третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина. Обозначение дизельного топлива включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис: первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо (пункт 2.1); вторая группа: буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения (пункт 2.2); третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива (пункт 2.3). Приложением 3 к ТР ТС 013/2011 установлены требования к характеристикам дизельноготоплива . В пункте 4.13 статьи 4 ТР ТС 013/2011 установлено, что каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом). Паспорт должен содержать: наименование и обозначение марки топлива; наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны); обозначение документа, устанавливающего требования к топливу данной марки (при наличии); нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям
лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, признал ошибочным вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Поскольку данное обстоятельство не привело к принятию неправильного судебного акта, оставил без изменения принятые по делу судебные акты. Суд указал, что из содержания протокола испытаний и экспертного заключения следует, что дизельное топливо по проверенным характеристикам соответствует требованиям, предъявляемым как к зимнему дизельномутопливу , так и как межсезонному топливу. Учитывая, что «качественные» характеристики топлива не позволяют однозначно отнести его к межсезонному, то вывод суда округа о недоказанности управлением состава вмененного административного выразившегося в нарушении требований, предъявляемым к обозначению марки дизельного топлива, является обоснованным. Возражениями управления, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда округа. Несогласие управления не свидетельствует о том, что судом округа допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные процессуальным законодательством требования, не
общество просит отменить принятые по делу судебные акты, указывая на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, а также допущенные судами нарушения норм материального и процессуального права. При рассмотрении доводов жалобы и приложенных к ней документов оснований для удовлетворения жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный прокуратурой в результате проведенной проверки факт несоблюдения обществом при реализации товара (дизельного топлива) положений Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу , топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118, Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 (далее Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011). Административным органом установлено, что общество допустило реализацию на автозаправочной станции, расположенной по
апелляционного суда от 08.10.2020, заявленные требования удовлетворены. Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.02.2021 указанные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 11.05.2021, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2021, в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.11.2021 решение суда первой инстанции от 11.05.2021 и постановление суда апелляционной инстанции от 03.08.2021 оставлены без изменения. Предприниматель в кассационной жалобе просит принятые при новом рассмотрении дела судебные акты отменить, считая их незаконными и необоснованными. Исходя из доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный административным органом факт нарушения на двух АЗС требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу , топливу для реактивных двигателей
штрафа в размере 500 000 рублей, установил: решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.11.2019 заявленные требования удовлетворены Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2020 решение суда первой инстанции отменено, принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 19.06.2020 постановление суда апелляционной инстанции оставлено без изменения. Общество обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты судов апелляционной и кассационной инстанций отменить, считая их незаконными и необоснованными. При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный административным органом факт реализации обществом на заправочных станциях дизельного топлива, не соответствующего Техническому регламенту Таможенного союза 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу , топливу для реактивных двигателей и мазуту» по показателю «предельная температура фильтруемого дизельного топлива межсезонного».
дизельного топлива: Л (летнее) – рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 0 °С и выше; З (зимнее) – рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 20 °С и выше; А (арктическое) – рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 50 °С и выше. В условное обозначение топлива марки «Л» должны входить массовая доля серы и температура вспышки, топлива марки «З» – массовая доля серы и температура застывания. ГОСТ 305-82 предусматривает требования к дизельному топливу марок «Л», «З», «А» высшего сорта, в том числе содержание серы – не более 0,2%. Исходя из таблицы 1 кодов ОКП дизельного топлива, приведенной в п.1.3 ГОСТа 305-82, дизельное топливо классифицируется следующим образом: топливо Л-0,2-62 высший сорт; топливо Л-0,2-62 первый сорт; топливо З-0,2 минус 35 первый сорт; топливо З-0,2 минус 35 первый сорт; топливо Л-0,5-62; топливо З-0,5 минус 35. Следовательно, как это видно из условного обозначения топлива, массовая доля серы в дизельном топливе
2 к техническому регламенту, температура вспышки в закрытом тигле дизельного топлива, за исключением дизельного топлива для арктического климата, должна быть не ниже 40?С. Температура вспышки дизельного топлива, реализуемого предпринимателем, составляет 46?С. При указанных обстоятельствах суд пришел к выводу об отсутствии события нарушения предпринимателем обязательных требований государственных стандартов в виде реализации дизельного топлива с заниженной температурой вспышки. Кроме того, как следует из положений ГОСТа 305-82 “Топливо дизельное. Технические условия”, данный стандарт также не содержит требования к дизельному топливу , реализуемому для автомобильного транспорта, по температуре вспышки не ниже 62?С. В соответствии с пунктом 2.2 ГОСТа 305-82 “Топливо дизельное. Технические условия” по физико-химическим показателям температура вспышки дизельного топлива, определяемая в закрытом тигле, должна быть не ниже 40?С для дизелей общего назначения, а температуре вспышки не ниже 62?С должно отвечать только дизельное топливо для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин. Административным органом суду не представлено и в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства
регламенту "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденному Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2008 года № 118, а также действующему с 31 декабря 2012 года техническому регламенту Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", принятому решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 826, установлены следующие требования к дизельному топливу классов 3, 4, 5 для холодного климата – цетановое число не в менее 47, предельная температура фильтруемости не выше минус 20 градусов. В соответствии со статьями 2, 4 Технического регламента таможенного союза, дизельное топливо - жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Присадка - вещество, добавляемое в топливо в целях улучшения его эксплуатационных свойств. Цетановое число - показатель, характеризующий воспламеняемость дизельного топлива, выраженный в единицах эталонной шкалы. Экологический
транспорте находится дизельное топливо в количестве <данные изъяты>, изъятые образцы дизельного топлива, на ответственном хранении у <данные изъяты> находится металлическая бочка с дизельным топливом в количестве <данные изъяты>, изъятые в ходе осмотра места происшествия ДД.ММ.ГГГГ признанные по делу вещественными доказательствами, которые в соответствии с приговором суда возвращены ОАО «РЖД». Отклоняя доводы ответчиков об исключении из материального ущерба стоимости части дизельного топлива, изъятого органами следствия и возвращенного истцу, суд, проанализировав нормативные документы, устанавливающие нормативные требования к дизельному топливу , его гарантийный срок – 5 лет, подробно приведенные в решении, обоснованно исходил из того, что на момент разрешения спора возврат истцу изъятого в 2012 г. дизельного топлива в натуре невозможен, поскольку еще в 2017 г. (до передачи уголовного дела в суд) оно утратило свою материальную ценность, в связи с чем его стоимость, как убытки, причиненные истцу, также подлежит взысканию с ответчиков. Ссылка ответчиков на то, что ОАО «РЖД» может использовать данное топливо