ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к эксперту технику осаго - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 18-КГ20-86 от 17.11.2020 Верховного Суда РФ
к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования (далее - Требования). Согласно пункту 3 Требований (в редакции, действовавшей на момент проведения судебной экспертизы по настоящему делу) профессиональная аттестация экспертов-техников проводится в целях подтверждения необходимых знаний, умений кандидата в эксперты-техники для осуществления независимой технической экспертизы транспортных средств и последующего включения сведений об эксперте-технике в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минюста России от 6 февраля 2013 г. № 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов- техников». Профессиональная аттестация экспертов-техников осуществляется Межведомственной аттестационной комиссией (далее - МАК). Состав МАК утверждается Министром транспорта Российской Федерации (пункт 4). Из приведенных норм права следует, что судебная экспертиза в целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта при возникновении спора об осуществлении страхового возмещения по договору ОСАГО может проводиться только экспертом-техником, включенным в реестр экспертов- техников и прошедшим профессиональную аттестацию
Постановление № А51-6770/18 от 07.09.2018 Пятого арбитражного апелляционного суда
экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования» экспертное заключение № 2/13 от 12.02.2018 и акт осмотра от 19.12.2017 поврежденного транспортного средства составлены и подписаны экспертом-техником ФИО3, включенным в реестр экспертов-техников на основании протокола заседания Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов–техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, от 31.10.2017 № 9 (регистрационный № 6748), что подтверждается представленной в материалы дела выпиской из государственного реестра экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, от 22.11.2017 № 12-145113/17. Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что экспертное заключение № 2/13 от 12.02.2018, вопреки соответствующему доводу жалобы, составлено с учетом требований Единой методики и является допустимым доказательством при определении суммы страхового возмещения. Представленная ответчиком в материалы дела калькуляция № 16150355 от 16.02.2018 с учетом положений статьи 12 Закона об ОСАГО и разъяснений, изложенных в пункте 39
Решение № А51-8356/19 от 09.07.2019 АС Приморского края
и связанные с установлением обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методы и стоимости его восстановительного ремонта разрешаются на основании проведения независимой технической экспертизы. При этом, в процессе проведения независимой технической экспертизы должны соблюдаться предусмотренные требования, как к процессу проведения, так и к порядку оформления результатов Независимой технической экспертизы. В качестве доказательства стоимости восстановительного ремонта автомобиля MAZDA BONGO, г/н K441MA125RUS, истец представил заключение эксперта, выполненное в «Центр экспертизы и оценки» ИП ФИО4 экспертом-техником ФИО4, выполненное на основании акта осмотра от 19.10.2018. В результате исследования Акта осмотра транспортного средства от 19.10.2018 судом установлено, что документ составлен экспертом ФИО5 Согласно статье 12.1 Закона об ОСАГО в целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России. Независимая техническая экспертиза проводится с использованием
Решение № 2-4057/2021 от 22.11.2021 Советского районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)
требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования (далее - Требования). Согласно пункту 3 Требований профессиональная аттестация экспертов-техников (далее - профессиональная аттестация) проводится в целях подтверждения необходимых знаний, умений кандидата в эксперты-техники (далее - кандидат) для осуществления независимой технической экспертизы транспортных средств и последующего включения сведений об эксперте-технике в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минюста России от ... № «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Минюстом России ..., регистрационный №). Профессиональная аттестация экспертов-техников осуществляется Межведомственной аттестационной комиссией (далее - МАК). Состав МАК утверждается Министром транспорта Российской Федерации (пункт 4). Из приведенных норм права следует, что независимая техническая экспертиза в целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта при возникновении спора об осуществлении страхового возмещения по договору ОСАГО может проводиться только экспертом-техником, включенным в реестр экспертов-техников и прошедшим профессиональную аттестацию в МАК.
Решение № 2-5532/2021 от 03.12.2021 Советского районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)
Со ссылками на рецензию представитель ответчика заявил ходатайство о назначении повторной судебной экспертизы в чем определением суда от 03.12.2021г. представителю ответчика было отказано. Проанализировав обстоятельства рассматриваемого дела и представленные в их подтверждение доказательства, суд принимает в качестве доказательства судебную экспертизу, подготовленную ИП ФИО11 от ... №. Доводы ответчика о несогласии с заключением судебной экспертизы суд отклоняет, поскольку данное доказательство отвечает требованиям относимости и допустимости, экспертиза проведена компетентными специалистами, экспертами-техниками ФИО11 и ФИО12, состоящими в реестре экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в соответствии с требованиями Закона об ОСАГО и Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утв. Положением Центрального Банка России от ... №-П. Экспертное заключение содержит необходимые ссылки на нормативно-техническую документацию, использованную при оценке транспортного средства, подробное описание произведенных исследований, сделанные в их результате выводы обоснованы, мотивированы. В ходе экспертизы был дан анализ обстоятельств ДТП, исходя из материалов гражданского дела и
Апелляционное определение № 33-1210/20 от 22.12.2021 Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики (Карачаево-Черкесская Республика)
утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (далее - приказ Минюста России №8). В силу п. 8 требований, эксперт-техник должен соответствовать одному из следующих требований к профессиональному образованию: иметь высшее образование по направлениям подготовки, специальностям, входящим в укрупненные группы направлений подготовки, специальностей «Техника и технология наземного транспорта» и дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации в области независимой технической экспертизы транспортных средств; иметь высшее образование и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области независимой технической экспертизы транспортных средств. Государственные судебные эксперты, аттестованные по соответствующей экспертной специальности, включаются в государственный реестр экспертов-техников в порядке, установленном приказом Минюста России №8. Сведения об аттестации государственных судебных экспертов, вносимые в государственный реестр, включаются в протокол очередного заседания МАК (п. 18 требований). По смыслу приведенных выше положений закона об ОСАГО и требований, эксперт-техник, осуществляющий независимую техническую экспертизу транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, в целях определения размера страхового возмещения потерпевшему и
Апелляционное определение № 2-144/2021 от 05.05.2022 Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания (Республика Северная Осетия-Алания)
транспортного средства, утверждаемой Банком России, и с учетом положений настоящей статьи. В соответствии с частью 1 данной статьи независимая техническая экспертиза, помимо определения стоимости восстановительного ремонта, проводится в целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления причин повреждений транспортного средства. Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника. Требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, порядок ведения государственного реестра экспертов-техников устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 12.1 Закона об ОСАГО ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 N1065 "Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации" таким органом определено Министерство транспорта Российской Федерации. Согласно п.3 Приказа Минтранса России от 22.09.2016 N277 "Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том