Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил установленный административным органом факт эксплуатации обществом оборудования детской игровой площадки с нарушением требований к безопасности оборудования и покрытия, что создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью детей. При проверке административный орган руководствовался разработанными ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок . Безопасность при эксплуатации. Общие требования» основными требованиями безопасности детского игрового оборудования. Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации,
заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный административным органом факт эксплуатации обществом детской игровой площадки с нарушением требований к безопасности оборудования и покрытия, что создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан. При проверке административный орган руководствовался разработанными ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок . Безопасность при эксплуатации. Общие требования» основными требованиями безопасности детского игрового оборудования. Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации,
детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013 № 182-ст (далее - ГОСТ Р 52301-2013), на детской площадке отсутствует ударопоглощающее покрытие из сыпучих материалов. По результатам проверки прокуратурой вынесено представление от 09.11.2020 N 02/101-2020 об устранении нарушения законодательства о безопасности детской игровой площадки, несогласие с которым послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя требование, суд первой инстанции исходил из того, что спорная детскаяплощадка не находится в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, размещена равноудаленно от иных домов, следовательно, у общества отсутствует обязанность по ее содержанию. Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении требования, суд апелляционной инстанции, позиция которого была поддержана судом округа, руководствовался положениями статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 30, 36, 39, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>) об обязании устранить недостатки выполненных работ, в отсутствие сторон. Администрация города Карабаново Александровского района Владимирской области (далее - Администрация, истец) обратилась в Арбитражный суд Владимирской области с иском к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее - Предприниматель, ответчик) об обязании в течение месяца с даты вступления решения в законную силу исполнить гарантийные обязательства по муниципальному контракту от 19.12.2019 № 132/0128, а именно привести Скалодром в соответствии с требованиями к детским площадкам по условиям обеспечения безопасности. В обосновании заявленных требований истец ссылается на статьи 763, 724, 755 Гражданского кодекса Российской Федерации. По мнению Администрации, ответчик ненадлежащим образом выполнил работы по контракту от 19.12.2019 № 132/01-25. Решением от 09.06.2021 суд в удовлетворении заявленных требований истцу отказал. Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился с жалобой в Первый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса
истца – представитель не явился, надлежащим образом извещен; от ответчика – ФИО1, предприниматель лично (предъявлен паспорт); установил: администрация города Карабаново Александровского района Владимирской области (далее – Администрация, истец) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с иском к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – Предприниматель, ответчик) об обязании в течение месяца с даты вступления решения в законную силу исполнить гарантийные обязательства по муниципальному контракту от 19.12.2019 № 132/01-28, а именно привести Скалодром в соответствии с требованиями к детским площадкам по условиям обеспечения безопасности. Ответчик в отзывах исковые требования не признал и просил в иске отказать, указал на то, что не может нести гарантийные обязательства по работам, которые не выполнял. В судебное заседание 02.06.2021 истец не явился, документы, указанные в определении суда от 15.04.2021, не представил. Ответчик иск не признал. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие полномочного представителя истца по имеющимся в деле доказательствам. Исследовав
площадке и на горке не размещены таблички, содержащие необходимую информацию для пользователей, предусмотренную нормативной документацией. Административный орган пришел к выводу, что размещенная управляющей компанией горка (по паспорту производителя – горка зимняя деревянная с металлическим каркасом 4640x6800x3590 мм.) подпадает под действие технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (ТР ЕАЭС 042/2017), ГОСТа Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», ГОСТа Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок . Безопасность при эксплуатации. Общие требования». При этом эксплуатантом данного оборудования является управляющая организация, которая допустила его к эксплуатации и эксплуатировало на детской игровой площадке с нарушением требований пунктов 36, 43, 46, 47, 49 ТР ЕАЭС 042/2017, пунктов 7.1, 7.4, 7.5 ГОСТ 52301-2013. Выявленные нарушения зафиксированы административным органом в акте проверки от 14.09.2020 № 35. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении ОГН по Челябинской области УМТУ Росстандарта в отношении
об административных правонарушениях», выразившемся в нарушении требований при эксплуатации оборудования детской игровой площадки. Требования, предъявляемые к детским площадкам, указаны в ст. 12 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области», в соответствии с которой, требования, устанавливаемые к детским площадкам, должны соответствовать законодательству Российской Федерации в области технического регулирования, законодательству Российской Федерации о социальной защите инвалидов, нормативно-техническим документам Российской Федерации, а также нормам, установленным настоящим Законом. В указанной статье имеются требования к детским площадкам , в том числе: - предотвращается наличие на территории площадки остатков старого, срезанного оборудования (стойки, фундаменты), находящихся над поверхностью земли, не заглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей), - элементы оборудования из металла, которые должны быть защищены от коррозии или изготовлены из коррозионно-стойких материалов. Не допускается наличие глубокой коррозии металлических конструкций элементов оборудования. Металлические материалы, образующие окислы, шелушащиеся или отслаивающиеся, должны быть защищены нетоксичным покрытием. - элементы оборудования из
законному представителю юридического лица не разъяснялись, не уточняется, какие смягчающие обстоятельства учитывались при вынесении постановления. В описательной части постановления сообщается о выявленных нарушениях, не раскрыты действия либо бездействия юридического лица, связанные с вменяемым правонарушением. Выслушав представителя Администрации <адрес> муниципального района, изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, судья приходит к выводу, что по вменяемому Администрации <адрес> муниципального района правонарушению объективная сторона не определена. Согласно ст.12 Закона Московской области №191/2014-ОЗ «О благоустройстве Московской области», содержатся требования к детским площадкам , всего 37 пунктов, однако какой-либо конкретный пункт этой статьи юридическому лицу не вменяется. Согласно ч.2 ст.14 Закона Московской области №161/2004-ОЗ от 30.11.2004 года «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства - ненадлежащее состояние или содержание, а также нарушение внешнего вида элементов мемориальных комплексов, декоративных изгородей, объектов малых архитектурных форм, игрового и спортивного оборудования, бункеров, урн, контейнеров, контейнерных площадок, садово-парковой мебели и скульптуры влечет предупреждение или наложение административного