ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к образованию - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 308-ЭС19-4251 от 12.04.2019 Верховного Суда РФ
Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется. Суд кассационной инстанции вправе отменить решение судов первой и апелляционной инстанций и направить дело на новое рассмотрение, действуя в пределах полномочий, предоставленных ему статьей 287 АПК РФ, по основаниям, предусмотренным статьей 288 названного Кодекса. Окружной суд, сделав вывод о том, что суд апелляционной инстанции неполно установил и исследовал обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, неправильно применил нормы материального права, устанавливающие требования к образованию земельного участка под объектом, находящимся в долевой собственности, не принимая судебного акта по существу спора, отменил постановление апелляционного суда и направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции. Суд округа указал апелляционному суду на необходимость исследовать, будут ли соблюдены требования статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации при образовании земельного участка в соответствии с представленной заявителем в Министерство схемой, не будут ли нарушены права смежных землепользователей. Приведенные заявителем в жалобе доводы не опровергают
Апелляционное определение № АПЛ19-554 от 11.02.2020 Верховного Суда РФ
социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации. Как правильно указал суд первой инстанции, то обстоятельство, что Приказ и Стандарт не содержат дословного воспроизведения положений части 1 статьи 12 Закона об образовании, согласно которым содержание образования должно способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, не может указывать на их противоречие закону. К федеральным государственным образовательным стандартам пункт 6 статьи 2 Закона об образовании относит совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования. Механизм правового регулирования федеральных образовательных стандартов, которые применяются со всеми нормативными правовыми актами, составляющими законодательство об образовании, основан
Постановление № Ф03-4841/17 от 12.12.2017 АС Дальневосточного округа
недостатки сданного в аренду земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010109:513. Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства и отказ управления в организации технологического проезда к земельному участку общества, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящими исковыми требованиями. Удовлетворяя исковые требования, суды обеих инстанций исходили из того, что предоставление в аренду земельного участка, не имеющего самостоятельного проезда к нему, свидетельствует о недостатках сданного в аренду имущества, подлежащих устранению за счет арендодателя. Между тем судами не учтено следующее. Требования к образованию земельных участков приведены в статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ). Названная статья не содержит правил о необходимости при формировании земельного участка, предоставляемого под уже существующий объект недвижимости, предусматривать наличие к нему отдельного проезда. В связи с тем, что расположенный на земельном участке объект является коммерческим и принадлежит обществу на праве частной собственности, обязанность обеспечить к нему проезд не вытекает и из общих принципов деятельности муниципальных образований. В силу пункта
Постановление № А50-11056/2022 от 21.09.2023 АС Уральского округа
его образовании, специальности, стаже работы, занимаемой должности. По результатам рассмотрения кандидатур, представленных лицами, участвующими в деле, исследовав представленные сторонами документы о сроках и стоимости экспертного исследования, суд определил назначить экспертов общества "Центр экспертизы строительства" ФИО7, ФИО6, исходя из того, что их образование, специальность, стаж работы и занимаемая должность являются достаточными для проведения назначенной судом экспертизы. Суды установили, что представленные в материалы дела сведения относительно кандидатур экспертов, которым поручено проведение экспертизы, подтверждают необходимые квалификационные требования к образованию и стажу работы. Как следует из материалов дела, при рассмотрении дела истцом заявлен отвод эксперту ФИО6 Истец указал, что ФИО6 ранее являлась сотрудником общества "Бизнес-Эксперт", генеральным директором которого с 19.08.2013 является ФИО8, и неоднократно совместно с ФИО8 принимала участие в проведении судебных экспертиз, что. Основанием для отвода ФИО6, по мнению истца, является то обстоятельство, что ранее она находилась в служебной зависимости от ФИО8 - специалиста, рецензия которого используется стороной ответчика в настоящем споре
Постановление № А44-543/2023 от 19.10.2023 АС Северо-Западного округа
которые установлены в соответствии с частью 13 настоящей статьи (пункт 1); несоответствие проектной документации лесного участка лесохозяйственному регламенту лесничества (пункт 2); полное или частичное совпадение местоположения проектируемого лесного участка с местоположением лесного участка, проектируемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении проектной документации лесного участка (пункт 3); подготовка проектной документации лесного участка с нарушением требований к образованию и изменению земельных участков, предусмотренных земельным законодательством (пункт 4). В статье 11.9 ЗК РФ предусмотрены требования к образованию и изменению земельных участков: границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов; не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости; не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием; образование земельных участков не должно приводить к