ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Туристские услуги средства размещения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росстата от 22.07.2019 N 418 (ред. от 17.12.2021) "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, туризмом, платными услугами населению, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики"
размещения. Общие требования" (утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 08.12.2011 N 740-ст), "ГОСТ Р 55319-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги средств размещения. Общие требования к специализированным средствам размещения" (утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 29.11.2012 N 1601-ст), "ГОСТ 32613-2014. Межгосударственный стандарт. Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования" (введен в действие приказом Росстандарта от 26.03.2014 N 230-ст), "ГОСТ Р 51185-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Средства размещения . Общие требования" (утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 11.11.2014 N 1542-ст), "ГОСТ Р 56641-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги малых средств размещения. Сельские гостевые дома. Общие требования" (утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 14.10.2015 N 1561-ст). Коллективные средства размещения - средства размещения (здания, часть здания, помещения), используемые для предоставления услуг средств размещения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Специализированные средства размещения - объекты туристской индустрии, представляющие собой коллективные средства
Приказ Росстата от 30.07.2021 N 461 (ред. от 17.12.2021) "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения в сфере туризма"
на которых располагаются шале, бунгало, палатки, стационарные фургоны, а также оборудованные площадки для размещения палаток и автодомов. В кемпингах к услугам проживающих могут быть предоставлены рестораны, магазины, спортивные и развлекательные сооружения, однако вышеперечисленные услуги не являются обязательными. Базы отдыха, туристские базы, рекреационные центры (центры отдыха), туристские деревни (деревни отдыха) <2> - предприятия, предлагающие в основном размещение в шале, бунгало или в стационарных фургонах, а также возможности и соответствующее оборудование для занятий спортом и развлечений, рестораны и магазины. Дома отдыха <2> - специализированные средства размещения, расположенные в рекреационной зоне, предоставляющие услуги размещения, питания, по организации досуга и развлечений. Дома охотника <2> - специализированные средства размещения круглогодичного или сезонного использования, расположенные в лесной зоне или вблизи водоемов и предоставляющие услуги туристам - любителям охоты. Дом рыбака <2> - специализированные средства размещения круглогодичного или сезонного использования, расположенные вблизи водоемов и предоставляющие услуги туристам - любителям рыбной ловли. Сельские гостевые дома <2> -
Приказ Росстата от 24.08.2012 N 465 "Об утверждении методологических положений о проведении статистических туристских обследований"
для и в ходе осуществления туристских поездок, как для собственных нужд, так и для безвозмездной передачи. Помимо расходов самих туристов к ним относятся также расходы, которые оплачиваются или возмещаются третьими лицами. Расходы на въездной туризм - затраты иностранных туристов на потребительские товары, услуги и ценности, приобретаемые ими на внутреннем рынке страны посещения в ходе осуществления туристских поездок, а также расходы иностранных туристов на приобретение пакетных туров в части услуг, предоставляемых в стране посещения. Классификация туристских расходов производится на основе списка характерных туристских продуктов, разработанного Статистической комиссией ООН и ЮНВТО. I. Обследование постояльцев коллективных средств размещения 1.1. Цель обследования Целью проведения обследования является определение количественных характеристик величины расходов постояльцев коллективных средств размещения, а также структурных характеристик совокупности постояльцев коллективных средств размещения на территории Российской Федерации. Единицами обследования выступают постояльцы коллективных средств размещения, опрошенные в пределах выделенных учетных участков на территории Российской Федерации. Полученные данные могут быть использованы для оценки объемных и
Указ Президента РФ от 04.10.2011 N 1279 "О Владимире Н.М."
