Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2019 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 15.11.2019, признано незаконным действие таможни, выразившееся в отказе в выпуске товара по ДТ № 10311010/270319/0010441, в остальной части производство по делу прекращено. Кроме того, в пользу общества взысканы судебные издержки на оплату услуг представителя и расходы по оплате государственной пошлины в размере 28 000 рублей. Удовлетворяя заявление общества, суды, руководствуясь нормами Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Таможенный кодекс), Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закона № 184-ФЗ), а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации , и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой, осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», указали на то, что предоставление декларантом в таможенный орган акта инспекционного контроля на декларируемую партию товара законодательством не предусмотрено. Не согласившись с судебными актами, принятыми по настоящему делу, таможенный орган
о товарах (работах, услугах). Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену и условия приобретения товаров (работ, услуг); данная информация доводится до сведения потребителей в технической документации или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). В соответствии Правилами предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан обеспечить в наглядной и доступной форме информацию об оказываемых услугах, тарифах на них, условиях оплаты, режиме предоставления услуг, их потребительских свойствах, наличии сертификата в отношении услуг, подлежащих сертификации . При этом исполнителями, предоставляющими коммунальные услуги, являются предприятия или учреждения, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг, или предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции исполнителя - для потребителей, проживающих в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде. Таким образом, Общество обязано было довести до всех пользователей услуг в доступной форме информацию о стоимости оказываемых
гарантийный срок, правила и условия эффективного и безопасного использования работ и услуг, срок службы и срок годности работ, информацию о правилах оказания услуг, указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу, оказывать услугу и информацию о нем. Также пунктом 1.7 указанных Правил установлено, что исполнитель обязан обеспечить в наглядной и доступной форме информацию о настоящих Правилах, оказываемых услугах, тарифах на них, условиях оплаты, режиме предоставления услуг, их потребительских свойствах, наличии сертификата в отношении услуг, подлежащих сертификации . Представитель общества в судебном заседании пояснил, что вся необходимая информация предоставлялась потребителям, однако в момент проверки стенд не был вывешен в связи с переездом в другой кабинет, в настоящее время на нем имеется вся необходимая информация. Следовательно, обществом нарушено законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей, привлечение общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 КоАП, является законным и обоснованным. При наложении административного наказания, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении,
гарантийный срок, правила и условия эффективного и безопасного использования работ и услуг, срок службы и срок годности работ, информацию о правилах оказания услуг, указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу, оказывать услугу и информацию о нем. Также пунктом 1.7 указанных Правил установлено, что исполнитель обязан обеспечить в наглядной и доступной форме информацию о настоящих Правилах, оказываемых услугах, тарифах на них, условиях оплаты, режиме предоставления услуг, их потребительских свойствах, наличии сертификата в отношении услуг, подлежащих сертификации . Представитель предприятия в судебном заседании подтвердил факты выявленных нарушений. Факт установления мусорных контейнеров в непосредственной близости от жилого дома без согласования с отделом Роспотребнадзора также предприятием не оспаривается. Следовательно, предприятием нарушено законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей, санитарные правила привлечение общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 КоАП, является обоснованным. Однако отделом Роспотребнадзора нарушен порядок привлечения предприятия к административной ответственности. Согласно статье 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной
местного самоуправления вправе уточнять параметры потребительских свойств, режим предоставления услуг и устанавливать гарантированный уровень качества с учетом мощности состава и износа основных фондов коммунального назначения, климатических и других местных условий населенного пункта. О принятых решениях и соответствующей корректировке размеров оплаты услуг исполнитель оповещает потребителей. Исполнитель обязан обеспечить в наглядной и доступной форме информацию о настоящих Правилах, оказываемых услугах, тарифах на них, условиях оплаты, режиме предоставления услуг, их потребительских свойствах, наличии сертификата в отношении услуг, подлежащих сертификации . Заявителем представлен приказ от 15.02.2006 г. предписывающий начальникам филиалов МУП «ТДЭЗ» в срок до 25 февраля 2006 года обеспечить информирование нанимателей и собственников жилых помещений об изменении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, утвержденные решением Тверской городской Думы от 7.02.2006 г., которое было опубликовано в официальном источнике газете «Вся Тверь» № 3 (288) 21 февраля 2006 года, а также копии объявлений об информировании жильцов со ссылкой на упомянутое решение законодательного органа. При
услуг по управлению многоквартирным домом ( Перечень данных работ и услуг определен Приложениями №№ 2,3,4,5,6,7 к настоящему договору, являющимися неотъемлемой частью договора); с учетом мнения собственников планировать и выполнять работы и оказывать услуги по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; предоставлять собственникам отчеты о проделанной работе в порядке, установленном настоящим договором; обеспечить собственника информацией об оказываемых услугах, тарифах, условиях оплаты, режиме предоставления услуг, в т.ч. наличии сертификата в отношении услуг, подлежащих сертификации посредством информационных стендов, размещенных в подъездах на первом этаже дома; рассматривать обращения собственников( предложения, заявления, жалобы) в сроки, установленные законодательством. Правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему спору, регулируются законодательством о защите прав потребителей по предоставлению или обеспечению необходимых коммунальных услуг. Обращаясь к ответчику с заявлениями о предоставлении полной и достоверной информации о размерах тарифов на оказываемые услуги, истец ФИО1 руководствовалась нормами, предоставленными ей Законом РФ « О защите прав потребителей». В соответствии со