выручки. 10. При применении инкассовой формы расчетов необходимо руководствоваться " Унифицированнымиправилами по инкассо", разработанными Международнойторговойпалатой (в настоящее время действует редакция правил 1978 г., публикация МТП N 322). 11. При использовании инкассо в расчетах на условиях оплаты наличными, необходимо добиваться там, где это возможно, применения инкассо с платежом против телекса (телеграммы Внешторгбанка СССР о выставлении документов на инкассо (телеграфное инкассо). Телеграфное инкассо целесообразно применять особенно в тех случаях, когда товары отгружаются железной дорогой, автомобильным и авиатранспортом, морем (малый каботаж), а также отправляются по почте. Дополнительным обеспечением платежей по телеграфному инкассо могут являться банковские платежные гарантии. 12. Необходимо добиваться включения в платежные условия экспортных контрактов, предусматривающих инкассовую форму расчетов, (как при расчетах на условиях оплаты наличными, так и по коммерческому кредиту) положения, предусматривающие выставление обеспечения платежей в виде безотзывной, безусловной банковской гарантии с платежом по простому первому требованию предприятия - бенефициара по гарантии. В расчетах по инкассо на
доводы кассационной жалобы, изучив оспариваемые судебные акты, суд не находит оснований к передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Разрешая заявленные требования, суды, руководствуясь статьями 154, 368, 375, 432, 506, 516 Гражданского кодекса Российской Федерации, Унифицированнымиправилами для гарантий по требованию 1992 года (публикация № 458 Международнойторговойпалаты), установив, что гарантийное письмо не соответствует требованиям Унифицированных правил 1992 года, поскольку не содержит обязательных (существенных) условий о максимальной сумме гарантии и сроке ее действия - которые должны содержаться в данной гарантии, посчитали данную гарантию не выданной, а сделку по ее выдаче незаключенной, в связи с чем, отказали в удовлетворении заявленных требований . Нормы права применены судами правильно. Изложенные заявителем доводы в кассационной жалобе не содержат обстоятельств, которые не были проверены и учтены судами при рассмотрении дела и могли повлиять на обоснованность и законность судебных актов, либо опровергнуть выводы судов, вследствие чего не могут
с настоящим иском. Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные сторонами доказательства, руководствуясь статьями 154, 309, 310, 368, 375, 432, 506, 516 Гражданского кодекса Российской Федерации, Унифицированнымиправилами для гарантий по требованию 1992 года (публикация № 458 Международнойторговойпалаты), Федеральным Законом "О валютном регулировании и валютном контроле" № 173-ФЗ от 10.12.2003 суды, установили, что гарантийное письмо не соответствует требованиям Унифицированных правил 1992 года, поскольку не содержит обязательных (существенных) условий о максимальной сумме гарантии и сроке ее действия - которые должны содержаться в данной гарантии, в связи с чем, суды сочли данную гарантию не выданной, а сделку по ее выдаче незаключенной, что послужило основанием к отказу в удовлетворении требований . Кроме того, установили факт отсутствия задолженности ЗАО "Гжельский завод Электроизолятор" перед компанией по оплате поставленного товара, указав, что ЗАО "Гжельский завод Электроизолятор" произвело оплату за поставленный товар в полном объеме, поскольку действующим
доказательства, установив, что требование не соответствовало условиям гарантии и уведомление об отказе направлено ответчиком не позднее пятого рабочего дня с момента получения требования, руководствуясь положениями статей 194, 368, 369, пунктом 1 статьи 370, статьи 374, пунктом 1 статьи 376 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимая во внимание " Унифицированныеправила для гарантий по требованию, включая типовые формы (URDG 758). Редакция 2010 года" (Публикация Международнойторговойпалаты № 758), содержащие нормы поведения и учитывающие интересы не только бенефициара, но и интересы принципала по защите от недобросовестных требований по гарантии, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований . Данные выводы судов поддержал Арбитражный суд Уральского округа. Вопреки доводами жалобы судебные акты приняты на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, доводы заявителя были предметом исследования судов и им дана надлежащая правовая оценка. Иная оценка заявителем кассационной жалобы обстоятельств спора, не подтверждает
агентского договора обязательства принципала по уплате комиссии возникают с момента выдачи гарантии в пользу бенефициара. Согласно пункту 7.1. договор вступает в силу с момента выдачи гарантии и действует до 30.06.2019. После истечения срока действия договора, если стороны продолжают выполнять его условия, договор считается возобновленным на один год на тех же условиях. Окончание срока действия договора не влечет прекращение обязательств сторон по договору. В пункте 1.2. договора имеется ссылка на применение Унифицированных правил международной торговой палаты для гарантий по требованию N 758 в редакции 2010, в соответствии с которыми определена форма банковской гарантии, предусматривающих гарантию на фирменном бланке или ключированное сообщение СВИФТ. В обоснование заявленных требований истец по первоначальному иску ссылается на то, что Общество в нарушение договорных обязательств в установленные сроки не исполняет обязательства по оплате комиссии и пени. Претензия истца от 15.04.2019 с требованием оплаты комиссии и договорной пени принята Обществом 16.04.2019 за N 204-ВХ, однако в установленные