Туристские приюты, стоянки <*> - специализированные средства размещения круглогодичного или сезонного действия, предназначенные для размещения следующих по маршрутам организованных групп туристов в палатках или стационарных зданиях с оборудованием мест для ночлега. Кемпинги <*> - ограниченные территории с санитарными объектами, на которых располагаются шале, бунгало, палатки, стационарные фургоны, а также оборудованные площадки для размещения палаток и автодомов. В кемпингах к услугам проживающих могут быть предоставлены рестораны, магазины, спортивные и развлекательные сооружения, однако вышеперечисленные услуги не являются обязательными. Базы отдыха, туристские базы, рекреационные центры (центры отдыха), туристские деревни (деревни отдыха) <*> - предприятия, предлагающие в основном размещение в шале, бунгало или в стационарных фургонах, а также возможности и соответствующее оборудование для занятий спортом и развлечений, рестораны и магазины. Номером <*> считается одна или несколько жилых комнат/помещений с мебелью, оборудованием и инвентарем, необходимыми для временного проживания. -------------------------------- <*> Значение понятия приведено исключительно в целях заполнения настоящей формы. Раздел 1. Тип коллективного средства размещения
Решение № А51-14520/10 от 08.11.2010 АС Приморского края
вынесено предписание № 404 о необходимости в срок до 11.04.2010 прекратить нарушения требований п.п.1,2 ст.8, п.1 ст.9, п.п. 1,2,3 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 в ред. Федерального Закона от 21.12.2004 № 171-ФЗ; ст. 14 Федерального Закона от 24.11.2004 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации (с изменениями на 05.02.2007 № 12-ФЗ); Государственных стандартов РФ п.п. 4.1.2., 5.7., 7.1, 7.2., 7.6., 7.15. ГОСТ Р 51185-98 « Туристские услуги. Средства размещения . Общие требования», п.п. 4.3, 4.3.1, 4.3.9, 4.3.10 4.4, 4.4.3, 4.4.4, 4.5, 4.8, 5.2 ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов» и принять меры по устранению выявленных нарушений. Обществу предписано в срок до 11.04.2010 оформить вывеску с информацией о фирменном наименовании организации с указанием организационно-правовой формы собственности, о месте нахождении (почтовый адрес) организации, режим работы; в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию
Решение № А03-5885/2022 от 12.10.2022 АС Алтайского края
Гостиницы не предназначены для постоянного проживания, не являются местом жительства граждан, поэтому могут быть только местом их временного проживания (пребывания). При этом норма пункта 4 части 2 статьи 49 ГрК РФ не разделяет понятие «проживание» на постоянное и временное. Ранее действующие нормативные акты, в том числе на момент выдачи разрешения на строительство, регулирующие предоставление гостиничных услуг, указывали на то, что гостиницы предназначены для временного проживания граждан. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51185-2008 « Туристские услуги. Средства размещения . Общие требования» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 №518-ст) (действовал с 01.07.2009 по 31.12.2015). Согласно разделу 1, настоящий стандарт распространялся на средства размещения (гостиницы), предназначенные для проживания туристов. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51185-2014 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.11.2014 № 1542-ст) (действовал с 01.01.2016 по 23.12.2019). Согласно разделу 1, настоящий стандарт
Решение № А40-193713/14 от 10.02.2015 АС города Москвы
налоговой проверки (стр. 51 Решения). В Отчете указаны выбранные объекты исследования (для сравнения с ОПХ Заявителя), критерии выбора данных объектов, отражены результаты сравнительного анализа стоимости услуг (потребительских цен на путевки), доходов и расходов на содержание объектов. Для проведения наиболее полного сравнительного анализа показатели пансионатов «Искра» и «Дельфин» сравнивались ПНРА как с показателями предприятий-аналогов, так и с показателями соответствующего типа коллективных средств размещения, полученных из Росстата (стр. 6-7 Отчета). Согласно Национальному стандарту РФ « Туристские услуги. Средства размещения . Общие требования. ГОСТ Р 51185-2008», утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 № 518-ст (далее – Национальный стандарт), коллективные средства размещения – это помещения, имеющие не менее пяти номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для предоставления услуг размещения (п. 2.2.). К коллективным средствам размещения относят: гостиницы, апартотели, сюит-отели, мотели, молодежные гостиницы (хостелы), курортные отели, кемпинги, базы отдыха, туристические базы, рекреационные центры (центры отдыха), туристские
Постановление № А05-2489/2021 от 01.03.2022 АС Северо-Западного округа
условия договора о реализации туристского продукта, по которым в письменной форме должно быть достигнуто соглашение – отсутствует полное наименование туроператора; отсутствует размер финансового обеспечения ответственности туроператора, номер, дата и срок действия договора или договоров страхования ответственности туроператора, наименование, адрес, место нахождения организации, предоставившей финансовое обеспечение ответственности туроператора; отсутствуют сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или иным) заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора; отсутствует информация о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате возмещения по договору страхования ответственности туроператора, а также требований о возмещении реального ущерба туристу и (или) иному заказчику за счет средств фонда персональной ответственности туроператора при условии, что денежных средств страховщика или гаранта для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора оказалось недостаточно; условие выдачи туристу и (или) иному заказчику, приобретающим у туроператора услугу по размещению в гостинице или ином средстве размещения отдельно либо в составе
