ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к системному администратору - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росрыболовства от 06.03.2013 N 154 (ред. от 26.07.2016) "Об утверждении Концепции информационной безопасности Росрыболовства"
Для пользователей защищенных АРМ (то есть АРМ, на которых обрабатывается защищаемая информация или решаются подлежащие защите задачи и на которых установлены соответствующие средства защиты) должны быть разработаны необходимые технологические инструкции, включающие требования по обеспечению ИБ в Росрыболовстве. Регламентация процессов ведения баз данных и осуществления модификации информационных ресурсов Все операции по ведению БД Росрыболовства и допуск сотрудников структурных подразделений (а также сотрудников сторонних организаций, например компаний-интеграторов) к работе с этими базами данных должны быть строго регламентированы (должны производиться в соответствии с утвержденными технологическими инструкциями). Любые изменения состава и полномочий пользователей БД ИИВС Росрыболовства должны производиться установленным порядком. Распределение имен, генерация паролей, сопровождение правил разграничения доступа к базам данных возлагается на специальных пользователей - администраторов конкретных БД и системных администраторов . При этом могут использоваться как только штатные, так и дополнительные средства защиты СУБД и операционных систем (ОС). Регламентация процессов обслуживания и осуществления модификации аппаратных и программных ресурсов ИИВС Росрыболовства Все
"Методические рекомендации по включению в единую сеть ОКСИОН элементов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, созданных за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, организаций и иных источников" (утв. протоколом МЧС России от 02.03.2012 N 1)
вирусов. Компонент антивирусной защиты должен: - обеспечивать в реальном масштабе времени контроль информационных каналов, соединяющих компоненты комплекса с внешним окружением; - предусматривать удаление обнаруженных компьютерных вирусов; - протоколировать факты обнаружения компьютерных вирусов; - обеспечивать постоянную актуальность базы данных сигнатурных антивирусных средств. 4.2.2. Требования к ПСПД ПСПД должна обеспечивать: - коэффициент готовности подсистемы - 0,997; - коэффициент готовности каналов последней мили - 0,997; - время восстановления ПСПД после аварии не резервируемого оборудования не более 4 часов; - время восстановления ПСПД после повреждения кабеля линии последней мили не более 8 часов. Защита информации, касающейся конфигурации оборудования ПСПД и топологии сети должна быть обеспечена установкой паролей на рабочих местах системных администраторов . Необходимые меры и методы защиты информации, передаваемой через ПСПД, определяются на этапе создания проекта интеграции объектов информирования с ОКСИОН. Технические требования к ЛВС: - скорость передачи на участке от УК ОКСИОН до сервера сторонней организации - 100 Мбит/с; - протокол передачи
"Методический документ. Меры защиты информации в государственных информационных системах" (утв. ФСТЭК России 11.02.2014)
с учетом представленного обоснования должны быть оценены достаточность и адекватность компенсирующих мер для блокирования (нейтрализации) угроз безопасности информации. 3. СОДЕРЖАНИЕ МЕР ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ 3.1. ИДЕНТИФИКАЦИЯ И АУТЕНТИФИКАЦИЯ СУБЪЕКТОВ ДОСТУПА И ОБЪЕКТОВ ДОСТУПА (ИАФ) ИАФ.1 ИДЕНТИФИКАЦИЯ И АУТЕНТИФИКАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ РАБОТНИКАМИ ОПЕРАТОРА Требования к реализации ИАФ.1: В информационной системе должна обеспечиваться идентификация и аутентификация пользователей, являющихся работниками оператора. При доступе в информационную систему должна осуществляться идентификация и аутентификация пользователей, являющихся работниками оператора (внутренних пользователей), и процессов, запускаемых от имени этих пользователей, а также процессов, запускаемых от имени системных учетных записей. К внутренним пользователям в целях настоящего документа относятся должностные лица оператора (пользователи, администраторы ), выполняющие свои должностные обязанности (функции) с использованием информации, информационных технологий и технических средств информационной системы в соответствии с должностными регламентами (инструкциями), утвержденными оператором, и которым в информационной системе присвоены учетные записи. В качестве внутренних пользователей дополнительно рассматриваются должностные лица обладателя информации, заказчика, уполномоченного
Решение № А65-23270/20 от 02.12.2020 АС Республики Татарстан
предложения в ходе проведения электронного аукциона в пределах минимального значения, определенного Приказом. Таким образом, в должностной инструкции и приказах системного администратора нет права для формирования цены для реализации товаров, работ и услуг Организации. В соответствии с пунктом 1 должностной инструкции главный бухгалтер относится к категории руководителей. В соответствии с пунктом 4 Инструкции ГБ бухгалтер должен знать правила проведения торгов, публичных закупок, тендеров. Согласно должностной инструкции системного администратора, утвержденной 27 ноября 2017 года, в требованиях к системному администратору нет необходимых для осуществления «тендерной деятельности» знаний. Помимо этого, согласно пункту 8.2 Инструкции ГБ в должностные обязанности главного бухгалтера входит формирование ценовой политики по реализации товаров (работ, услуг) с учетом калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг) и в пределах, установленных в распоряжениях Директора организации. Согласно пункту 1 Инструкции ГБ главный бухгалтер должен знать профиль, специализацию и структуру организации, стратегию и перспективы ее развития, экономику, организацию производства, труда и управления. Таким образом, в обязанности главного
