ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Учет повышающего коэффициента услуг жкх - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 17АП-14969/17-ГК от 11.12.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
отзыв на жалобу не представили. Ответчик представил расчет задолженности без учета повышающего коэффициента на компонент «тепловая энергия», полагает, что размер его задолженности за спорный период составляет 8 713 425,46 руб. Истец определение суда от 14.11.2017 не исполнил. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 26.10.2015 между ООО УК «ЖКХ-НТ» (исполнителем) и НМУП «Горэнерго» (теплоснабжающей организацией) заключен договор купли-продажи тепловой энергии в горячей воде № 1075. За период с февраля 2016 по июль 2016 года и с октября по декабрь 2016 года теплоснабжающей организацией на объекты исполнителя поставлена тепловая энергия с целью предоставления услуг по отоплению и горячему водоснабжению на общую сумму 37 300 114,68 руб. Фактическое потребление подтверждается сводными начислениями, актами оказанных услуг. Поставленный ресурс ООО УК «ЖКХ -НТ» оплачен не в полном объеме, в результате чего у
Постановление № 12АП-1266/20 от 12.03.2020 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
реализованных коммунальных услуг. Размер платы за водоснабжение, определяемый с учетом повышающего коэффициента, разделяется на две составляющие, первая - оплата ресурса без повышающего коэффициента (оплата за ресурс) и вторая - оплата, рассчитанная с учетом повышающего коэффициента над рассчитанной без повышающего коэффициента. Следовательно, с учетом предусмотренных Законом об энергосбережении целей применения повышающего коэффициента они направлены на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку приборов учета, а денежные средства от продажи коммунальных ресурсов населению (повышающий коэффициент) принадлежат исполнителю коммунальных услуг. Согласно ведомости начислений по нормативу и приборам учета, составленной АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», следует необоснованное завышение истцом объема оказанных коммунальных услуг, включение в реализацию объема коммунальных услуг повышающего коэффициента, а также занижение сумм оплат, поступивших от населения. В соответствии с расшифровкой начислений за спорный период, составленной истцом, объем холодного водоснабжения водоотведения завышен на 58 002 руб. 60 коп., в т.ч: по холодному водоснабжению на 1 263,39 м3 на сумму 28 338 руб.
Постановление № А41-35897/18 от 23.07.2019 АС Московского округа
собственников помещений в многоквартирных домах, которые не оснащены приборами учета используемой коммунальной услуги, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления коммунальной услуги. В заседании суда кассационной инстанции представитель истца поддержал доводы жалобы. Представитель ответчика просил оставить принятые судебные акты без изменения. Заслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на кассационную жалобу, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция считает, что оспариваемые судебные акты подлежат отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судами, Администрация городского округа Серпухов Московской области, представляющая интересы муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области", является собственником помещений, расположенных в многоквартирных домах и отнесенных к муниципальному жилищному фонду, находящихся под управлением ООО "Занарье-ЖКХ ". ООО "Занарье-ЖКХ" при расчетах коммунальных платежей в жилых
Постановление № 17АП-10415/17-АК от 05.02.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме и в случае наличия обязанности установки таких приборов учета в многоквартирном доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2(2) и 2(3) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению с применением повышающего коэффициента. В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. В п. 3(2) Приложения № 2 к Правилам № 354 (в редакции Постановления
Решение № 2А-860/2016 от 19.12.2016 Чкаловского районного суда (Нижегородская область)
Кузнецовское МУП ЖКХ при расчетах размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяло повышающие коэффициенты. Акт наличия технической возможности установки коллективного прибора учета тепловой энергии в вышеуказанном многоквартирном доме комиссией составлен <дата>, в связи с чем именно с указанного периода у теплоснабжающей организации возникло право на взимание платежей за отопление с учетом повышающего коэффициента. Между тем, Кузнецовское МУП ЖКХ, предоставляющее услуги по теплоснабжению вышеуказанному многоквартирному жилому дому в отсутствие документального подтверждения наличия технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии с <дата> осуществляло начисление платы за тепловую энергию с учетом повышающего коэффициента. Таким образом, действия Кузнецовского МУП ЖКХ по взиманию повышающего коэффициента к оплате за тепловую энергию с <дата> по <дата> незаконны, поскольку плата взималась в отсутствие документального подтверждения наличия технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. Действия Кузнецовского МУП ЖКХ по взиманию повышающего коэффициента к оплате к оплате за тепловую энергию с <дата> по <дата> также
Решение № 2-377/19 от 15.08.2019 Пономаревского районного суда (Оренбургская область)
или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4 (1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23 (1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента. Из договора аренды от ... года следует, что ООО «Пономаревское ЖКХ » передано в аренду муниципальное имущество – водопровод протяженностью ... км. На основании агентского договора № ... от ...
Решение № 2-312/2016 от 11.10.2016 Усть-камчатского районного суда (Камчатский край)
разводку. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов при отсутствии технической возможности установки приборов учета, повышающие коэффициенты не применяются. Ответчик ООО «ГУЖФ» о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. Представил суду письменный отзыв на исковое заявление, в котором указал, что внесение изменений в нормативы потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды в военных городках носят законный характер. На основании Приказов Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики <адрес> были внесены изменения в нормативы потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды в военных городках: норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению согласно Приказа Министерства ЖКХ и энергетики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в приказ Министерства жилищно- коммунального хозяйства и энергетики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении нормативов