о: наименовании и марке топлива; соответствии топлива требованиям Технического регламента Таможенного союза. При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках. Требования к обозначению марки автомобильного бензина и дизельного топлива приведены в приложении 1 ТР ТС 013/2011. По требованию потребителя, продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива. В силу пункта 4.1 ТР ТС 013/2011 автомобильный бензин должен соответствовать требованиям, указанным в приложении 2 к ТР ТС 013/2011. В пункте 4.13 статьи 4 Технического регламента установлено, что каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом), который должен содержать, в том числе, наименование и обозначение марки топлива; нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента Таможенного союза. В
административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, выразившегося в реализации бензина с нарушением пункта 4.2 ГОСТа 51105-97, Управление обратилось в суд с заявлением о привлечении его к административной ответственности в порядке ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей заявителя и ответчика, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению. В пункте 4.2 ГОСТа Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия» приведены обязательные требования к качеству бензина . Из материалов дела следует, что ОАО «Ардатовагропромснаб» осуществляло реализацию на автозаправочной станции бензин, не соответствующий требованиям указанного ГОСТа по завышенному содержанию массовой доли серы. Данный факт подтверждается актом отбора образцов от 14.09.2006, протоколом испытаний № 308/5982 от 29.09.2006, заключением от 29.09.2006, актом проверки № 77 от 29.09.2006 и протоколом об административном правонарушении № 023 от 29.09.2006. Согласно части 1 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение обязательных требований государственных стандартов, за
к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 N 118, о том, что автомобильный бензин должен соответствовать требованиям согласно приложению N 1, при этом в силу п. 53 Регламента выпуск в оборот бензина 3 класса качества, выпускаемого Обществом в настоящее время, допускается - до 31 декабря 2011 г. После указанной даты выпускаемый автомобильный бензин должен соответствовать классу 4. Повышенные требования к качеству бензина обязывают Общество осуществлять модернизацию производства и строительство новых технологических установок, в том числе Установки гидроочистки бензина каталитического крекинга. Строительство данной установки осуществляется исключительно в целях соблюдения требований Технического регламента по топливам, в опережающие сроки с целью обеспечить сроки перехода на 4 класс качества бензина, кроме того, строительство осуществляется одновременно с проектированием, 28.04.2011г. проект в полном объеме направлен на государственную экспертизу в ФГУ «Главгосэкспертиза», но до настоящего момента экспертиза не получена. Оценивая необходимость привлечения
Российской Федерации (далее ГК РФ) и мотивирован тем, что ответчик на основании договора поставки получил от истца нефтепродукты на сумму 37 065 руб., но полученный товар не оплатил. Ответчик в отзыве на иск и в судебном заседании исковые требования признает частично, указал, что иск может быть удовлетворен лишь в части взыскания задолженности за поставленный бензин, поскольку отдельной спецификации товаров, подлежащих поставке, заключенный сторонами договор не содержал, со ссылкой на пункт 2.1.1 договора, предусматривающий требования к качеству бензина , полагает, что договорился с истцом только о поставке бензина, поэтому признал свою обязанность по оплате бензина на сумму 20 667 руб. 50 коп. Утверждает, что продажа дизельного топлива осуществлялась ответчику не на основании договора поставки № 18 от 21 апреля 2011 года, а на основании разовых сделок, по которым истец не предъявлял к нему требований об оплате. Кроме того, указал, что 05 октября 2011 года, 06 октября 2011 года и 07 октября
угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям). Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии угрозы причинения вреда охраняемым общественным отношениям при наличии объективной стороны правонарушения, не подтверждены предпринимателем. Установленные Техническим регламентом обязательные требования к бензину и топливу направлены на сохранение работоспособности двигателя, а, следовательно, и на обеспечение безопасности транспортных средств, дорожного движения, жизни и здоровья людей, сохранность имущества. В рассматриваемом случае устанавливая особые требования к качеству бензина , государство исходит из необходимости обеспечения безопасности автомобильного бензина, то есть исключения недопустимого риска, связанного с причинением вреда жизни и здоровью граждан, имуществу при поездках на автомобильном транспорте. Принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, характер общественных отношений, на которые посягает совершенное предпринимателем правонарушение, а также отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушения, суд не находит правовых и фактических оснований для признания совершенного предпринимателем правонарушения малозначительным. На основании изложенного, заявление о привлечении предпринимателя к административной
самостоятельно ДД.ММ.ГГГГ, в то же время, согласно пояснений ответчика, вносить в документацию изменения в этой части не требовалось, поскольку направленная ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес уполномоченного органа документация уже содержала необходимые наименования и объемы закупаемого бензина (Регуляр-92 - 1800л, Премиум-95 - 6170л, дизельное топливо зимнее - 550л, дизельное топливо летнее -550л). Данные обстоятельства также подтверждаются и объяснениями КНЛ, изложенными в служебной записке от ДД.ММ.ГГГГ из содержания которых следует, что истцу было известно, что нормативные требования к качеству бензина изменились с момента направления документации в уполномоченный орган и которые требовали корректировки, чего сделано своевременно не было; также объяснениями ЮВП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 221 т.1). При этом ссылка подателя жалобы на отсутствие письменных замечаний со стороны уполномоченного органа, со ссылкой на Порядок взаимодействия МКУ «УКС» с ДСА, утв. приказом ДСА от ДД.ММ.ГГГГ №-од, судебной коллегией отклоняется, поскольку данный порядок регулирует отношения по ненадлежащему оформлению заявок на определение поставщиков, а не отношения по порядку
БТ и БТмс, производимый ЗАО «ВСП Крутогорский нефтеперерабатывающий завод» по ТУ 0272-002-85357554-2008 «Бензин газовый стабильный», не является «прямогонном бензином» в определении, предусмотренном подпунктом 10 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса РФ (том 12 л.д. 171). В экспертном заключение № Т057/2011 от 15.04.2011 года ООО «Томский экспертно-правовой центр «Регион-70» сделаны следующие выводы: 1) нефтепродукт, производимый ЗАО «ВСП Крутогорский НПЗ» по ТУ 0251-007-85357554-2009 «Топливо печное бытовое» не соответствует требованиям, предъявляемым по показателям качества к дизельному топливу, установленным Техническим регламентом «О Требованиях к автомобильному и авиационному бензину , дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 года № 118, ГОСТ Р 52368-2005 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия», ГОСТ 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия»; 2) нефтепродукт, производимый ЗАО «ВСП Крутогорский НПЗ» под наименованием «топливо печное бытовое» по ТУ 0251-007-85357554-2009 «Топливо печное бытовое», не является дизельным топливом (том 12 л.д. 187). 5. ЗАО «ВСП Крутогорский