качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество «Кировские коммунальные системы» (далее – АО «ККС»). Суд решением от 13.03.2017 удовлетворил заявленное требование. Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 19.07.2017 решение оставлено без изменения. Служба по тарифам не согласилась с принятыми судебными актами и обратилась в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их. По мнению заявителя, в данном случае «НЦС 81-02-2014 Государственные сметные нормативы. Укрупненные нормативы цены строительства », утвержденные приказом Минстроя России от 28.08.2014 № 506/пр (далее – НЦС 81-02-2014) неприменимы, так как они не предназначены для расчета стоимости реконструкции и (или) модернизации существующих объектов сетей водоснабжения и водоотведения; АО «ККС» представило все необходимые документы для установления тарифа, и оспоренное решение принято в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере тарифного регулирования. Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе. АО «ККС» в отзыве поддержало доводы, изложенные в жалобе. ООО «Салютстрой»
соответствии с частью 18 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Администрация в апелляционной жалобе, сославшись на НЦС 81-02-08-2021. Укрупненные нормативы цены строительства . Сборник № 08. Автомобильные дороги, утвержденные приказом Минстроя России от 11.03.2021 № 130/пр, указала, что автомобильные дороги 4 и 5 категории могут иметь асфальтобетонное покрытие. Таким образом, ООО «Пригородный» вправе осуществить в пределах города строительство автомобильной дороги 4 и 5 категории без получения разрешения на строительство. В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные
представлять собой единый объект, который состоит из объединенных общим функциональным назначением разнородных элементов и предназначен для удовлетворения не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности потребностей граждан. К подобным сооружениям относятся стадионы, включающие специально оборудованные площадки для занятий различными видами спорта и вспомогательную инфраструктуру при них - объекты недвижимости и иные элементы. Физкультурно-оздоровительные комплексы - предназначены для активного отдыха населения, а также проведения физкультурно-оздоровительных работ, не требующих специальной подготовки (НЦС-2011. НЦС 81-02-05-2011. Государственные сметные нормативы. Укрупненные нормативы цены строительства . Спортивные здания и сооружения, утвержденные приказом Минрегиона РФ от 22.04.2011 № 187). Представленный на государственную регистрацию договор долевого участия в строительстве нежилого здания от 05.09.2016 № 1, предметом которого является нежилое здание на 1 этаже, общей площадью 1614,93 кв. м в возводимом здании физкультурно-оздоровительного комплекса со вспомогательной инфраструктурой по адресу: Самарская область, г. Самара, Советский район, по улице Красных Коммунаров/ улице Двадцать второго Партсъезда, в полном объеме соответствует выданному разрешению на строительство
отдельное сооружение со всем относящимся к нему технологическим оборудованием отсутствовала, в связи с чем корректное выделение сметной стоимости строительства исследуемого объекта при наличии большого количества общеплощадочных работ и работ по реконструкции аэропорта на основании имеющейся в распоряжении суда не представлялось возможным. В этой связи эксперт обоснованно счел необходимым провести расчет рыночной стоимости объекта на дату исследования с применением в качестве базы для расчета укрупненных сметных нормативов для объектов капитального строительства непроизводственного назначения « Укрупненные нормативы цены строительства . НЦС 81-02-18-2017. Сборник № 18. Объекты гражданской авиации.», раздел 23. Невозможность применения базовой расценки из сборника «Справочник оценщика СО «Магистральные сети и транспорт» КО-ИНВЕСТ, 2016 к правоотношениям сторон в рамках рассматриваемого спора эксперт пояснил тем, что данная расценка не содержит стоимости технологического оборудования здания и соответствующих строительно-монтажных работ, то есть оборудования, по которому на 01.08.2019 были выявлены определенные недостатки (дефекты). На дату исследования объекта в рамках дела № А24-9441/2019 судебное решение об
же периоде регулирования, на который утверждается плата за технологическое присоединение. Ссылаясь на пункт 15 Методических указаний ФАС России по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 16.08.2018 № 1151/18 (далее также - Методические указания ФАС России), административный истец считает ошибочным применение ЛенРТК при расчете платы за подключение и размера выпадающих доходов справочника «НЦС-2017. НЦС 81-02-15-2017. Укрупненные нормативы цены строительства . Сборник 15. Наружные сети газоснабжения», утвержденный приказом Минстроя России от 21.07.2017 №1012/пр. ЛенРТК не учел то обстоятельство, что приказом Минстроя России от 19.12.2019 № 825/пр утверждены новые укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-15-2020, прекращено применение НЦС-2017 на момент принятия оспариваемого нормативного акта. Согласно п. 23 НЦС-2020 для случаев строительства наружных сетей газоснабжения протяженностью до 400 м, допускается использовать данные стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным иным условиям, или расчетный метод
расходы на: а) приобретение материалов и оборудования; б) осуществление строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ; в) осуществление работ по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик; г) подготовку проектной документации; д) проведение регистрации объектов; е) создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером. То обстоятельство, что объем финансовых потребностей в целях реализации инвестиционной программы должен быть достаточным для финансирования мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, но не превышать укрупненные нормативы цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, также закреплено в части 4.1. статьи 23 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении». Согласно Порядку осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, утвержденному приказом Минстроя России от 07 ноября 2014 г. №689/пр, контроль