ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Учет имущества казны - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-КГ16-18648 от 21.02.2017 Верховного Суда РФ
Реестре обусловлено отсутствием нормативных правовых актов по учету, приему (выбытию) объектов муниципального жилищного фонда, составляющих муниципальную казну ЗАТО Александровск, а также отсутствием регламента взаимодействия между учреждениями по вопросам, связанным с управлением муниципальным жилищным фондом. По пункту 3 представления суды, исходя из положений пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», руководствуясь Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49, пунктом 1 статьи 5 решения Совета депутатов муниципального образования ЗАТО Александровск от 11.03.2010 № 32 «Об утверждении Положения о муниципальной казне ЗАТО Александровск», пришли к выводу о том, что уполномоченные органы администрации ЗАТО Александровск, ответственные за ведение специализированных реестров по отдельным видам имущества ЗАТО и сводного реестра имущества ЗАТО, определяются постановлением администрации ЗАТО Александровск. Такое постановление администрацией ЗАТО Александровск не издавалось. Кроме того, именно органы местного самоуправления обладают полномочиями по проведению инвентаризации. Между тем случаи,
Определение № А26-9028/18 от 28.12.2020 Верховного Суда РФ
Республики Карелия (далее – министерство Республики) о взыскании 2 416 570 руб. 29 коп. (с учетом налога на добавленную стоимость) убытков в виде расходов на ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов (далее - ТКО). Суд по ходатайству истца определениями от 26.12.2018 и от 20.03.2019 привлек к участию в деле в качестве соответчиков Российскую Федерацию в лице Федерального агентства лесного хозяйства (далее – Рослесхоз) и Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия (далее – управление Росимущества). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее – Минприроды России). В период рассмотрения спора истец уменьшил исковые требования и просил взыскать с министерства Республики и Российской Федерации в лице Рослесхоза за счет средств казны Российской Федерации 1 858 877 руб. 60 коп. расходов по ликвидации места несанкционированного размещения ТКО.
Постановление № 12АП-11331/14 от 04.12.2014 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
Саратовской области к полномочиям управления отнесено в том числе, осуществление в пределах своей компетенции от имени Балаковского муниципального района и муниципального образования города Балаково полномочий собственника в отношении муниципального имущества, управление и распоряжение муниципальным имуществом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции других отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Балаковского муниципального района Саратовской области. Согласно пункту 1.2. Положения о муниципальной казне Балаковского муниципального района, ведение Реестра имущества казны и стоимостной учет имущества казны от имени Балаковского муниципального района осуществляет администрация Балаковского муниципального района в лице Управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельным ресурсам Администрация Балаковского муниципального района Саратовской области. Пунктами 5.3., 5.4. Положения о муниципальной казне Балаковского муниципального района установлено, доход от владения и распоряжения имуществом казны подлежат зачислению в районный бюджет Балаковского муниципального района. Финансирование мероприятий по содержанию и сохранности имущества казны осуществляется за счет средств районного бюджета Балаковского муниципального района, предусмотренных на содержание Управления.
