ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к местам накопления отходов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ19-470 от 21.08.2019 Верховного Суда РФ
г., № 37, ст. 5746. Согласно пункту 3 Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов . ФИО3 обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующим пункт 3 Правил, ссылаясь на его несоответствие статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 153, частям 2, 3 и 4 статьи 154, части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 134 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Считает, что оспариваемым пунктом
Определение № 16-КГ23-32 от 10.10.2023 Верховного Суда РФ
мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию указанного реестра. Места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО (пункт 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 1039). В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным
Постановление № А41-16672/21 от 19.05.2022 АС Московского округа
самоуправления). Предписанием от 08 декабря 2020 г. № 29/1208/256Э/1 обществу предписано ликвидировать навалы мусора на контейнерной площадке и привести контейнерную площадку в соответствии с требованиями РСО (нарушения пункта 7 статьи 12, статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) - выявлено несоблюдение обществом требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении отходов производства и потребления, выразившееся в нарушении требований к местам накопления отходов , а именно: контейнерная площадка по указанному адресу не оборудована для накопления твердых коммунальных отходов, место накопления крупногабаритных ТКО не имеет твердого бетонного или асфальтового основания, ограждения, крыши, на указанной контейнерной площадке и прилегающей к ней территории имеются навалы крупногабаритных коммунальных отходов, а также порубочных остатков, автопокрышек, строительного мусора, мелкого бытового мусора общим объемом около 3 кубометров. На указанной контейнерной площадке не размещен график вывоза ТКО, указанная контейнерная площадка не оформлена в
Решение № 12-82/18 от 24.05.2018 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
Закона «Об охране окружающей среды» генеральный директор ООО «ЛСС» ФИО1 не имеет подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. В нарушение требований ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 12 ч. 7 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ООО «ЛСС» осуществлен сброс отходов в недра и на почву, с последующей изоляцией отходов отходами грунта. Статьей 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлены требования к местам накопления отходов . Согласно ч. 1 указанной статьи, накопление отходов допускается только в местах ( на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ. Генеральный директор ООО «ЛСС» ФИО1 обратился в Смольнинский районный суд с жалобой на вышеуказанное постановление. Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 05 марта 2018 года постановление по делу об административном правонарушении № 01573-17/Д от 26 января 2018 года о признании ООО «ЛСС» виновным
Решение № 11-1409 от 29.11.2018 Ростовского областного суда (Ростовская область)
ОАО «Астон Продукты Питания и Пищевые Ингредиенты» ФИО1 просит постановление должностного лица административного органа от 19 июля 2018 года и решение судьи районного суда от 01 октября 2018 года отменить, ссылаясь на допущенные процессуальные нарушения при извещении привлекаемого к ответственности лица о времени и месте рассмотрения дела. Также заявитель указывает на то, что обществом осуществлялось накопление отходов, а не их хранение, как ошибочно указано административным органом и судьей районного суда. А поскольку требования к местам накопления отходов в законодательстве отсутствуют, заявитель полагает, что в действиях общества отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. Защитник АО «Астон Продукты Питания и Пищевые Ингредиенты» ФИО1, действующая на основании доверенности от 25 мая 2018 года, в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить. Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав ФИО1, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судья приходит к следующему. Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не
Решение № 12-43/20 от 10.09.2020 Усть-куломского районного суда (Республика Коми)
границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения; объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов; Требования к местам накопления отходов указаны в ст. 13.4 Федерального закона. Согласно ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Частью 1 статьи 8 Федерального закона предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми бытовыми отходами на территориях сельских поселений, если иное не
Решение № 12-180/2022 от 16.03.2022 Гагаринского районного суда (город Севастополь)
производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, в ходе проверки лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные обнаружены не были, на момент проверки необходимости в оборудовании места хранения не было, обществом был приобретен специальный металлический шкаф, о чем проверяющие были проинформированы, во исполнение требований прокуратуры предприятием были предприняты все меры по организации места накопления будущих отходов. Представитель ООО «Омега Моторс» ФИО1 поддержала доводы жалобы, дополнив тем, что требования к местам накопления отходов отсутствуют, обществом приобретен шкаф для отдельного хранения отходов, о чем проворящие были поставлены в известность, вина общества отсутствует, отсутствует событие и состав административного правонарушения в действия ООО «Омега Моторс». Представитель административного органа в суд не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, дело рассмотрено в его отсутствие. Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы ООО «Омега Моторс», выслушав представителя заявителя, прихожу к следующему выводу. Факт совершения ООО «Омега Моторс» правонарушения