368 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу банковской гарантии банк дает письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате. Согласно пункту «b» статьи 2 Унифицированныхправил для гарантий по первому требованию 1992 года (публикация Международнойторговойпалаты 1992 года № 458) гарантии по своей природе представляют собой сделки, независимые от договора, на котором они основаны, и гаранты ни в коей мере не связаны таким договором и не обязаны заниматься им, даже если ссылка на него включена в гарантию. Обязательство гаранта по гарантии состоит в уплате указанной в ней суммы или сумм по представлении письменного требования о платеже и других документов, указанных в гарантии, которые по своим внешним признакам соответствуют условиям гарантии. Этот принцип банковской гарантии закреплен также в статье 370 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой предусмотренное банковской гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром не
утвержденного советом директоров общества, которая будет регулироваться унифицированнымиправиламиМеждународнойторговойпалаты – публикация МТП №758 в той мере, в какой указанные правила не противоречат императивным нормам законодательства Российской Федерации и условиям настоящего договора (далее – Унифицированные правила). В обеспечение надлежащего исполнения ООО «Технопромсервис» (принципал) обязательств перед АО «ДГК» (бенефициар) по договору от 16.01.2018 № 46/НГ-18 АО «РБПМСП» (гарант) выдана банковская гарантия от 28.09.2018 № 11Э-С-76294/18. В соответствии с условиями безотзывной банковской гарантии АО «РБПМСП» взяло на себя обязательства выступать в качестве гаранта обеспечения исполнения перед АО «ДГК» (бенефициар) обязательств, предусмотренных заключенным с ООО «Технопромсервис» (принципалом) договором в пределах суммы неисполненного принципалом обязательства, но в совокупности не превышающую 8 481 840 руб. 00 коп. Кроме того, в соответствии с банковской гарантией, гарант обязался выплатить бенефициару без споров и возражений любую сумму, не превышающую выше обусловленную, не требуя от бенефициара доказательств или обоснования требования , по получении первого письменного требования. К
оплаты (аванса) в виде банковской гарантии, оформленной в соответствии с требованиями настоящего договора. Под банковской гарантией понимается согласованного контрагентом банка из перечня Банков-Гарантов, утвержденного советом директоров общества, которая будет регулироваться унифицированнымиправиламиМеждународнойторговойпалаты – публикация МТП №758 в той мере, в какой указанные правила не противоречат императивным нормам законодательства Российской Федерации и условиям настоящего договора (пункт 3.10, 3.10.1, 3.11 договора). В обеспечение исполнения обязательств по договору от 16.01.2018 № 46/НГ-18 ООО «Технопромсервис» (принципал) перед АО «ДГК» (бенефициар) АО «МСП Банк» (гарант) выдана банковская гарантия от 28.09.2018 № 11Э-С-76294/18, в соответствии с которой банк обязался в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по договору выплатить бенефициару сумму, не превышающую 8 481 840 руб. по получении первого письменного требования . К требованию бенефициара должны быть приложены подлинник либо нотариально заверенная копия доверенности, выданная руководителем бенефициара на лицо, подписавшее требование (если требование подписано не руководителем бенефициара), копия банковской гарантии. Настоящая
оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной (часть 2). В соответствии со статьей 436 ГК РФ полученная адресатом оферта не может быть отозвана в течение срока, установленного для ее акцепта, если иное не оговорено в самой оферте либо не вытекает из существа предложения или обстановки, в которой оно было сделано. Унифицированные акты Международной торговой палаты содержат нормы, регулирующие электронную форму банковских сделок. Например, ст. 2 УнифицированныхправилМеждународнойторговойпалаты для гарантий по первому требованию (ICC Uniform Rules for Demand Guarantees, URDG, публикация № 758, в редакции 2010 г.) определяет документ как подписанную или неподписанную запись информации на бумажном носителе или в электронной форме, которая может быть воспроизведена в осязаемой форме лицом, которому она представлена. Для целей указанных правил документ включает требование и обосновывающее заявление. В соответствии со ст. А1/Б1 Incoterms 2010 за электронными сообщениями признается тот же эффект, что и за бумажными документами, если