Постановление № 07АП-4078/2016 от 03.06.2016 Седьмой арбитражного апелляционного суда
в собственности муниципального образования "Колпашевское городское поселение" № 034/08 от 29.12.2012 (далее – договор) (л.д. 10-14). Договор аренды заключен МКУ "Имущество" от имени муниципального образования "Колпашевское городское поселение", так как МКУ "Имущество" в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО "Колпашевское городское поселение", утвержденным Решением Совета Колпашевского городского поселения от 28.02.2012 № 8, является уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом и в рамках своих полномочий осуществляет учет имущества казны МО "Колпашевское городское поселение", а директор учреждения по доверенности подписывал договора аренды от имени и в интересах МО "Колпашевское городское поселение". Согласно пункту 1.1 рассматриваемого договора арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду объекты недвижимости и оборудование (далее - объект, объект аренды), согласно приложению № 1 к настоящему договору, за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по его эксплуатации. В приложении № 1 к договору (л.д. 15) стороны согласовали следующий
Постановление № 05АП-777/10 от 03.03.2010 Пятого арбитражного апелляционного суда
казну. Вместе с тем бухгалтерский (бюджетный) учет УМИГиА объектов имущества муниципальной казны в соответствии с требованиями Инструкции № 25н не ведет к изменению их правового режима и возникновению объекта обложения налогом на имущество организаций. Как указал Верховный Суд Российской Федерации в определении от 13.01.2009 № КАС08-679, положения Инструкции № 25н не регулируют вопросы налогообложения, следовательно, и не возлагают на орган местного самоуправления обязанность по уплате налога на имущество организаций. Таким образом, учитывая, что учет имущества казны представляет собой систему сбора и обобщения информации о муниципальном имуществе, не распределенном в хозяйственное ведение, оперативное управление и постоянное бессрочное пользование, и правообладателем которого заявитель не является, данное имущество не подлежит учету при формировании налоговой базы для исчисления налога на имущество заявителя. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для доначисления УМИГиА налога на имущество организаций за первый квартал 2008 года, включив в
Постановление № 01АП-2749/20 от 13.07.2020 Первого арбитражного апелляционного суда
указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, осуществляется на основании решений администрации города Нижнего Новгорода, устанавливающих источник и порядок образования имущества, а также способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию (п.3.3 Положения). Согласно пункту 1.2 Постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.09.2002 №70 «О мерах по реализации Положения о Муниципальной имущественной казне города Нижнего Новгорода, порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим Муниципальную имущественную казну города Нижнего Новгорода» учет имущества казны осуществляется в Реестре муниципального имущества города Нижнего Новгорода. Решением о включении муниципального имущества в состав казны является соответствующее распоряжение главы администрации города (п.2.2 Постановление администрации г. Н.Новгорода от 13.09.2002 №70). Распоряжением главы администрации города Нижнего Новгорода от 08.06.1999 №753-Р «О строительстве объекта «Подземный переход в районе Дворца Спорта» заказчиком по строительству объекта «Подземный переход в районе Дворца Спорта» определено муниципальное имущество по строительству метрополитена; Департаменту строительства администрации г.Н.Новгорода совместно с муниципальным учреждением по
Постановление № 12АП-10979/20 от 15.03.2021 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
района и муниципального образования города Балаково полномочий собственника в отношении муниципального имущества, управление и распоряжение муниципальным имуществом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции других отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Балаковского муниципального района Саратовской области. Согласно пункту 1.3. Положения о порядке учета и управления имуществом, составляющим казну муниципального образования город Балаково (утв. Решением Совета МО Город Балаково Саратовской области от 24.11.2006 № 76), ведение Реестра имущества казны и стоимостный учет имущества казны осуществляется органом муниципального управления администрации муниципального образования город Балаково, ответственным за имущественные отношения, в соответствии с Положением «Об организации учета муниципального имущества и ведении Реестра имущества муниципального образования город Балаково, принадлежащего муниципальному образованию город Балаково» (далее - Положение о Реестре), утверждаемым Советом муниципального образования город Балаково. Пунктом 4.9 Положения установлено, что Расходы по учету, движению и управлению имуществом казны осуществляются органом муниципального управления администрации муниципального образования город Балаково, ответственным за имущественные отношения, за
Постановление № 1-225/19 от 14.08.2019 Чеховского городского суда (Московская область)
с утвержденными нормами, лимитами бюджетных обязательств, нормативами и сметами, соблюдением режима экономии; своевременное предупреждение и предотвращение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов; формирование в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами о бухгалтерском учете учетной политики, исходя из структуры и особенностей деятельности Управления; своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения обязательств Управления, в пределах санкционированных расходов сметы по заключенным договорам; ведение регистров бухгалтерского учета, исполнение смет расходов, учет имущества, учет имущества казны , обязательств, основных средств и материальных запасов, денежных средств, финансовых расчетов и результатов деятельности Управления; участие в подготовке мероприятий системы внутреннего контроля, предупреждающих образование недостач и незаконного расходования денежных средств, нарушений финансово-бюджетного, налогового законодательства; составление баланса, сводных отчетов о расходах бюджетных средств, другой бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации