Суда РФ
правового акта суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. Установив, что какому-либо федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, оспоренное правовое регулирование, осуществленное в установленном законом порядке, не противоречит, суд первой инстанции правомерно отказал административному истцу в удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе не приведено доводов, опровергающих выводы суда о законности пунктов 9, 11 Положения и пункта 81 Административного регламента , оснований считать такие выводы ошибочными не имеется. Несогласие ООО «Продовольственная безопасность» с привлечением к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в рамках конкретного дела об административном правонарушении, на что административный истец указывает в апелляционной жалобе, само по себе не может свидетельствовать о неоднозначности толкования оспоренных по данному административному делу правовых норм и о незаконности обжалованного решения суда, которым в порядке
Кассационное определение № 85-КАД23-1 от 01.11.2023 Верховного Суда РФ
а предоставляет административному истцу возможность самостоятельно избрать из перечисленных в статье 68 упомянутого закона способ обеспечения села источниками наружного противопожарного водоснабжения. Таким образом, является верным вывод суда кассационной инстанции о признании незаконным апелляционного определения в части отмены решения суда первой инстанции об оставлении без удовлетворения заявленных требований о несоответствии нормативным правовым актам пункта 1 Предписания. Между тем Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не может согласиться с выводом суда кассационной инстанции о законности пункта 2 Предписания о нарушении противопожарного расстояния между границами застройки населенного пункта и лесными насаждениями лесничества. В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения. Конкретные расстояния между различными объектами, относящимся к зданиям и сооружениям, закреплены в таблицах 12-20 приложения к данному закону. Частью 1 названной статьи предусмотрены противопожарные расстояния от критически важных для
Решение № А17-7157/20 от 15.03.2021 АС Ивановской области
поселений; 4) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений. Пунктом 4 ст. 2, Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», установлено, что административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. Требования к административным регламентам установлены статьей 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Постановление Администрации г. Иванова от 30.07.2012№ 1785 вынесено И.о. Главы г. Иваново, в соответствии с ранее действующими положениями статьи 50.1 Устава города Иванова. Кроме того, как указано в решении выше, ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется
Постановление № А72-16497/2022 от 24.07.2023 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
письме от 19.07.2022 № 479. Согласно ст. 40 ГрК РФ и Положением о комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и заявлений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - Положение), утвержденным постановлением Администрации от 05.06.2017 № 1433, исчерпывающим образом установлена процедура предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров. Установленная Положением процедура соответствует общим требованиям к административным регламентам предоставления муниципальных услуг: - Предмет регулирования - п. 3.1 Положения; - Круг заявителей - ч. 1 ст. 40 Градостроительного кодекса РФ, п. 3.1 Положения; Наименование органа - п. 1.1 Положения; Результат - п. 7.9 Положения; Срок - п. 7.11.1 Положения; - Правовые основания - ст. 40 Градостроительного кодекса РФ, Положение; Требования к заявлению о предоставлении разрешения на отклонение: 7.1. Орган, в который необходимо подать заявление - п. 7Л Положения; 7.2.Информация, которая должна быть
Решение № 3-63/2014 от 09.02.2015 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
государственной функций. Поэтому, раздел 1 оспариваемого Административного регламента как противоречащий пункту 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктам «д» и «е» пункта 13 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 №373 подлежит признанию недействующим в полном объеме. Доводы представителя правительства Ленинградской области о рекомендательном характере положений Постановления Правительства Росси йской Федерации от 16.05.2011 №373, в связи с чем, положения и структура оспариваемого Административного регламента могут и не совпадать с требованиями к административным регламентам исполнения государственных функций, установленными названным федеральным нормативным правовым актом, не могут признаны обоснованными в силу следующего. Постановлением губернатора Ленинградской области от 17.08.2012 №91-пг утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации. Статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации урегулированы отношения, возникающие в связи с передачей осуществления части полномочий Российской Федерации, в
Апелляционное определение № 33А-1556/2016 от 18.05.2016 Мурманского областного суда (Мурманская область)
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния могут осуществляться на основе административных регламентов, принимаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные административные регламенты не могут противоречить законодательству об актах гражданского состояния, в том числе не могут содержать не предусмотренные таким законодательством дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к административным регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций. Согласно письму Департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2010 года №16-165, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано впредь до принятия Минюстом Российской Федерации административных регламентов по государственной регистрации актов гражданского состояния воздержаться от принятия новых административных регламентов в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от
Решение № 3А-115/2016 от 20.01.2017 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг". Подпунктом «л» пункта 10 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного данным постановлением правительства Оренбургской области, установлено, что стандарт предоставления государственной услуги должен содержать в том числе подраздел: порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги. Анализ федерального и регионального законодательства, устанавливающего требования к Административному регламенту , свидетельствует о том, что административные регламенты предоставления государственной услуги должны предусматривать подраздел: порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги. В ходе рассмотрения дела установлено, что в оспариваемом Административном регламенте предоставления комитетом по вопросам ЗАГС Оренбургской области государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных органами ЗАГС Оренбургской области, подлежащих вызову за границу, имеется подраздел «Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной