согласившись с принятым решением, Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить указанный судебный акт и удовлетворить заявленное требование. Заявитель считает, что суд неправильно применил (не применил) статьи 14, 59, 63, 127, 131 Таможенного кодекса Российской Федерации, статьи 2, 24 Федерального закона от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле», указПрезидента Российской Федерации от 14.02.1996 № 202 «Об утверждении списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль», приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 27.06.1996 № 402 «О порядке экспорта и импорта ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий», подпункт «г» пункта 8 Порядка таможенного оформления отдельных видов товаров, в отношении которых осуществляется условный выпуск, утвержденного приказом Федеральной таможенной службы России от 08.05.2008 № 01-11/18232. По его мнению, товар на момент ввоза на территорию Российской Федерации не относился к материалам, в отношении которых осуществляется
было. 30.08.2021 Уральским таможенным постом (ЦЭД) в адрес декларанта ООО ПК «НТМЗ» направлено уведомление о том, что товар № 3, заявленный по ДТ № 10511010/300821/0142929 подпадает под пункт 1.3.1 УказаПрезидента РФ от 17.12.2011 № 1661 (ред. от 19.02.2021) «Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль», а также направлен запрос о предоставлении лицензии. 30.08.2021 декларантом ООО ПК «НТМЗ» на Уральский таможенный пост (ЦЭД) представлено мотивированное обращение по ДТ № 10511010/300821/0142929, согласно которому запрошенная лицензия по товару № 3 отсутствует. 03.09.2021 Уральским таможенным постом (ЦЭД) принято решение об отказе в помещении товара № 3, заявленного по ДТ № 10511010/300821/014292Л под таможенную процедуру «экспорт ». После отказа в помещении товара № 3, заявленного по ДТ № 10511010/300821/0142929 под таможенную процедуру «экспорт» Уральским таможенным постом (ЦЭД) с целью установления административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3
ФСТЭК России», которым доведено письмо ФСТЭК России от 08.11.2018 № 240/56/2609 от 08.11.2018 (далее - письмо ФСТЭК России). В письме ФСТЭК России сообщается, что выводы, изложенные в заключении ФСТЭК России от 09.02.2011 № 240/5/226, выданном ИП ФИО1, актуальны на тот момент. В настоящее время нелинейно-оптический материал селенид галлия (GaSe) подпадает под действие пункта 6.3.4.2.5 раздела 1 Списка товаров и технологий двойного назначения, утвержденного УказомПрезидента РФ от 17.12.2011 № 1661, и для его вывоза из РФ в иностранные государства требуется получение лицензии ФСТЭК России. Контроль за экспортом селенида галлия введен в действие Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2014 № 519. Остальные нелинейные (лазерные) элементы (AgGaS, AgGaInSe2, PbGa2S4) могут подпадать под действие пункта 6.3.4.3 Списка, введенного в действие Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2014 № 519, и тогда для их вывоза за рубеж также потребуется получение лицензии ФСТЭК России. Отсутствие технических характеристик этих монокристаллов не позволяет определить их контрольный статус, в
установленного запрета на ввоз указанного товара на территорию Российской Федерации, установленного Указом Президента Российской Федерации от 06.08.2014 года №560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 года №778 «О мерах по реализации УказовПрезидента Российской Федерации от 06.08.2014 г. №560, от 24.06.2015 года №320, от 29.06.2016 года №305 и от 30.06.2017 года №293». Прекращая производство по делу, судья районного суда исходил из разъяснений, содержащихся в п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 года №18, согласно которым соблюдение запретов и ограничений экономического характера требуется при помещении товаров под таможенные режимы выпуска для внутреннего потребления, экспорта , переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления. В связи с чем, при рассмотрении дела судьей сделан вывод о неприменении установленных запретов и ограничений к процедуре таможенного транзита товаров через территорию Российской Федерации при выполнении ряда условий, указанных в Указе Президента
виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно части 8 статьи 19 Закона об экспортном контроле, Перечень иностранных государств и виды контролируемых товаров, в отношении которых устанавливается режим безлицензионного экспорта, утверждаются указамиПрезидента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. Безлицензионный экспорт отдельных видов контролируемых товаров вправе осуществлять только российские юридические лица, включенные в реестр российских участников внешнеэкономической деятельности, которым разрешено осуществлять такой экспорт. Формирование и ведение указанного реестра, в том числе включение в него и исключение из него российских юридических лиц, осуществляются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля в порядке, установленном этим федеральным органом (часть 10 статьи 19). Материалы дела не содержат данных, что ООО «ПромКонтакт»