ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Учетно регистрационная дисциплина - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А50-33205/2022 от 08.08.2023 АС Уральского округа
органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и иных лиц о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях установлен. В соответствии с пунктом 6.4 Инструкции положения настоящей инструкции не распространяются на выявленные непосредственно сотрудниками органов внутренних дел административные правонарушения, по которым в порядке, установленном КоАП РФ, возбуждены дела об административных правонарушениях. Таким образом, в настоящем случае регистрация рапорта осуществляется с целью соблюдения требований учетно-регистрационной дисциплины и внесения сведений о выявленном правонарушении в базу данных Министерства внутренних дела Российской Федерации, что невозможно сделать без данных о регистрации в КУСП (с указанием номера и даты). Суд кассационной инстанции считает, что тот факт, что рапорт зарегистрирован после проведения проверки, не влияет на правомерность проведенной проверки. Согласно пункту 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органов внутренних дел (полиции) уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частью
Постановление № А50-33202/2022 от 08.08.2023 АС Уральского округа
органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и иных лиц о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях установлен. В соответствии с пунктом 6.4 Инструкции положения настоящей инструкции не распространяются на выявленные непосредственно сотрудниками органов внутренних дел административные правонарушения, по которым в порядке, установленном КоАП РФ, возбуждены дела об административных правонарушениях. Таким образом, в настоящем случае регистрация рапорта осуществляется с целью соблюдения требований учетно-регистрационной дисциплины и внесения сведений о выявленном правонарушении в базу данных Министерства внутренних дела Российской Федерации, что невозможно сделать без данных о регистрации в КУСП (с указанием номера и даты). Суд кассационной инстанции считает, тот факт, что рапорт зарегистрирован после проведения проверки, не влияет на правомерность проведенной проверки. Согласно пункту 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органов внутренних дел (полиции) уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частью 2
Постановление № Ф03-5430/2021 от 30.09.2021 АС Хабаровского края
и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов; прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия. В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29.08.2014 № 736 утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (далее – Инструкция № 736). Пунктами 2.2, 4, 5, 14.1 указанной Инструкции установлен порядок приема
Постановление № А19-25057/2021 от 05.08.2022 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
52 минуты, об обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие в действиях предпринимателя события административного правонарушения, является недопустимым и недостоверным доказательством по настоящему делу. Последующее осуществление в 16 часов 00 минут осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов правового значения не имеет и не влияет на вывод об отсутствии законных оснований подачи Рапорта об обнаружении данных, указывающих на наличие в действиях предпринимателя события административного правонарушения. При этом в целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 августа 2014 года № 736 утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (далее – Инструкция № 736). Настоящая Инструкция устанавливает порядок приема, регистрации и
Апелляционное постановление № 22-737/2015 от 10.04.2015 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)
осужденной ФИО1 защитник адвокат Косырев А.П. просит приговор отменить, а осужденную оправдать, ссылаясь на то, что выводы суда о доказанности ее вины не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В обоснование указывает, что рабочее место ФИО1 после 07.10.2013, когда она была переведена в другой отдел полиции, и до момента когда копии административных материалов в отношении ФИО19, ФИО16, ФИО20, ФИО17 и ФИО16 были там обнаружены, занимали другие сотрудники полиции и к нему имелся открытый доступ, а учетно-регистрационная дисциплина в отделе отсутствовала Полагает, что показания ФИО12 о передаче ФИО1 материалов в отношении ФИО20 и ФИО17 для направления в суд, ничем не подтверждены, и опровергаются показаниями ФИО7 и ФИО11 о том, что каждый инспектор лично направляет материалы, находящиеся в его производстве. Находит, что не направление административного материала в отношении ФИО16 в суд не повлекло существенного нарушения охраняемым законом интересов общества и государства, поскольку к той не могло быть применено ни одно из предусмотренных
Апелляционное постановление № 22-6119/2021 от 25.10.2021 Свердловского областного суда (Свердловская область)
о признании и приобщении справки. Указывает на допущенные при проведении экспертами Б. и В. нарушения связанные с принятием справки, ее описанием, упаковкой, передаче, сроках и очередности проведения технико – криминалистической и почерковедческой судебных экспертиз, отсутствием экспериментальных образцов почерка А., невозможностью с достоверностью установления объекта экспертных исследований. Уголовное дело было необоснованно возбуждено, так как отсутствовали основания для его возбуждения, а также руководителем следственного органа нарушен порядок рассмотрения сообщения о преступлении, в том числе, нарушена учетно – регистрационная дисциплина , в постановлении не указаны фактические обстоятельства описываемого преступления, без учета вмененного периода преступления и факта того, что УФСКН России было ликвидировано 5 апреля 2016 года с уничтожением печатей и штампов расформированного ведомства. Сама справка не являлась и не рассматривалась в качестве доказательства по административному делу, не наделяла Самарджева правами и не возлагала на него обязанности, и была лишь возражением на свидетельские показания Г.. Указывает на необоснованное продление сроков предварительного следствия, затягивание расследования,
Решение № 2-3302/17 от 28.09.2017 Майкопского городского суда (Республика Адыгея)
о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях, по каждому факту возбуждения уголовного дела при отмене по инициативе надзирающего прокурора необоснованно вынесенного постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Исполнение указанного решения было поручено, в том числе, начальнику штаба ОМВД России по <адрес> ФИО1 На истца был возложен контроль за исполнением указанного решения. Из заключения служебной проверки следует, что помимо неудовлетворительной оценки, полученной в ходе инспектирования отдела МВД России в <адрес> по направлению « учетно-регистрационная дисциплина » по итогам 1 квартала 2017 г. в Отделе наблюдается рост нарушений учетно-регистрационной дисциплины на 52,2% (с 23 до 44). По итогам первого квартала задачи, указанные в решении Коллегии МВД по РА № КМА/2 от 27.01.2017 г., Отделом не выполнены, в том числе начальником Штаба Отдела, которому поручен контроль за исполнением настоящего решения. Таким образом, имелись основания для привлечения ФИО1 к дисциплинарной ответственности за невыполнение поставленных задач вследствие того, что ФИО1 не были