ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к служебному поведению государственных служащих - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ23-464 от 30.08.2023 Верховного Суда РФ
статьи, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей указанных граждан или лиц. Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению (далее - Положение № 1065), которым определяется порядок осуществления проверки: а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559: гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, на отчетную дату; федеральными государственными служащими за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду; б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на федеральную государственную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) соблюдения государственными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению
Определение № 70-КП8-5 от 01.04.2019 Верховного Суда РФ
к служебному поведению сотрудника (пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ). Пунктом 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ, предусматривающим требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел, установлено, что при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти. В Типовом кодексе этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренном решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол № 21), подлежащем применению к спорным отношениям в соответствии с пунктом 2 приказа
Решение № А07-18892/15 от 01.12.2015 АС Республики Башкортостан
в исправленном виде. Уведомления получено заявителем на руки 18.05.2015 г. Дополнительно уведомления направлены почтой. 22.05.2015. Управление Росреестра по РБ г.Уфа направило заявителю ФИО2 письмо о рассмотрении обращения №исх.ОГ-07732/212 от 22.05.2015г. В письме нашли подтверждение доводы государственного регистратора ФИО3, по мнению Управления принятым решением о приостановлении государственной регистрации права заявителя ФИО2 не нарушены, государственный регистратор действовал в пределах полномочий, представленных действующим законодательством. Доводы о наличии коррупционной составляющей рассмотрены на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Управления и урегулированию конфликта интересов. Доводы не нашли своего подтверждения. Заявителю разъяснено его право на обжалование решений регистратора в суд, арбитражный суд. 25.05.2015. Получен ответ от администрации ГО г.Нефтекамск РБ №исх.51/12-3823 от 14.05.2015 г. В ответе администрация ГО г.Нефтекамск РБ подтвердила выдачу всех трех ранее указанных разрешений, не представив сведения об отмене или изменении разрешения на строительство RU 03303000-50 от 21.06.2012г., сообщив также, что существует четвертое здание гостиничного комплекса, на которое не
Решение № А67-7248/2021 от 31.03.2022 АС Томской области
службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее - орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликтов интересов). Порядок урегулирования конфликтов интересов в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (в том числе ее территориальных органах) регламентируется: Приказом Росреестра от 10.02.2016 № П/0061 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Росреестра, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росреестром, и урегулированию конфликта интересов»; Приказом Росреестра от 10.02.2016 № П/0062 «Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) государственными гражданскими служащими Росреестра и работниками, замещающими отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росреестром, и находящихся в его ведении, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов». В
Постановление № 03АП-2976/2022 от 23.06.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
трудоустройства в ФГКОУ «Кызылское ПКУ». Непредставление указанного согласия расценено судом как несоблюдение требований и ограничений, установленных государством. Согласно части 3.1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон № 79) гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Аналогичное требование содержится в статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Таким образом, согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих
Постановление № А40-172036/2021 от 08.08.2022 АС Московского округа
Российской Федерации обращение с иском в суд должно иметь своей целью восстановление нарушенных прав. При этом доводы заявителя о доказанности нарушения его прав оспариваемым решением со ссылками на ч. 1 ст. 45 Конституции РФ, п. 1 ст. 10 Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», п. 2 ст. 22 НК РФ отклоняются судом как основанные на неверном толковании действующего законодательства. Доводы заявителя о необходимости проведения заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной налоговой службы, руководителей и заместителей руководителя управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, начальников и заместителей начальников межрегиональных инспекций, начальников инспекций межрайонного уровня, начальников инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления Федеральной налоговой службы, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), в порядке, предусмотренном Положением о Комиссии, утвержденным приказом ФНС России от 05.09.2017
Решение № А16-105/12 от 28.04.2012 АС Еврейской автономной области
ГК РФ не предусмотрен такой способ защиты, как признание незаконными действий по распространению недостоверных сведений. Кроме этого, в силу пункта 29 Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол № 21), согласно которому нарушение государственным (муниципальным) служащим положений Типового кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», главы 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к компетенции арбитражных судов не относятся вопросы по оценке служебного поведения государственных и муниципальных служащих. Учитывая изложенное, у суда отсутствуют правовые основания к удовлетворению требований общества. Руководствуясь статьями 167-170, 176,
Решение № 2-1160/19 от 08.08.2019 Ленинскогого районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)
ней меру дисциплинарной ответственности в виде неполного служебного соответствия. Довод истицы о том, что аттестационная комиссия не имела полномочий рассматривать вопросы о соблюдении требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов не нашел своего подтверждения, поскольку согласно Положению об аттестационной комиссии УМВД России по ... РСО-Алания в полномочия комиссии входит проведение в установленном порядке аттестации сотрудников, замещающих должности, назначение по которым производится начальником УМВД России по ... по соблюдению требования к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. В обоснование заявленных требований истица указывала на отсутствие самого события конфликта интересов, однако, данное утверждение противоречит материалам дела, в том числе ее объяснениям, о том, что ей было известно о том, что она должна была сообщить своему руководству о возможном конфликте интересов, однако соответствующий рапорт своему руководству не писала. Начальник Управления МВД России по ... согласился с решением аттестационной комиссии, вместе с тем, смягчил меру дисциплинарной ответственности дисциплинарного