ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования по защите государственной тайны - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Ростехнадзора от 11.03.2020 N 105 "Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Рекомендации по выполнению требований к физической защите ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов при их проектировании и сооружении" (вместе с "РБ-162-20...")
генеральной подрядной организации рекомендуется разработать, согласовать с СБ сооружаемого ЯО и ввести в действие: временную инструкцию о пропускном режиме, в которой определить порядок доступа людей и транспортных средств на площадку строительства, виды пропусков, порядок их выдачи и использования, ответственность за нарушение пропускного режима, порядок досмотра людей и их вещей, транспортных средств, а также порядок контроля за выполнением требований инструкции; временное Положение о внутриобъектовом режиме, в котором отразить вопросы: внутреннего трудового распорядка; соблюдения требований по защите государственной тайны , конфиденциальной информации, правил информационной безопасности; правил пользования на стройплощадке средствами мобильной связи, фото-, видео- и киноаппаратурой, иными электронными средствами; определения обязанностей и прав должностных лиц по организации и поддержанию внутриобъектового режима; действий персонала охраны и СБ сооружаемого ЯО при обнаружении несанкционированных действий и в чрезвычайных ситуациях; действий руководства генподрядной организации и сооружаемого ЯО при нарушениях требований внутриобъектового режима и проведении административных расследований. 109. Руководству подразделения охраны, осуществляющего охрану строительной площадки, к
Указ Президента РФ от 25.05.1999 N 669 "О Министре Российской Федерации"
основе отчетных данных формы N П-2, по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, формируются сводные итоги по: видам основных фондов; фактическим (чистым) видам экономической деятельности; институциональным секторам экономики; источникам финансирования. За соответствующие периоды предыдущего года в объеме инвестиций в основной капитал учитываются данные организаций, предоставлявших отчеты в предыдущем году, но не отчитывающихся в текущем году, кроме организаций, перешедших в малые предприятия. Формирование сводных итогов по видам экономической деятельности осуществляется с учетом требований по защите государственной тайны . 6.1.2. Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу хозяйствующих субъектов в течение года определяется расчетно, с использованием коэффициента досчета на капитальные затраты, осуществляемые малыми и микропредприятиями, финансовый лизинг и объем инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами (затраты индивидуальных предпринимателей, населения на индивидуальное жилищное и дачное строительство, прирост инвестиций по проданным вновь построенным жилым домам и нежилым зданиям и др.). Расчет осуществляется по формуле: Иоt = Икt х k (1) где:
Приказ Росстата от 19.04.2013 N 165 "Об утверждении Методологических положений по формированию массивов деперсонифицированных микроданных годового структурного обследования по форме федерального статистического наблюдения N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации" общего пользования для представления пользователям в аналитических целях"
деперсонификации; оценка качества результата; составление краткого описания изменений файла данных. ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │1) АНАЛИЗ ИСХОДНОГО ФАЙЛА ДАННЫХ │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ а) Формирование исходного массива микроданных годового структурного│ │ обследования по показателям в соответствии с утвержденным│ │ Росстатом перечнем. │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ б) Определение набора идентифицирующих переменных (прямых,│ │ косвенных). │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ в) Исключение из массива данных отдельных единиц наблюдения, доступ к│ │ данным которых не может быть предоставлен в соответствии с│ │ требованиями по защите государственной тайны . │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │2) ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА ПЕРЕМЕННЫХ │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ а) Удаление прямых идентификаторов объектов, а также переменных,│ │ которые могут привести к спонтанной идентификации либо к│ │ идентификации на основе сведений из внешних источников. │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ б) Перекодирование основных классификационных признаков по ОКВЭД,│ │ ОКАТО, ОКФС, ОКОПФ в соответствии с политикой в отношении│ │ публикации данных в этих разрезах. │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ в) Сокращение детализации отдельных сильно идентифицирующих численных│ │
Приказ Минпромторга России от 31.01.2020 N 306 "Об отдельных вопросах организации деятельности торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах и системе представления отчетных и информационно-аналитических материалов" (вместе с "Правилами организации деятельности торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах по отдельным вопросам", "Правилами подготовки отчетных и информационно-аналитических материалов, представляемых торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах", "Правилами ведения Плана информационно-аналитических работ торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах")
