ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Цифровое государственное управление - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 301-ЭС22-8331 от 20.05.2022 Верховного Суда РФ
подпись должностного лица регистрирующего органа или его усиленная квалифицированная электронная цифровая подпись. Суд отметил, что такая выписка не является равнозначной документу, заверенному усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав, и не позволяет удостовериться в соответствии представленных данных данным, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости. Суд округа поддержал выводы суда апелляционной инстанции. Доводы антимонопольного органа об отсутствии у аукционной комиссии оснований для признания заявки предпринимателя не соответствующей требованиям аукционной документации не свидетельствуют о существенных нарушениях норм материального и процессуального права, которые повлияли на исход дела, являлись предметом рассмотрения судов, выражают несогласие с выводами судов по фактическим обстоятельствам настоящего спора и основаны на ином толковании положений законодательства, в связи с чем не могут служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил: отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в передаче кассационной жалобы
Постановление № А72-935/2023 от 29.08.2023 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
за нарушение ответчиком при использовании переработанной программы на сайте в сети «Интернет» суд первой инстанции признал законными и обоснованными.Данные выводы решения не обжалуются сторонами и повторной проверки апелляционным судом не подлежат (ч. 5 ст. 268 АПК РФ). Приведенные в апелляционной жалобе доводы в части использования спорного объекта интеллектуальных прав ответчиком на 2-х сайтах судом первой инстанции рассмотрены и отклонены, поскольку из ответа Минцифры России следует, что в рамках реализации мероприятий федерального проекта « Цифровое государственное управление » государственной программы Российской Федерации «Информационное общество», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313, между Министерством и Правительством Ульяновской области заключено соглашение о взаимодействии в целях развертывания и публикации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официальных сайтов органов местного самоуправления и общеобразовательных организаций на базе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» от 20.10.2021 № ОК-П13-065-46845 (далее - Соглашение). Создание органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления
Решение № А21-13129/2021 от 31.05.2022 АС Калининградской области
которого установлено, что на указанной странице сайта имеется следующая информация: «Органы исполнительной власти Калининградской области перейдут на использование российского программного обеспечения. 22 сентября Министерство цифровых технологий и связи Калининградской области, ООО «Бюджетные и Финансовые Технологии» и ООО «Ред Софт» подписали соглашение о сотрудничестве в проведении совместных мероприятий по переходу органов государственной власти Калининградской области на использование российского программного обеспечения. Министр цифровых технологий и связи Калининградской области Вадим Рыскаль сообщил, что региональный проект « Цифровое государственное управление » предполагает поэтапную замену иностранных программных средств отечественными. «Уже в 2020 году 70 процентов всего закупленного программного обеспечения российского производства. Мы подписали соглашение о сотрудничестве, которое предполагает использование продуктов РЕД СОФТ в части апробации применения российской операционной системы РЕД ОС в органах власти Калининградской области. Возможно это программное обеспечение будет впоследствии установлено на рабочие компьютеры государственных служащих», - пояснил Вадим Рыскаль. «Переход на отечественное программное обеспечение в органах государственной власти является одной из
Решение № А03-12161/2023 от 04.09.2023 АС Алтайского края
государственных информационных системах Алтайского края» постановлением Правительства Алтайского края от 14.10.2020 года № 454 Министерство цифрового развития и связи Алтайского края определено оператором ЕСЭД, а органы исполнительной власти Алтайского края и органы местного самоуправления используют ЕСЭД в качестве приоритетного способа ведения делопроизводства и переписки в электронном виде. Министерством цифрового развития и связи Алтайского края приказом от 19.10.2020 года № 82 утверждено положение о ЕСЭД Алтайского края, согласно которому ЕСЭД Алтайского края является элементом цифрового государственного управления в части обеспечения деятельности Правительства Алтайского края, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления Алтайского края и подведомственных организаций при работе с документами, в том числе юридически значимыми, и межведомственном электронном взаимодействии. Учитывая вышеизложенное, направление документов Минстроем Алтайского края в органы местного самоуправления Алтайского края и органами местного самоуправления Алтайского края в Минстрой Алтайского края посредством ЕСЭД Алтайского края установлено как обязательное требование законодательства Алтайского края к ведению деловой переписки, и является
Решение № 2А-255/2022 от 29.06.2022 Ибресинского районного суда (Чувашская Республика)
обратился в суд с административным иском к администрации Климовского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и возложении обязанности возможности получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме на том основании, что в ходе проведенного прокуратурой района мониторинга исполнения администрацией Климовского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг в ходе реализации национального проекта «Цифровая экономика в Российской Федерации» установлены нарушения. Целями реализации Федерального проекта « Цифровое государственное управление » национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации» (Паспорт федерального проекта «Цифровое государственное управление») утвержденного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ № Президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, являются: предоставление гражданам и организациям доступа к приоритетным государственным, муниципальным услугам и сервисам в цифровом виде, создание национальной системы управления данными, развитие инфраструктуры электронного правительства, внедрение сквозных платформенных решений в государственное управление. Одной из задач федерального
