ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования технического регламента евразийского экономического союза - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29.10.2021 N 113 "О введении маркировки упакованной воды средствами идентификации" (вместе с "Требованиями к формату, составу и структуре сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными (уполномоченными) органами государств - членов Евразийского экономического союза и между компетентными (уполномоченными) органами государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией, а также сроки передачи таких сведений")
с ТН ВЭД ЕАЭС Наименование товара Срок введения запрета на ввод в оборот немаркированных товаров 2201 10 110 0 2201 10 190 0 Природные минеральные питьевые воды газированные и негазированные 1 декабря 2021 г. 2201 10 900 0 Прочие минеральные питьевые воды газированные и негазированные 1 марта 2022 г. 2201 90 000 0 Прочие питьевые воды газированные и негазированные 1 марта 2022 г. -------------------------------- <*> В перечень включены товары, на которые распространяются требования технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду" (ТР ЕАЭС 044/2017). Для целей применения настоящего перечня необходимо руководствоваться кодом ТН ВЭД ЕАЭС и понятиями, установленными в разделе II ТР ЕАЭС 044/2017. Утверждены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 29 октября 2021 г. N 113 ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДСТВА ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ, ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В СРЕДСТВАХ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ, ПОРЯДОК ГЕНЕРАЦИИ И НАНЕСЕНИЯ ТАКОГО СРЕДСТВА ИДЕНТИФИКАЦИИ 1. Настоящий документ разработан в
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.08.2018 N 133 "Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза "О требованиях к минеральным удобрениям" (ТР ЕАЭС 039/2016)"
комплексные с заявленным содержанием нескольких основных питательных элементов, в том числе с макроэлементами и микроэлементами из 2834 21 000 0 из 2835 24 000 0 из 3105 свидетельство о регистрации минерального удобрения 5. Микроудобрения из 2810 00 из 2827 из 2833 из 2840 из 2841 70 000 0 свидетельство о регистрации минерального удобрения Примечания: 1. Для целей применения настоящего перечня необходимо пользоваться как наименованием продукции, так и кодом ТН ВЭД ЕАЭС. 2. Требования технического регламента Евразийского экономического союза "О требованиях к минеральным удобрениям" (ТР ЕАЭС 039/2016) не распространяются на органические и органоминеральные удобрения. ------------------------------------------------------------------
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 161 "О Порядке разработки и принятия перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования"
наименование стандарта <**> Примечание <***> 1 2 3 4 1 2 n... -------------------------------- <*> Указывается либо структурный элемент технического регламента Евразийского экономического союза (абзац, подпункт, пункт, статья, приложение), соответствие которому может быть обеспечено посредством выполнения требований стандарта, либо объект или группа объектов технического регулирования технического регламента Евразийского экономического союза. При необходимости могут быть указаны структурные элементы технического регламента Евразийского экономического союза (абзацы, подпункты, пункты, статьи, приложения), устанавливающие требования в отношении такого объекта или группы объектов технического регулирования технического регламента Евразийского экономического союза , соответствие которым может быть обеспечено посредством выполнения требований стандартов. <**> Указываются обозначение и наименование стандарта или обозначение разделов (пунктов, подпунктов) и наименование стандарта, если соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза может быть обеспечено применением отдельных разделов (пунктов, подпунктов) этого стандарта, а не стандарта в целом, при этом перечисление стандартов может осуществляться одним из следующих способов: а) наименования стандартов, отдельных разделов (пунктов, подпунктов) этих стандартов для
Решение Евразийского межправительственного совета от 25.10.2019 N 10 "О некоторых вопросах применения понятия "уполномоченное изготовителем лицо" в отношении лиц, уполномоченных иностранным изготовителем"
 ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕШЕНИЕ от 25 октября 2019 г. N 10 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ "УПОЛНОМОЧЕННОЕ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ ЛИЦО" В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ИНОСТРАННЫМ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ В целях обеспечения единообразного применения понятия "уполномоченное изготовителем лицо" в отношении лиц, уполномоченных иностранным изготовителем выступать заявителем при оценке соответствия серийно выпускаемой продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза , Евразийский межправительственный совет решил: 1. Государствам - членам Евразийского экономического союза при выпуске продукции в обращение на своих территориях исходить из того, что заявителем при оценке соответствия серийно выпускаемой продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза может являться только то уполномоченное иностранным изготовителем лицо, определенное в абзаце двадцать восьмом пункта 2 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.07.2016 N 88 "О технологических документах, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)" (вместе с "Правилами информационного взаимодействия при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)", "Регламентом информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического Союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)", "Регламентом информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)", "Порядком присоединения к общему процессу "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)")