результат". б) мероприятие не исполнено - мероприятие, срок исполнения по которому истек, но ожидаемый эффект не достигнут, вне зависимости от предпринятых (и предпринимаемых) мер для его исполнения, а также имеющихся (или имевшихся) препятствиях для своевременного исполнения. По неисполненным мероприятиям должно быть представлено обоснование неисполнения мероприятия, принимаемые меры для исполнения, а также ожидаемый срок исполнения. III. Требования к подготовке отчета по вопросам инженерно-технической защиты 1. О проведении мероприятий по инженерно-технической защите торгового представительства направляются соответствующие отчеты, а также годовой отчет. 2. Годовой отчет должен иметь гриф "секретно", направляться в адрес директора Департамента защиты государственной тайны на бумажном носителе по каналам дипломатической почты и содержать следующую информацию: о существующих угрозах безопасности торгового представительства в государстве пребывания и мероприятиях по их нейтрализации; о проведенных в отчетном году мероприятиях по усилению инженерно-технической защиты торгового представительства с указанием их наименования, исполнителей, финансовых затрат с раздельным указанием подстатей финансирования; о состоянии и надежности работы средств
Кассационное определение № 18-КАД22-19 от 06.07.2022 Верховного Суда РФ
обоснование отказа предоставить Делону Франку возможность ознакомления с материалами ранее рассмотренных его обращений, подлежит применению в системной взаимосвязи с иными требованиями федерального законодательства, в том числе Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Конституционный Суд Российской Федерации в вышеназванном определении от 7 февраля 2013 года № 134-0 указал, что положение пункта 2 статьи 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в системной взаимосвязи, в том числе с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», предполагает, что уполномоченный орган (должностное лицо) в соответствующих случаях отказывает гражданину в доступе к указанным документам и материалам на том основании, что содержащаяся в них информация, затрагивающая права, свободы и законные интересы других лиц, хотя и не защищается в качестве государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны , однако отнесена к сведениям, распространение которых в Российской Федерации в установленном федеральным законом порядке ограничено или запрещено. Такие обстоятельства
Апелляционное определение № АПЛ21-173 от 03.06.2021 Верховного Суда РФ
такой доступ или ознакомление, а также о том, что каких-либо исключений относительно режима коммерческой тайны, в том числе связанных с правами на ознакомление с такой информацией третьих лиц (кроме непосредственно проверяемого лица), являются правомерными и обоснованными, в полной мере соответствуют требованиям Закона о коммерческой тайне и Закона о защите конкуренции. Эти позиции Разъяснения применяются к правоотношениям, связанным с получением, использованием и предоставлением доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, в целях обеспечения предусмотренных Законом о защите конкуренции прав лиц, в том числе при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией. Утверждение в апелляционной жалобе о том, что оспоренные положения Разъяснения сокращают перечень оснований, по которым ФАС России обязана раскрывать коммерческую тайну , ошибочно, не следует непосредственно из содержания абзацев шестого и десятого пункта 5 Разъяснения. Довод апелляционной жалобы о превышении ФАС России своих полномочий при осуществлении оспоренных разъяснений, так как данный орган не уполномочен давать разъяснения по вопросам правового режима коммерческой
Решение № А40-295749/19-182-1826 от 10.09.2020 АС города Москвы
«Техническим заданием на создание специального бортового узла связи и оснащение им самолета Ту-214ПУ-СБУС» в соответствии с исходными данными в/ч 11232 и в/ч 38953. Согласно п. 3.5.2, 3.5.2.4 Технического задания на изготовление и поставку Ту-214ПУ-СБУС «Требования к комплексу цифровой связи» назначение КЦС, требования по надежности, безопасности, размещение аппаратуры КЦС и др. определяются «Техническим заданием на создание КЦС и оснащение ее самолета» Ту-214ПУ-СБУС. Согласно п. 3.17 Технического задания на изготовление и поставку Ту-214ПУ-СБУС « Требования по защите государственной тайны » требования по защите государственной тайны, включающие в себя требования к режимным помещениям, требования по защите информации от несанкционированного доступа и от утечки по техническим каналам, а также порядок по организации работ по защите информации, определяются отдельным техническим заданием. Следовательно, для выполнения работ по контракту государственный заказчик должен был дополнительно конкретизировать требования к устанавливаемому на самолеты оборудованию путем выдачи трех технических заданий: ТЗ на создание специального бортового узла связи (далее - СБУС);
Решение № А59-4805/2021 от 24.05.2022 АС Сахалинской области
является несоответствие результатов работ, выполненных субподрядчиком, требованиям законодательства, нормативных документов (ГОСТ, СНиП, СП) и договора. Для устранения причин, послуживших основанием для отказа Подрядчика от подписания акта о приемке выполненных работ (этапа) составляется акт, в котором фиксируется перечень недостатков и сроки их устранения субподрядчиком. В соответствии с пунктом 6.6 договора, отдельные разделы (этапы работ) результатов работ, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, в том числе в электронном виде, оформляются с учетом применяемых к ним требований по защите государственной тайны . В соответствии с пунктом 6.12 договора, в случае досрочного прекращения работ по договору подрядчик вправе принять от субподрядчика по акту разработанную им документацию по степени ее готовности на момент прекращения работ и оплатить ее стоимость пропорционально объему выполненных работ с учетом соответствия представленной документации условиям настоящего договора и требованиям законодательства. При этом составляется Акт о приостановлении изыскательских работ по несуществующему строительству по форме КС-18 (постановление Госкомстата России от 11.11.1999 № 100).
