законодательства в действиях аукционной комиссии, отказавшей в допуске участника (ООО «Дезсервис») к участию в аукционе на поставку дезинфицирующих средств в связи с непредставлением конкретных сведений относительно предлагаемого к поставке товара. Не согласившись с пунктом 3 вынесенного управлением решения, уполномоченный орган обратился в суд с заявлением о признании решения в указанной части незаконным. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Закона № 44-ФЗ, Гражданского кодекса Российской Федерации, проанализировав аукционную документацию и требования к закупаемому товару , установив факт соответствия заявки ООО «Дезсервис» требованиям аукционной документации в части указанных им показателей закупаемого товара, суды признали обоснованным вывод антимонопольного органа, изложенный в оспариваемой части вынесенного им решения. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Доводы жалобы основаны на неверном толковании положений законодательства, фактически сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования, не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или)
руководствуясь статьями 15, 309, 393, 394, 454, 469, 475, 506, 514, 518 Гражданского кодекса, суды частично удовлетворили первоначальный иск и отказали в удовлетворении требований в полном объеме, установив несоответствие поставленного ответчиком товара требованиям, указанным истцом в закупочной документации, договоре, спецификации. Отклоняя ссылку ответчика о нарушении конкуренции при осуществлении закупки, суды указали, что ответчик был знаком с закупочной документацией, не оспорил ее в установленном порядке и сроки, выразил согласие со всеми к установленными заказчиком требованиями к закупаемому товару . Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о допущенных судами нарушениях норм материального и процессуального права, которые бы служили достаточным основанием в силу части 1 статьи 291.11 АПК РФ к отмене обжалуемых судебных актов. С учетом изложенного и руководствуясь статьей 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ОПРЕДЕЛИЛ: отказать в передаче кассационной жалобы общества с ограниченной ответственностью «Мценскпрокат» для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Судья Верховного
к объекту закупки. Требования к объекту закупки, в том числе к условиям контракта, должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимыми. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем. Из взаимосвязанных целей регулирования Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции следует, что заказчики при описании объекта закупки должны таким образом сформулировать требования к закупаемым товарам , работам, услугам, чтобы с одной стороны, обеспечить приобретение товара с необходимыми заказчику характеристиками, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. Как было установлено судом и подтверждается материалами дела, объектом закупки являлась поставка стерилизатора сухожарового (код КТРУ 32.50.12.000-00000005) для оснащения ФАПов Удмуртской Республики (заказчики – бюджетные учреждения здравоохранения Удмуртской Республики Министерства здравоохранения Удмуртской Республики). Частью II документации об аукционе (Описание объекта закупки: Техническое задание), установлены характеристики объекта закупки, позволяющие определить соответствие
требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации (часть 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ). Системное толкование приведенных нормативных положений обязывает к следующему выводу: при формировании документации о закупке заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Вместе с тем, при описании объекта закупки заказчику надлежит таким образом прописать требования к закупаемым товарам (работам, услугам), чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара (работы, услуги) именно с такими характеристиками, которые ему объективно необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. Оценив обстоятельства дела, УФАС и суды правильно усмотрели в действиях заказчика нарушение не только отдельных положений Закона, но и его принципов. Так антимонопольным органом установлено и суды согласились с тем, что Документация (приложение № 2 к Техническому заданию «Функциональные характеристики объекта закупки, технические
контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе. Однако из буквального толкования положений Закона №44-ФЗ следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам , работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом заказчик должен учитывать запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе на установление требований
объекта закупки указал конкретные ТУ для закупаемого товара, а именно «Грунтовка: для внутренних работ стандарт ТУ №97». В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции. Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам , работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки. Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006
указывает, что администрацией сельского поселения «Новокукинское» во исполнение ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разработаны и утверждены постановлением №40 от 21.06.2018 г. Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов сельского поселения «Новокукинское»;; постановлением №41 от 21.06.2018 г. Правила определения требований к закупаемым муниципальными органами отдельных видов товаров, работ, услуг; распоряжением №10/1 от 05.06.2018 г. требования к закупаемым товарам или отдельным видам товаров, работ, услуг; распоряжением №10/2 от 05.06.2018 г. нормативные затраты на обеспечение функций администрации сельского поселения «Новокукинское». Документы были размещены заказчиком в разделе «Правила нормирования в сфере закупок (44-ФЗ) блока «Реестры» ЕИС 26.11.2018 г. Размещение документов ранее указанного срока было невозможным ввиду отсутствия в правах заказчика права на размещение документов о нормировании в электронной системе «Электронный бюджет» и необходимостью внесения изменений в ЕИС. В связи с введением в июле-августе 2018