ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к поставщикам социальных услуг - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-82383/20 от 07.09.2021 Верховного Суда РФ
на 2020 год. Письмом от 12.05.2020 № 01-06-5489/20 департамент отказал в предоставлении субсидии. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящими требованиями. Удовлетворяя иск, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались статьями 78, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 15, 309, 310, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Порядком № 829-ПП, разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», и, установив, что услуги оказаны обществом в объеме ранее согласованном в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, в уполномоченный орган представлены все документы, подтверждающие оказание социальных услуг, подписанные между поставщиком и получателем социальных услуг , включая отчетную документацию, исходили из отсутствия доказательств, освобождающих департамент от возмещения обществу расходов на социальное обслуживание граждан на дому. Отменяя судебные акты судов нижестоящих
Постановление № 13АП-19255/19 от 09.10.2019 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
не создает оснований для отказа во включение в реестр поставщиков социальных услуг, не ограничивает их право на включение в реестр, и не препятствует осуществлению субъектами (независимо от опыта их работы) деятельности по оказанию социальных услуг. При этом, следует отметить, что сам Реестр в силу положений, закрепленных в пункте 14 части 3 статьи 25 Закона № 442-ФЗ, должен содержать информацию об опыте работы поставщика социальных услуг за последние пять лет, а следовательно, такое требование к поставщику социальных услуг , желающему на добровольной основе быть включенным в реестр, о наличии у него опыта работы за последние пять лет, является обоснованным. Таким образом, антимонопольным органом не доказано наличие в действиях Правительства Санкт-Петербурга нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем суд первой инстанции правомерно признал недействительным оспариваемое решение Санкт-Петербургского УФАС от 19.09.2018 № 1-00-34/78-03-18, как не соответствующее нормам антимонопольного законодательства и нарушающее права заявителя при
Решение № А43-31587/16 от 22.12.2016 АС Нижегородской области
Татьяна Николаевна (далее – заявитель, предприниматель) с заявлением о признании незаконными действий Министерства социальной политики Нижегородской области по исключению индивидуального предпринимателя Сорокиной Татьяны Николаевны из Реестра поставщиков Нижегородской области и невключению заявителя во вновь сформированный Реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области по осуществлению социального обслуживания граждан с 01.01.2017. В обоснование заявленного требования заявитель ссылается на нарушения Министерством требований Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации» (далее – Закон №442-ФЗ), а также его прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности. По мнению заявителя, он соответствует установленным действующим законодательством требованиям к поставщикам социальных услуг , будучи ранее включенным в реестр, обязанность подавать заявку на включение в реестр на новый 2017 год не несет. Однако издание Министерством приказа от 30.03.2016 №180 «О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей» (далее – приказ Министерства №180 от 30.03.2016), отдельные положения которого, принятые в нарушение в
Постановление № 13АП-34082/20 от 16.06.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
с получателем социальных услуг или его законным представителем (договор); - предоставление поставщиком социальных услуг, не предусмотренных государственным заданием (заказом); - согласие поставщика социальных услуг на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения поставщиком условий, целей и порядка предоставления субсидий; - предоставление поставщиком сведений о получателях социальных услуг в Региональный регистр получателей социальных услуг (Региональный регистр), соблюдение установленных сроков предоставления сегментов Регионального регистра. Пунктом 8 указанного Порядка определен перечень требований к поставщикам социальных услуг , претендующих на получение субсидии, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии. В пункте 10 Порядка для целей получения субсидии предусмотрено предоставление поставщиком социальных услуг, помимо заявления о предоставлении субсидии из областного бюджета, отчета о его фактических затратах на предоставление социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой. Из материалов дела судами установлено, что в период 2018 - 2019 годы Общество отвечало всем условиям и требованиям, обусловленным Порядком,
Постановление № А73-17964/2021 от 20.07.2022 АС Дальневосточного округа
субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. Как установлено подпунктом «а» пункта 9 Общих требований к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492, нормативный правовой акт о предоставлении субсидий должен содержать: положения о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, на осуществление в отношении них обязательной проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в соглашение и т.д. В соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг , которые включены в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), поставщику или поставщикам социальных
Постановление № А43-24276/18 от 23.01.2019 Первого арбитражного апелляционного суда
замечаний к качеству предоставленных социальных услуг ответчиком в декабре 2017 года. Жалоб от получателей социальных услуг на социальных работников индивидуального предпринимателя Сорокиной Т.Н. не поступало. Следовательно, является верным вывод суда относительно того, что работа сотрудников, с которыми были заключены не трудовые, а гражданско-правовые договоры, никак не отразилась на качестве, своевременности и объеме, оказанных услуг. Кроме того, суд учел, что нахождение ответчика в Реестре поставщиков социальных услуг Нижегородской области говорит о его соответствии требованиям, предъявляемым к поставщикам социальных услуг и наличием права на получение субсидии. Согласно позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 16 постановления Пленума от 22.06.06 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее - постановление № 23) при рассмотрении исков организаций, предоставивших потребителям бесплатно или по льготным ценам товары (работы, услуги) в рамках реализации установленных законом льгот, о взыскании с публично-правовых образований убытков, вызванных неполучением в связи с этим платы
Апелляционное определение № 2-1802/2021 от 21.06.2022 Самарского областного суда (Самарская область)
социальных услуг поставщиками социальных услуг в Самарской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области" утвержден Порядок предоставления социальных услуг населению на дому поставщиками социальных услуг в Самарской области (далее – Порядок). В соответствии с разделом 2.1 Порядка подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт, содержащий сведения о получателе социальных услуг и поставщике социальных услуг, наименованиях предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и условиях их предоставления. Разделом 4.10 Порядка установлены требования к поставщику социальных услуг на этапе непосредственного предоставления социальных услуг на дому. Каждый представитель поставщика социальных услуг ведет отчетную документацию (п. 4 раздела 4.10 Порядка). Факт заказа и оказания социальных услуг по договору, объем финансовых средств, полученных от получателя социальных услуг, объем финансовых средств, затраченных на выполнение социальных услуг, результаты расчета с получателем социальных услуг фиксируются в письменном виде, скрепляются подписями представителя поставщика социальных услуг и получателя социальных услуг или его законного представителя, либо, в случае
Апелляционное определение № 33А-1525/2018 от 17.04.2018 Кировского областного суда (Кировская область)
гражданами заключались в день обращения. Довод представителя министерства социального развития Кировской области о доказанности нарушения, которое нашло свое подтверждение в ходе проверки, является несостоятельным, опровергается показаниями представителя административного истца, данными в ходе рассмотрения дела, который пояснил, что жалоб граждан на несвоевременное заключение указанных договоров не поступало. Признавая пункт 3 оспариваемого предписания незаконным, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о его недоказанности. Пункт 7 предписания указывает на факт нарушения требований пункта 5 Порядка выплаты и определения размера компенсации поставщиками социальных услуг , утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 12.12.2014 № 15/209. Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о недоказанности нарушения, так как фотография акта о предоставленных социальных услугах от <дата> к договору от 09.12.2016 № на сумму 4328,98 руб. не была заверена административным истцом. Данный вывод суда подтверждается представленным административным истцом оригинал акта о предоставлении социальных услуг от 30.09.2017 на сумму 18446,35 руб. В соответствии с пунктом 8 статьи