Решение № А03-16117/2011 от 11.04.2012 АС Алтайского края
в соответствии с федеральными законами. Принятие мер по передаче сведений, содержащих государственную тайну, в связи с ликвидацией организации, является обязанностью конкурсного управляющего ОАОЦ ФПГ «Сибагромаш». Вместе с тем, Заева Н.Н. надлежащим образом не исполнила указанные обязанности вплоть до ноября 2011г., хотя она имеет допуск к государственной тайне и обязана знать все требования и инструкции по обращению с секретной документацией. В 2009г. ОАО ЦКТ ФПГ «Сибагромаш» было привлечено к административной ответственности за нарушение требований по защите государственной: тайны . Управлением в течение длительного времени оказывалась методическая помощь истцу. В силу ст. 1069 ГК РФ, вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, подлежит возмещению. В иске не указываются обстоятельства, которые могли бы служить доказательством, подтверждающим виновность ответчиков. Поскольку конкурсным управляющим надлежащим образом не исполнялись установленные законом обязанности, продление конкурсного производства, образование соответствующих расходов, производилось исключительно по его вине. Кроме того, указало, что в обоснование произведенных расходов были
Решение № А03-22795/16 от 06.03.2017 АС Алтайского края
работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Указанное нарушение препятствовало проведению своевременных проверочных мероприятий УФСБ России по Алтайскому краю в отношении прибывших иностранных граждан, что могло повлечь угрозу разглашения сведений, составляющих государственную тайну, создать условия для несанкционированного доступа к секретной информации, что повлекло за собой создание условий для возникновения угроз безопасности Российской Федерации. Таким образом, обществом допущено нарушение требований п. 136 Инструкции № 3-1. Событие доказано. У общества имелась возможность по соблюдению требований по защите государственной тайны (руководитель мог отказать в приеме иностранных граждан и перенести срок посещения предприятия иностранцами), но не были приняты все зависящие меры по их соблюдению, что свидетельствует о наличии вины юридического лица в соответствии с ч. 2 ст. 2.1. Ко АП РФ. Доказательств, свидетельствующих о принятии заявителем всех необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется. Вместе с этим суд полагает, что обжалуемое
Решение № А44-3669/12 от 16.05.2012 АС Новгородской области
предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Нарушение положений Федерального закона «О государственной тайне» не может расцениваться в качестве малозначительного правонарушения, поскольку ставит под угрозу обеспечение безопасности Российской Федерации, что недопустимо. Кроме того, из обстоятельств настоящего дела усматривается длительное пренебрежительное отношение Учреждения к исполнению требований по защите государственной тайны (с момента истечения срока действия лицензии истекло 11 месяцев, в настоящее время лицензия не получена), ссылка на длительную нетрудоспособность и увольнение работника, имеющего соответствующий допуск секретности, не свидетельствует о малозначительности правонарушения. В связи с изложенным, суд полагает требования Учреждения о признании незаконным и отмене постановления Управления от 12.04.2012 № 6-21АП о назначении Учреждению административного наказания в виде штрафа в размере 30 000,0 руб. необоснованными и подлежащими отклонению. Проверив обжалуемое постановление Управления от
Решение № 2-156/19 от 04.06.2019 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)
на территорию охраняемого объекта предмет (смартфон, оснащенный камерой), о чем Гелис И. Я. доложила начальнику караула Бахаевой Т.В. При этом, личный досмотр не производился. В соответствии п. 5.2 Инструкции всем работникам и посетителям категорически запрещается заносить (цифровые носители информации, радиотехническую аппаратуру, в том числе и мобильные телефоны с фото и видео камерами и картами памяти). Указанные ограничения введены ввиду того, что Завод ПАО «КНААЗ» является режимным предприятием и на его территории установлены требования по защите государственной тайны . В соответствии с положениями Инструкции для осмотра персонала и посетителей могут использоваться специальные технические средства обнаружения запрещенных предметов (металлодетектор), не причиняющие вреда здоровью. В отношении Колесникова А.С. в присутствии помощника начальника караула Мажуга О.Н. был составлен акт о нарушении дисциплины труда 06/1610 от (дата), а затем акт и телефон были переданы в РСО для дальнейшего разбирательства. При этом Колесниковым А.С. не было заявлено несогласия в проводимых мероприятиях. В соответствии с п.
Решение № 12-66/19 от 21.08.2019 Ленинскогого районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)
при исполнении своих служебных обязанностей. Кроме того, по материалам дела установлено, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ являлся работником ПАО « КнААЗ», при трудоустройстве и заключении трудового договора с ПАО «КнААЗ» им. ФИО8» был ознакомлен с внутренними локальными нормативными актами предприятия, в том числе и с Инструкцией о пропускном и внутриобъектовом режиме, содержащей в себе запрет на пронос телефонов, оснащенных фото (видео) камерой, поскольку завод ПАО «КНААЗ» является режимным предприятием и на его территории установлены требования по защите государственной тайны . Как следует из его объяснительной от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 забыл оставить телефон в машине, при этом о том, что смартфон заносить на территорию завода запрещено знал. Определением от ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН ОП № УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.1 КоАП РФ в отношении Гелис И.Я. Доводы жалобы и пояснения заявителя в судебном заседании, вцелом не опровергают законность оспариваемого определения