Решение № 2А-224/2022 от 13.10.2022 Гдовского районного суда (Псковская область)
Администрации сельского поселения «Полновская волость» Гдовского района Псковской области о признании незаконным бездействие в части необеспечения возможности получения заявителями муниципальных услуг в электронном виде посредством федерального портала государственных услуг «www.gosuslugi.ru». В обоснование требования указано, что прокуратурой Гдовского района по результатам мониторинга исполнения администрацией сельского поселения «Полновская волость» законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг в ходе реализации национального проекта «Цифровая экономика в Российской Федерации», установлены нарушения действующего законодательства. Целями реализации Федерального проекта « Цифровое государственное управление » национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации» («Паспорт федерального проекта «Цифровое государственное управление», утвержденного президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности протоколом от 28.05.2019 № 9) являются: предоставление гражданам и организациям доступа к приоритетным государственным, муниципальным услугам и сервисам в цифровом виде, создание национальной системы управления данными, развитие инфраструктуры электронного правительства, внедрение сквозных платформенных решений в государственное управление. Одной из задач
Решение № 2А-216/2022 от 27.10.2022 Гдовского районного суда (Псковская область)
с административным иском к Администрации СП «Спицинская олость» Гдовского района о признании незаконным бездействия в части необеспечения возможности получения заявителями муниципальных услуг в электронном виде посредством федерального портала государственных услуг «www.gosuslugi.ru». В обоснование требования указано, что прокуратурой Гдовского района по результатам мониторинга исполнения Администрацией СП «Спицинская волость» законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг в ходе реализации национального проекта «Цифровая экономика в Российской Федерации», установлены нарушения действующего законодательства. Целями реализации Федерального проекта « Цифровое государственное управление » национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации» («Паспорт федерального проекта «Цифровое государственное управление», утвержденного президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности протоколом от 28.05.2019 № 9) являются: предоставление гражданам и организациям доступа к приоритетным государственным, муниципальным услугам и сервисам в цифровом виде, создание национальной системы управления данными, развитие инфраструктуры электронного правительства, внедрение сквозных платформенных решений в государственное управление. Одной из задач
Решение № 2А-374/2023 от 21.06.2023 Заларинского районного суда (Иркутская область)
в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ханжиновского муниципального образования об обязании обеспечить возможность получения муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, установил: В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Заларинского района при проведении мониторинга состояния законности при реализации национального проекта «Цифровая экономика», исполнения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг выявлены нарушения действующего законодательства в администрации Ханжиновского муниципального образования. Целями реализации Федерального проекта « Цифровое государственное управление » Национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации» являются предоставление гражданам и организациям доступа к приоритетным государственным и муниципальным услугам и сервисам в цифровом виде, создание национальной системы управления данными, развитие инфраструктуры электронного правительства, внедрение сквозных платформенных решений в государственное управление. Одной из задач Федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации» является обеспечение предоставления приоритетных массовых социально значимых государственных (муниципальных) услуг, государственных и иных сервисов в цифровом виде.
Решение № 2А-217/2022 от 27.10.2022 Гдовского районного суда (Псковская область)
с административным иском к Администрации СП «Плесновская волость» Гдовского района о признании незаконным бездействия в части необеспечения возможности получения заявителями муниципальных услуг в электронном виде посредством федерального портала государственных услуг «www.gosuslugi.ru». В обоснование требования указано, что прокуратурой Гдовского района по результатам мониторинга исполнения Администрацией СП «Плесновская волость» законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг в ходе реализации национального проекта «Цифровая экономика в Российской Федерации», установлены нарушения действующего законодательства. Целями реализации Федерального проекта « Цифровое государственное управление » национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации» («Паспорт федерального проекта «Цифровое государственное управление», утвержденного президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности протоколом от 28.05.2019 № 9) являются: предоставление гражданам и организациям доступа к приоритетным государственным, муниципальным услугам и сервисам в цифровом виде, создание национальной системы управления данными, развитие инфраструктуры электронного правительства, внедрение сквозных платформенных решений в государственное управление. Одной из задач