Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации , а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» при исследовании и оценке представленных доказательств и обстоятельств дела. Делая вывод о несоответствии оспариваемого ненормативного акта антимонопольного органа требованиям действующего законодательства, нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, суды исходили из недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, отметив формальный подход к рассмотрению поданной обществом жалобы, а также не
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Гражданского кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации , а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям». Принимая во внимание предмет спорного аукциона и исходя из фактических обстоятельств дела, учитывая, что заказчиком повторно проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта по выполнению работ по строительству спорного объекта и победителем аукциона признано общество, с ним заключен государственный контракт, который в настоящее время находится на стадии исполнения, отказывая в удовлетворении требований, суды пришли к выводу об отсутствии совокупности условий для признания
апелляционной инстанции, повторно оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 24, 32, 50, 53, 56 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2005 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации , а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» и приложениями к нему, Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085, пришел к выводу о законности оспоренных ненормативных актов с учетом доказанности антимонопольным органом наличия в действиях учреждения вменяемого правонарушения в связи с недопустимостью применения в рассматриваемом случае в качестве способа выбора поставщика (подрядчика, исполнителя)
такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор. В силу пункта 1 части 2 статьи 56 Закона № 44-ФЗ заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации . Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые
закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор (часть 1 статьи 56 Закона № 44-ФЗ). В силу пункта 1 части 2 статьи 56 Закона № 44-ФЗ заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации . Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по
такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор. В силу пункта 1 части 2 статьи 56 Закона № 44-ФЗ заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации . Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Как указано в части 6 статьи 56 этого Закона, заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ, должна содержать
в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Согласно пункту 1 части 2 статьи 56.1 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации . Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 56.1 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием
также оставил без внимания доводы кооператива о злоупотреблении обществом своими правами при рассмотрении дела, которое, по мнению кооператива, выражалось в подаче искового заявления без соблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования спора и в затягивании судебного процесса при исследовании судом вопроса о данном нарушении, кооператив полагает, что судом первой инстанции допущены нарушения норм процессуального права. По утверждению кооператива, установленная судом первой инстанции стоимость услуг привлеченных представителей в пять-семь раз ниже стоимости услуг представителей общества, имеющих аналогичный уровень квалификации . Президиум Суда по интеллектуальным правам, руководствуясь частью 2 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, рассмотрев доводы, содержащиеся в кассационной жалобе и в отзыве на нее, выслушав мнения представителей сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального права, пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом. К судебным
С Т А Н О В И Л: Абаканский транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов ФИО9 к Отрытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») о признании незаконным и отмене приказа исполняющего обязанности начальника Аскизской дистанции пути – структурного подразделения Красноярской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отмене надбавки за высокий уровень квалификации , высокие достижения в труде и выполнение особо важной работы» (в редакции приказа от ДД.ММ.ГГГГ №). Требования мотивированы тем, что поводом для отмены надбавки за высокий уровень квалификации, высокие достижения в труде и выполнение особо важной работы стало отсутствие со стороны ФИО9 контроля за выполнением план-задания в соответствии с протоколом проведенного ДД.ММ.ГГГГ в Красноярской дирекции инфраструктуры разбора по случаям изломов рельсов под железнодорожным подвижным составом в границах Аскизской, Саянской дистанций пути и Ужурской дистанции