II. Область применения 2. Настоящий Порядок определяет требования к составу и содержанию процедур введения в действие общего процесса "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (далее - общий процесс) и присоединения нового участника к общему процессу, а также требования к осуществляемому при их выполнении информационному взаимодействию. III. Основные понятия 3. Для целей настоящего Порядка используются понятия, которые означают следующее: "документы, применяемые при обеспечении функционирования интегрированной системы" - технические, технологические, методические и организационные документы, предусмотренные пунктом 30 Протокола об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 3 к Договору о Евразийском
Решение № АКПИ19-468 от 06.08.2019 Верховного Суда РФ
регулировании в рамках Евразийского экономического союза» (приложение № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе, подписанному в г. Астане 29 мая 2014 г., стороной которого в том числе является Российская Федерация) предусмотрено, что технический регламент Евразийского экономического союза является документом, принятым Евразийской экономической комиссией и устанавливающим обязательные для применения и исполнения на территории Евразийского экономического союза требования к объектам технического регулирования. В силу абзаца первого пункта 4 данного протокола в целях выполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза Евразийская экономическая комиссия утверждает перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. № 114 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» принят технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016), вступивший в силу по истечении
Определение № 305-ЭС21-18224 от 12.01.2022 Верховного Суда РФ
суд признал незаконными действия Росаккредитации по выдаче декларации о соответствии от 17.02.2020 ЕАЭС N RU Д-JP.ПХ01.В.04320/20, о чем указал в резолютивной части решения. При этом в нарушение названных выше норм такое решение основано судом на взаимоисключающих выводах относительно лица, ответственного за незаконную регистрацию декларации о соответствии, а резолютивная часть решения не содержит вывода по существу требований, предъявленных к ООО «Сертификация качества». Правила регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза устанавливает Порядок регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.03.2018 № 41 (далее – Порядок регистрации деклараций о соответствии ЕАЭС). В соответствии с названным порядком (пункт 3) регистрация декларации о соответствии осуществляется уполномоченными на регистрацию деклараций о соответствии органами (организациями) государств – членов Союза, в том числе аккредитованными органами по сертификации государств-членов, которые включены в единый
Определение № А40-17121/2021 от 30.05.2022 Верховного Суда РФ
доводы кассационной жалобы заявителя, суд не находит оснований для ее передачи на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, исходя из следующего. Прекращая производство по настоящему спору на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, руководствуясь статьями 27, 29, 198 названного Кодекса, статьей 34 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Порядком регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза , утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.03.2018 № 41, суды правомерно исходили из того, что оспариваемые декларации не обладают признаками ненормативных правовых актов, которые могли быть оспорены, поскольку не носят властно-распорядительного характера: не устанавливают, не изменяют и не прекращают правовые отношения, а также не влекут возникновения прав и обязанностей, вследствие чего не влияют на права и законные интересы Компании; фиксируют факт соответствия либо несоответствия декларируемых товаров требованиям законодательства. Доводы кассационной
Определение № А53-13758/20 от 01.03.2021 Верховного Суда РФ
либо несоответствия декларируемых товаров требованиям законодательства. Управление не наделено полномочиями по обращению в суд с требованием о признании деклараций соответствия недействительными с даты их регистрации. Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.03.2018 № 41 «О Порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза », установив, что оспариваемые декларации о соответствии не являются ненормативными правовыми актами и не подлежат рассмотрению в арбитражном суде в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, производство по делу прекратил на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Кодекса в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду. Суд округа согласился с выводами суда апелляционной инстанции. Доводы жалобы выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений ими норм права, повлиявших на
Апелляционное определение № АПЛ20-89 от 04.06.2020 Верховного Суда РФ
в рамках Евразийского экономического союза» (приложение № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе, подписанному в г. Астане 29 мая 2014 г., стороной которого в том числе является Российская Федерация) установлено, что технический регламент Евразийского экономического союза является документом, принятым Евразийской экономической комиссией и устанавливающим обязательные для применения и исполнения на территории Евразийского экономического союза требования к объектам технического регулирования. В соответствии с абзацем первым пункта 4 данного протокола в целях выполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза Евразийская экономическая комиссия утверждает перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. № 114 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» принят технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016), вступивший в силу с 18
Постановление № А15-1525/2021 от 11.10.2021 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