Постановление № А56-122675/2022 от 20.07.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
возмездном оказании услуг (Глава 39), специальными нормами Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", в редакции от 09.03.2021 года, а также подзаконными нормативно-правовыми актами, в том числе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 года № 452 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта". Согласно пункта 2 вышеуказанного Положения № 1073, при исполнении в 2020 и 2021 годах договора туроператор обеспечивает предоставление туристского продукта, предусмотренного договором, либо равнозначного туристского продукта в сроки, определяемые дополнительно по соглашению сторон договора, но не позднее 31 декабря 2021 г., за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 (1) настоящего Положения. Под равнозначным туристским продуктом в целях настоящего Положения понимается туристский продукт, потребительские свойства которого (программа пребывания, маршрут и условия путешествия, условия проживания (место нахождения средства размещения , категория гостиницы) и питания, услуги по перевозке туриста в месте временного пребывания, а также дополнительные услуги) соответствуют
Решение № 2-2960/15 от 14.08.2015 Адлерского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)
года по 31 декабря 2016 года на территории муниципального образования город- курорт Сочи предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания допускается при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Согласно п.2.1 ГОСТ Р 51185-2008 « Туристские услуги. Средства размещения . Общие требования» под средством размещения следует понимать: «Помещение, используемое организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для предоставления услуг размещения» Таким образом, вышеуказанное средство размещения, расположенное по адресу: <адрес> и используемое ИП ФИО для оказания услуг по временному проживанию граждан подлежит обязательной классификации. Факт предоставления ИП ФИО гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания в средстве размещения по адресу: <адрес> подтверждается следующими материалами: - Информационное письмо Управления по
Решение № 12-216/18 от 26.11.2018 Ставропольского районного суда (Самарская область)
ответственности. Так, вывод о виновности Долгополовой С.А. сделан административным органом на основании «рекламной вывески при въезде». В оспариваемом постановлении зафиксировано, что земельный участок не огорожен, что в свою очередь свидетельствует об отсутствии границ на местности принадлежащего Долгополовой С.А. земельного участка, и как следствие и территории «въезда». Кроме того, принадлежность рекламной вывески именно Долгополовой С.А. не установлена. В оспариваемом постановлении отсутствуют доказательства использования земельного участка Долгополовой С.А. так, как зафиксировано ГОСТ Р 51185-98 « Туристские услуги.Средства размещения . Общие требования», с тем, чтобы можно было подтвердить факт якобы использования Долгополовой С.А. земли под «базу отдыха».,, как следствие, виновность Долгополовой С.А. определяется подозрением административного органа, с той степенью вероятности, которая лежит в плоскости неустранимых сомнений, рассматриваемых в порядке п.4 ст. 1.5 КоАП РФ в пользу лица, привлекаемого к ответственности. Представитель заявителя Набатов О.А. в судебном заседании вышеуказанную жалобу поддержал, подтвердив вышеизложенное, просит постановление главного государственного инспектора в городском округе Тольятти и
Решение № 2-5063/2021 от 23.12.2021 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)
договору № ПК-00042524 от 30.07.2020с размещением туристов-потребителей в каюте №... т/п «Сергей Кучкин» с сильным вонизмом от запаха фекалий из-за нарушения герметичности внутрисудовой системы водоотведения в части присоединения канализационного выпуска к унитазу, расположенному в санузле каюты №..., через патрубок, лопнувший в процессе эксплуатации, но не замененный на цельный, как на момент заселения и размещения в каюте N 158, так в течение последующих пяти дней реализации туристского продукта 2021, нарушением права потребителя на безопасность туристских услуг средств размещения при реализации туристского продукта 2021, установленного нормой ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей». Признать действия ОМ – отель менеджера ООО «ВодоходЪ» по не предоставлению ему на основание его требования в течение пяти дней книгу жалоб с дата по дата, незаконными, нарушением требования п. 7 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных ПП РФ от дата N 1852, и вынести частное определение суда. Признать туристскую деятельность ООО «ВодоходЪ» при реализации туристского
Определение № 88-15262/2022 от 23.08.2022 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
патрубок, лопнувший в процессе эксплуатации, но не замененный на цельный, как на момент заселения и размещения в каюте №, так в течение последующих пяти дней, что привело к грубому нарушению права потребителя на безопасность услуг размещения, установленных требованию ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей». Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд признать факт реализации турпродукта в 2021 г. по договору № от ДД.ММ.ГГГГг. с запахом фекалий нарушением права потребителя на безопасность туристских услуг средств размещения при реализации туристского продукта 2021, установленного нормой ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей»; признать действия отель-менеджера ООО «ВодоходЪ» по не предоставлению ему в течение пяти дней книги жалоб с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг., незаконными, нарушением требования п. 7 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020г. N 1852, и вынести частное определение суда; признать туристскую деятельность ООО «ВодоходЪ» при реализации туристского продукта по договору №