Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов. В соответствии с частью 2 статьи 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы , надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев. Пунктом 3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения) установлено, что при приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные
рассмотрение в суд первой инстанции. При рассмотрении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения упомянутой жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, постановлением административного органа от 12.05.2015 № 1-К-4488-2015 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 11.14.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей в связи с отсутствием на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси. Не согласившись с указанным постановлением административного органа, общество оспорило его в Арбитражный суд Калужской области. Согласно части 3 статьи 11.14.1 КоАП РФ отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти
гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации; легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета. В Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, определено, что легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа. На кузов легкового такси наносится цветографическая схема , представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке (пункты 115, 116). Из обжалуемых актов следует, что в 10 часов 49 минут 23.11.2018 по адресу: <...> выявлено транспортное средство, государственный регистрационный знак <...>, под управлением ФИО1, используемое для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения № 225790, действительного в период с 27.06.2018 до 26.06.2023, на котором в нарушение пунктов 115, 116 названных Правил отсутствует опознавательный фонарь
багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 (действовавших на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, утративших силу с 1 января 2021 г. в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2020 г. № 1742, далее - Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом), на кузов легкового такси наносится цветографическая схема , представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. Основанием для привлечения общества постановлением административного органа к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в нем выводы о том, что общество, осуществляя деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ленинградской области на основании разрешения от 13 июня 2017 г. № 2815, выданного министерством по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики
багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 (действовавших на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, утративших силу с 1 января 2021 г. в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2020 г. № 1742, далее - Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом), на кузов легкового такси наносится цветографическая схема , представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. Основанием для привлечения общества постановлением административного органа к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в нем выводы о том, что общество, осуществляя деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ленинградской области на основании разрешения от 13 июня 2017 г. № 2809, выданного министерством по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики
статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения. Как следует из материалов дела, на основании заявления от 20.09.2022 принадлежащее ООО «Центр экстренной медицины» транспортное средство - автомобиль скорой медицинской помощи, марки (модели) 32214, VIN X9N32214070001661, год выпуска 2007, на кузов которого нанесена цветографическая схема А.1, соответствующая требованиям ГОСТ Р50574-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы , опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования», утвержденного приказом Росстандарта от 07.02.2019 № 25-ст (далее – ГОСТ Р50574-2019), поставлено на государственный учет с присвоением государственного регистрационного номера В654М00122. По результатам проведенной проверки по факту регистрации спорного транспортного средства за ООО «Центр экстренной медицины» должностными лицами управления установлено наличие оснований для прекращения государственного учета автомобиля скорой медицинской помощи на основании пункта 6 части 1 статьи 18 Федерального закона от 03.08.2018 №
государственного принуждения, которая должна применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Аннулирование разрешения на осуществление определенного в нем вида деятельности является крайней формой воздействия, которое должно применяться к лицу, не только допустившему нарушение, но и предупрежденному о недопустимости своего противоправного поведения. В данном случае Обществом представлены доказательства, подтверждающие исполнение предписания - на спорных автомашинах установлены опознавательные фонари оранжевого цвета и нанесены соответствующие цветографические схемы . Доказательств, опровергающих факт устранения выявленных нарушений, Управлением не представлено. Приняв во внимание, что Управлением не представлено достаточных оснований для применения к обществу такой крайней меры, как аннулирование разрешения, а также доказательств, свидетельствующих о недобросовестности общества при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для аннулирования выданных обществу разрешений по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Ленинградской области. Доводы апеллянта о несвоевременном исполнении предписания не находят
лицом, владеющим транспортным средством на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга. В соответствии с пунктом 28 Правил № 1764 документами, являющимися основаниями для постановки транспортного средства на государственный учет за его владельцем, являются документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, а также документы, удостоверяющие иные права владельца транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом пунктом 13 Правил № 1764 установлено, что регистрация транспортных средств, имеющих цветографические схемы , опознавательные знаки, надписи и (или) оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами, осуществляется с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации к таким транспортным средствам на основании документов, подтверждающих право юридического лица на их использование. Из материалов дела следует, что основанием для принятия регистрирующим органом оспариваемых решений послужило отсутствие у заявителя, являющегося собственником спорного автомобиля скорой помощи, лицензии на осуществление медицинской деятельности. Вместе с тем, как установлено судами, обращаясь с заявлением в регистрирующий орган,
в Пермский краевой суд 26.04.2017, ФИО1 просит отменить принятые по делу судебные акты, указав, что декоративные полосы, имеющиеся на автомобиле, которым она управляла, не являются цветографической схемой. На боковой поверхности автомобиля ВАЗ-21102 государственный регистрационный знак ** наклеена прерывистая (на задней пассажирской двери полоса отсутствует) контрастирующая полоса синего цвета, а также надпись на английском языке «sheriff». В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» от 09.02.2011, а также ГОСТом Р 50574-2002 цветографические схемы наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб состоят из следующих элементов: основного цвета наружных поверхностей транспортного средства; декоративных полос; информационных надписей; опознавательных знаков, которые отсутствуют на транспортном средстве ВАЗ-211102 государственной регистрационный знак **. Прерывистая контрастирующая полоса синего цвета на указанном транспортном средстве в отсутствие обязательных остальных элементов не является цветографической схемой автомобилей оперативных служб и не требует специального разрешения. Дело об административном правонарушении № ** истребовано 28.04.2017, поступило в Пермский краевой суд 11.05.2017. Изучив материалы