на 2020 год. Письмом от 12.05.2020 № 01-06-5489/20 департамент отказал в предоставлении субсидии. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящими требованиями. Удовлетворяя иск, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались статьями 78, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 15, 309, 310, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Порядком № 829-ПП, разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», и, установив, что услуги оказаны обществом в объеме ранее согласованном в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, в уполномоченный орган представлены все документы, подтверждающие оказание социальных услуг, подписанные между поставщиком и получателем социальныхуслуг , включая отчетную документацию, исходили из отсутствия доказательств, освобождающих департамент от возмещения обществу расходов на социальное обслуживание граждан на дому. Отменяя судебные акты судов нижестоящих
не создает оснований для отказа во включение в реестр поставщиков социальных услуг, не ограничивает их право на включение в реестр, и не препятствует осуществлению субъектами (независимо от опыта их работы) деятельности по оказанию социальных услуг. При этом, следует отметить, что сам Реестр в силу положений, закрепленных в пункте 14 части 3 статьи 25 Закона № 442-ФЗ, должен содержать информацию об опыте работы поставщика социальных услуг за последние пять лет, а следовательно, такое требование к поставщику социальных услуг , желающему на добровольной основе быть включенным в реестр, о наличии у него опыта работы за последние пять лет, является обоснованным. Таким образом, антимонопольным органом не доказано наличие в действиях Правительства Санкт-Петербурга нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем суд первой инстанции правомерно признал недействительным оспариваемое решение Санкт-Петербургского УФАС от 19.09.2018 № 1-00-34/78-03-18, как не соответствующее нормам антимонопольного законодательства и нарушающее права заявителя при
Татьяна Николаевна (далее – заявитель, предприниматель) с заявлением о признании незаконными действий Министерства социальной политики Нижегородской области по исключению индивидуального предпринимателя Сорокиной Татьяны Николаевны из Реестра поставщиков Нижегородской области и невключению заявителя во вновь сформированный Реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области по осуществлению социального обслуживания граждан с 01.01.2017. В обоснование заявленного требования заявитель ссылается на нарушения Министерством требований Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации» (далее – Закон №442-ФЗ), а также его прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности. По мнению заявителя, он соответствует установленным действующим законодательством требованиям к поставщикамсоциальныхуслуг , будучи ранее включенным в реестр, обязанность подавать заявку на включение в реестр на новый 2017 год не несет. Однако издание Министерством приказа от 30.03.2016 №180 «О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей» (далее – приказ Министерства №180 от 30.03.2016), отдельные положения которого, принятые в нарушение в
с получателем социальных услуг или его законным представителем (договор); - предоставление поставщиком социальных услуг, не предусмотренных государственным заданием (заказом); - согласие поставщика социальных услуг на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения поставщиком условий, целей и порядка предоставления субсидий; - предоставление поставщиком сведений о получателях социальных услуг в Региональный регистр получателей социальных услуг (Региональный регистр), соблюдение установленных сроков предоставления сегментов Регионального регистра. Пунктом 8 указанного Порядка определен перечень требований к поставщикамсоциальныхуслуг , претендующих на получение субсидии, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии. В пункте 10 Порядка для целей получения субсидии предусмотрено предоставление поставщиком социальных услуг, помимо заявления о предоставлении субсидии из областного бюджета, отчета о его фактических затратах на предоставление социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой. Из материалов дела судами установлено, что в период 2018 - 2019 годы Общество отвечало всем условиям и требованиям, обусловленным Порядком,
субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. Как установлено подпунктом «а» пункта 9 Общих требований к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492, нормативный правовой акт о предоставлении субсидий должен содержать: положения о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, на осуществление в отношении них обязательной проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в соглашение и т.д. В соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальныхуслуг , которые включены в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), поставщику или поставщикам социальных
замечаний к качеству предоставленных социальных услуг ответчиком в декабре 2017 года. Жалоб от получателей социальных услуг на социальных работников индивидуального предпринимателя Сорокиной Т.Н. не поступало. Следовательно, является верным вывод суда относительно того, что работа сотрудников, с которыми были заключены не трудовые, а гражданско-правовые договоры, никак не отразилась на качестве, своевременности и объеме, оказанных услуг. Кроме того, суд учел, что нахождение ответчика в Реестре поставщиков социальных услуг Нижегородской области говорит о его соответствии требованиям, предъявляемым к поставщикамсоциальныхуслуг и наличием права на получение субсидии. Согласно позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 16 постановления Пленума от 22.06.06 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее - постановление № 23) при рассмотрении исков организаций, предоставивших потребителям бесплатно или по льготным ценам товары (работы, услуги) в рамках реализации установленных законом льгот, о взыскании с публично-правовых образований убытков, вызванных неполучением в связи с этим платы
социальных услуг поставщиками социальных услуг в Самарской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области" утвержден Порядок предоставления социальных услуг населению на дому поставщиками социальных услуг в Самарской области (далее – Порядок). В соответствии с разделом 2.1 Порядка подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт, содержащий сведения о получателе социальных услуг и поставщике социальных услуг, наименованиях предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и условиях их предоставления. Разделом 4.10 Порядка установлены требования к поставщикусоциальныхуслуг на этапе непосредственного предоставления социальных услуг на дому. Каждый представитель поставщика социальных услуг ведет отчетную документацию (п. 4 раздела 4.10 Порядка). Факт заказа и оказания социальных услуг по договору, объем финансовых средств, полученных от получателя социальных услуг, объем финансовых средств, затраченных на выполнение социальных услуг, результаты расчета с получателем социальных услуг фиксируются в письменном виде, скрепляются подписями представителя поставщика социальных услуг и получателя социальных услуг или его законного представителя, либо, в случае
гражданами заключались в день обращения. Довод представителя министерства социального развития Кировской области о доказанности нарушения, которое нашло свое подтверждение в ходе проверки, является несостоятельным, опровергается показаниями представителя административного истца, данными в ходе рассмотрения дела, который пояснил, что жалоб граждан на несвоевременное заключение указанных договоров не поступало. Признавая пункт 3 оспариваемого предписания незаконным, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о его недоказанности. Пункт 7 предписания указывает на факт нарушения требований пункта 5 Порядка выплаты и определения размера компенсации поставщикамисоциальныхуслуг , утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 12.12.2014 № 15/209. Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о недоказанности нарушения, так как фотография акта о предоставленных социальных услугах от <дата> к договору от 09.12.2016 № на сумму 4328,98 руб. не была заверена административным истцом. Данный вывод суда подтверждается представленным административным истцом оригинал акта о предоставлении социальных услуг от 30.09.2017 на сумму 18446,35 руб. В соответствии с пунктом 8 статьи