(далее - схемы), каждая из которых представляет собой полный набор операций и условий их выполнения. Схемы могут включать одну или несколько операций, результаты которых необходимы для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям. Схемы 2с, Зс, 4с, 5с и 6с применяются по выбору заявителя для подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности, в том числе и дверей шахт лифтов (п. 15 ч. 7). При этом, в Перечень средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, на которые распространяются требования технического регламента Евразийского экономического союза "о требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения", являющийся приложением к ТР ЕАЭС 043/2017, включены противопожарные окна, двери, двери шахт лифтов с нормируемым пределом огнестойкости, ворота, люки, шторы, роллеты, экраны, занавесы (п. 98 раздела XVIII). В соответствии с пунктом 78 ТР ЕАЭС 043/2017 предусмотрено, что заполнения проемов противопожарных преград (противопожарные окна, двери, двери шахт лифтов с нормируемым пределом огнестойкости, ворота, люки, шторы, роллеты, экраны, занавесы, клапаны противопожарные нормально открытые) должны обеспечивать
Постановление № А29-1440/2021 от 10.03.2022 АС Республики Коми
таможенной территории Евразийского экономического союза и размещенные на открытых территориях или в закрытых помещениях, по перечню согласно приложению № 1 (пункт 3 ТР ЕАЭС 042/2017). Поскольку оборудование спорной детской игровой площадки было приобретено 21.12.2019, требования ТР ЕАЭС 042/2017 подлежат обязательному соблюдению при его эксплуатации. Согласно пункту 53 ТР ЕАЭС 042/2017 подтверждение соответствия оборудования и (или) покрытия требованиям настоящего технического регламента осуществляется в форме сертификации или декларирования соответствия. Перечень продукции, на которую распространяются требования технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» указан в Приложении № 1, в который входят в том числе: горка детской игровой площадки (оборудование для детской игровой площадки с наклонной поверхностью скольжения, по которой ребенок спускается вниз под действием силы тяжести) - отдельно стоящая горка, пристраиваемая горка, горка-волна (волнообразная горка), горка «на склоне» (горка на склоне холма, насыпи, берега), спиральная горка, криволинейная горка, тоннельная горка, комбинированная тоннельная горка, горка с несколькими трассами, а
Постановление № А29-11907/19 от 29.06.2020 АС Волго-Вятского округа
виде штрафа в размере 100 000 рублей. Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс). Решением суда от 05.11.2019 в удовлетворении заявленного требования отказано. Постановлением Второго арбитражного суда от 20.03.2020 решение суда оставлено без изменения. Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой. Заявитель жалобы считает, что у него отсутствует обязанность соблюдать требования Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию» (ТР ЕАЭС 045/2017), утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 89 (далее – Технический регламент), ГОСТ Р 55971-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Нефть и нефтепродукты. Паспорт. Общие требования, утвержденный приказом Росстандарта от 06.03.2014 № 103-ст (далее – ГОСТ Р 55971-2014), ГОСТ Р 51858-2002. Государственный стандарт Российской Федерации. Нефть. Общие технические условия, принятого постановлением Госстандарта России от 08.01.2002 № 2-ст (далее –
Постановление № 5-1439/2022 от 06.04.2022 Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область)
магазине «Держи краба» по адресу: , ранее к административной ответственности не привлекавшегося, о совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.12 ч. 2 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: На основании обращений граждан проведено административное расследование в отношении индивидуального предпринимателя Устьянцева В.В. (далее - ИП Устьянцев В.В.), в магазине «Держи краба» по адресу: Тюмень, , содержание которого указывает на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, нарушающего требования № «Пищевая продукция в части ее маркировки», требования технического регламента Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции», выраженного в хранении с целью сбыта продукции (товаров, изделий), в отношении которой установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации. Устьянцев В.В., представитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела уведомлены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием не
Постановление № 5-502/18 от 17.05.2018 Псковского городского суда (Псковская область)
регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов. Таким образом, товар «решетка радиатора», коды ТН ВЭД ЕАЭС 9019109001, 9019101000, задекларированный по ДТ № (часть товара № 27), не соответствуют требованиям ТР ТС 018/2011 (в части маркировки), что свидетельствует о том, что в отношении данного товара не исполнены требования технического регламента Евразийского экономического союза , то есть, не соблюдены установленные запреты и ограничения неэкономического характера (меры необходимые для охраны жизни и здоровья человека, окружающей среды). Согласно ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их
Решение № 12-716/2022 от 22.06.2022 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)
Инспекции Гостехнадзора РК Ибрагимова Р.Я. ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора <адрес> Республики Крым Кардаш Л.И. в отношении АО «<данные изъяты>» возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ. Из материалов дела следует, что основанием для привлечения Куроеда А.П. к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ послужили выявленные в ходе проверки нарушения, а именно, что АО «<данные изъяты>» эксплуатируется аттракционная техника (водные аттракционы) с нарушениями Межгосударственного стандарта ГОСТ 33807-2016 «Безопасность аттракционов. Общие требования», Технического регламента Евразийского экономического союза 038/2016 «О безопасности аттракционов», национального стандарта РФ ГОСТ Р <данные изъяты> «Аттракционы водные. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», а именно: не установлены таблички, предусмотренные п. 7.4.7.4 ГОСТ 33807-2016, не предусмотрены эффективные средства, позволяющие оператору сообщать посетителям необходимые сведения, не применены меры по предупреждению рисков падений на скользких поверхностях входа и выхода водных аттракционов, а также защиты от падения на скользких поверхностях, предусмотренных п. 7.2 ГОСТ Р 52604-2012, не обеспечено устойчивое положение пользователя