Постановление № А33-6047/17 от 18.10.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
Предоставление участнику общества информации за отдельные периоды на бумажном носителе не освобождает общество от обязанности обеспечить доступ к информации, а также скопировать ее на электронный носитель. Доказательств неоднократного заявления требований о предоставлении одних и тех же документов и (или) их копий в том же виде при условии, что первое из таких требований было надлежащим образом удовлетворено обществом, в материалы дела не представлено. ООО «Новый формат» ссылается на невозможность предоставления запрашиваемой информации на электронном носителе, поскольку хранившаяся на флэш-носителе информация недоступна в связи с его неисправностью. В подтверждение данного довода представлены составленные ответчиком в одностороннем порядке служебная записка системного администратора ООО «Новый формат» от 04.03.2016, акт от 30.05.2017, а так же письмо от 02.06.2017 сервисного центра ООО «Техномакс-Красноярск». В апелляционной жалобе заявитель также указал, что представить информацию о деятельности общества, невозможно по объективным причинам. Как следует из разъяснений пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О
Постановление № А50-15266/16 от 01.08.2017 АС Уральского округа
Лагуновой Л.И.) – 6000 руб. в месяц, размер заявленного к взысканию вознаграждения, составляющего половину ежемесячного должностного оклада каждого из них, и недоказанность факта выплаты данных денежных средств именно в связи с необходимостью ликвидации определенных последствий затопления. Достаточных оснований для удовлетворения требований о взыскании с товарищества "Согласие" 10 975 руб. 85 коп. в возмещение затрат на ремонт оргтехники судом апелляционной инстанции также правомерно не установлено. В подтверждение несения данных затрат в материалы дела представлены акт о неремонтоспособности № 1 по заказу-наряду от 18.07.2013 № 528, согласно которому ремонт принтера Самсунг ML-1250 экономически нецелесообразен в связи со снятием его с производства и удорожанием запчастей, счет от 29.07.2013 на оплату услуг системного администратора на сумму 500 руб., акт выполненных работ от 23.07.2013 на установку системного блока и подключение на кассу принтера на сумму 500 руб., счета на оплату работ от 19.07.2013 по диагностике принтера в сумме 200 руб., антивирусной профилактике, дисковым операциям на
Постановление № 12АП-7795/08 от 23.01.2009 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
системы данных коммерческого учета, полученных с помощью средств измерений (в том числе принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании третьим лицам), соответствующих определенным данными Правилами требованиям и обеспечивающих коммерческий учет произведенной (потребленной) электрической энергии (мощности) в каждой точке (группе точек) поставки, с использованием которой заявитель планирует участвовать в торговле на оптовом рынке. В пункте 17 этих Правил указано, что организации, предоставившие администратору торговой системы документы, подтверждающие выполнение требований, установленных пунктом 16 Правил, и согласовавшие с системным оператором и администратором торговой системы группы точек поставки, становятся субъектами оптового рынка с даты включения их администратором торговой системы в реестр субъектов оптового рынка при условии заключения договора о присоединении к торговой системе оптового рынка. Следовательно, для получения юридическим лицом статуса субъекта оптового рынка ему необходимо получить доступ к услугам администратора, который впоследствии включает такое юридическое лицо в Реестр субъектов оптового рынка. При этом для получения доступа к услугам администратора юридическое лицо
Апелляционное определение № 2-315/2022 от 06.07.2022 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)
12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2018 г. № 15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям». Отказывая в удовлетворении исковых требований о возложении на Учреждение обязанности оформить бессрочный трудовой договор о дистанционной работе на постоянной основе по совместительству по должности системного администратора в соответствии с фактически выполняемой им трудовой функцией с 16 октября 2018 года, суд первой инстанции исходя из приведенных выше норм закона, правильно определенных и установленных обстоятельств, имеющих значение для дела, доказательств, оцененных в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обоснованно констатировал, что должность системного администратора в штатном расписании Учреждения не предусматривалась и отсутствует; при заключении трудового договора стороны достигли соглашения