ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Твердые коммунальные отходы тарифы для физических лиц - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А59-1293/2021 от 19.05.2021 АС Сахалинской области
постановления о назначении административного наказания осуществлено уполномоченным органом с соблюдением предоставляемых привлекаемому к ответственности лицу административным законодательством прав. Доводы общества о допущенных комиссией процессуальных нарушениях при проведении проверки судом отклоняются. Так, приказом РЭК Сахалинской области от 21 января 2021 года №1 назначена внеплановая документарная проверка в отношении АО «Управление по обращению с отходами». Целью проверки явилось осуществление государственного контроля за соблюдением региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов при выставлении счетов за оказание услуг физическим лицам – членам садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, а также физическим лицам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на садовых земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе за период с 01.07.2020 по 31.12.2020. Проверка проводилась на основании документов, полученных по запросу РЭК Сахалинской области от 09.09.2020 № 3.25-1507/20 от АО «Управление по обращению с отходами», которое письмом № 5921-12/20 от 11.12.2020 представило
Решение № А59-5743/18 от 29.10.2018 АС Сахалинской области
процесса, изучив материалы, суд установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения настоящего дела. Как следует из материалов дела, РЭК Сахалинской области на основании приказа от 18.04.2018 № 25 проведена плановая выездная проверка с целью осуществления контроля, в том числе за соблюдением правильности применения регулируемых государством цен (тарифов) в сфере захоронения твердых коммунальных отходов. В ходе контрольных мероприятий, результаты которых отражены в акте проверки от 31.05.2018 № 9, установлены нарушения, выразившиеся в завышении МУП «ЖЭУ-10» тарифов на утилизацию твердых бытовых отходов до 01.01.2018 и на захоронение твердых коммунальных отходов после 01.01.2018. В частности, при расчетах с населением (физическими лицами и управляющими компаниями) применялся завышенный тариф на утилизацию КГМ в размере – 190 руб./куб.м с НДС, вместо установленных Приказом РЭК Сахалинской области № 55-ОКК от 06 декабря 2016 «О внесении изменений в приказ региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 31.05.2016 № 9-ОКК» в части применения установленных тарифов на услуги утилизации твердых
Постановление № 05АП-4053/2021 от 15.07.2021 Пятого арбитражного апелляционного суда
которых оформлены актом проверки от 11.02.2021 № 1, комиссией установлены нарушения обязательных требований Приказа Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 20.12.2019 № 98-окк «Об установлении предельных единых тарифов акционерного общества «Управление по обращению с отходами» на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на период 2020 - 2022 годов», выразившиеся в завышении тарифов на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Так, приказом РЭК от 20.12.2019 № 98-окк установлены следующие тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами: физические лица - члены садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, а также физические лица, осуществляющие ведение садоводства или огородничества на садовых земельных участках или огородных земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе (с учетом НДС) – 415,6 руб./куб.м. Однако в счетах-фактурах №№ 40527, 43084 от 30.09.2020; № 49629 от 31.10.2020 обществом применялся тариф в размере 498,72 руб./куб. м. В
Постановление № А59-5743/18 от 10.01.2019 Пятого арбитражного апелляционного суда
судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. РЭК Сахалинской области на основании приказа от 18.04.2018 № 25 проведена плановая выездная проверка МУП «ЖЭУ10» с целью осуществления контроля, в том числе за соблюдением правильности применения регулируемых государством цен (тарифов) в сфере захоронения твердых коммунальных отходов. В ходе контрольных мероприятий установлены нарушения, выразившиеся в завышении МУП «ЖЭУ-10» тарифов на утилизацию твердых бытовых отходов до 01.01.2018 и на захоронение твердых коммунальных отходов после 01.01.2018: - при расчетах с населением (физическими лицами и управляющими компаниями) применялся завышенный тариф на утилизацию КГМ в размере – 190 руб./куб.м с НДС, вместо установленных Приказом РЭК Сахалинской области № 55-ОКК от 06 декабря 2016 «О внесении изменений в приказ региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 31.05.2016 № 9-ОКК» в части применения установленных тарифов на услуги утилизации твердых бытовых отходов в расчетах с
Постановление № 17АП-6984/2023-ГК от 03.08.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
стоимости оказываемых услуг по обращению с ТКО производился региональным оператором в соответствии с нормативом накопления ТКО, утвержденным Постановлением Правительства УР от 06.04.2018 № 107 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Удмуртской Республики» и установленных в законодательном порядке тарифов, количество расчетных единиц. Само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором, принимая во внимание, что потребитель лишен возможности распоряжаться ТКО по своему усмотрению. Заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО является обязательным и ответчик, как собственник ТКО, не вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором. Согласно статье 1 Закона № 89 к ТКО относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами , товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических
Решение № 240054-01-2019-000623-54 от 17.09.2020 Ужурского районного суда (Красноярский край)
контейнере. Приказом № 780-в от 14.12.2018 Министерства тарифной политики Красноярского края «Об установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Эко-Транспорт» по Назаровской технологической зоне» установлен тариф 1178,22 руб./м3. Указанный тариф действует с 01.01.2019 по 31.12.2019. В соответствии с Приказом № 1/3126-од от 29.12.2018 Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края установлены нормативы накопления ТКО на территории Красноярского края, в частности по г. Ужуру тариф ТКО для жилого фонда вне зависимости от степени благоустроенности в месяц составляет 0,07 м3/чел. Согласно приказу № 31 от 14.03.2019 ООО «Эко-Транспорт» «Об изменении тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО» установлен размер платы за услугу регионального оператора по обращению с ТКО в пределах Назаровской технологической зоны для физических лиц , проживающих в жилом помещении вне зависимости от степени благоустройства 82 рубля 48 копеек с человека. В случае, если в помещении зарегистрированы
Апелляционное определение № 2-605/2021 от 14.09.2021 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
Кемерово» аннулировать задолженность по тарифам по обращению с твердыми коммунальными отходами, прекратить начислять задолженность по обращению с твердыми коммунальными отходами. Считать отсутствующей задолженность истца ФИО1 перед ответчиком ООО «Чистый город Кемерово» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 1074,21 рублей за услугу - обращения с твердыми коммунальными отходами жилого дома по адресу: <адрес>. Обязать ответчика ООО «Чистый <адрес>» предоставить истцу подробный расчет (период начисления, тарифы) предъявленной задолженности в размере 787, 06 рублей за услугу - обращения с твердыми коммунальными отходами жилого дома по адресу: <адрес>. Обязать ответчика ООО «Чистый город Кемерово» предоставить истцу ФИО1 в соответствии с Законом № ЮЗ-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц , осуществляемой платежными агентами» сведения о платежных агентах, имеющих специальные банковские счета (полное наименование, ЕГРЮЛ или ЕГРИП, юридический адрес, фактический адрес, сведения о специальном банковском счете, графики работы) для осуществления истцом ФИО1 оплат в наличной форме за услугу - обращения с твердыми коммунальными отходами