к централизованной системе водоотведения; и) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организации; к) о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере водоотведения. 36. Информация о тарифах на регулируемые товары ( услуги) в сфере водоотведения содержит сведения: а) об утвержденных тарифах на водоотведение; б) об утвержденных тарифах на транспортировку сточных вод; в) об утвержденных тарифах на подключение к централизованной системе водоотведения. 37. В отношении сведений, предусмотренных пунктом 36 настоящего документа, указывается информация: а) о наименовании органа регулирования, принявшего решение об утверждении тарифов; б) о реквизитах (дата и номер) такого решения; в) о величине установленного тарифа ; г) о сроке действия тарифа; д) об источнике официального опубликования решения. 38. В рамках общей информации о регулируемой организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) фирменное наименование юридического лица (согласно уставу регулируемой организации), фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации; б) основной государственный
реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, за исключением установленных Законом о теплоснабжении случаев, при которых допускается установление цены реализации по соглашению сторон договора; б) оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя; в) оказание услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены услуг по соглашению сторон договора. Исходя из положений частей 8, 9 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) регулированию подлежит плата за подключение объектов капитального строительства к централизованным системам водоотведения, устанавливаемая в индивидуальном порядке, а также следующие тарифы в сфере водоотведения: 1) тариф на водоотведение; 2) тариф на транспортировку сточных вод; 3) тариф на подключение к централизованной системе водоотведения. Согласно части 7 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении к регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся: 1) водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком
N 491, вывоз жидких бытовых отходов от многоквартирных домов отнесен к жилищной услуге. Организации, оказывающие услуги по вывозу жидких бытовых отходов от организаций и населения, проживающего в индивидуальных жилых домах, данные финансово-хозяйственной деятельности отражают по форме 22-ЖКХ (ресурсы) как услуги по водоотведению. В графе 3 по строке 05 отражаются, в том числе, доходы исполнителей коммунальных услуг, начисленные от реализации коммунальных услуг собственникам (нанимателям) жилых помещений (Налоговый кодекс Российской Федерации). Справочно: Для организаций, указанных в пункте 6.2. - сведения, отраженные по строке 05 должны соответствовать данным по строке 04. 14. По строке 06 показываются доходы исполнителей коммунальных услуг, полученные от реализации коммунальных услуг собственникам (нанимателям) жилых помещений по установленным для них тарифам , по строкам 07 - 12 по видам коммунальных услуг. По строкам 04 - 06 не учитывается плата за наем, так как указанная плата является финансовыми ресурсами собственников жилищного фонда и не является доходом жилищной организации. 15. По строке
студенческих билетов, академических справок, медикаментов, мягкого инвентаря, инструментов, пополнение библиотечного фонда. Указанные затраты рассчитываются как умножение стоимости расходных материалов на их количество исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном и стоимостном выражении. 9.2. Норматив затрат на коммунальные услуги определяется исходя из нормативных объемов потребления коммунальных услуг на оказание соответствующей услуги с учетом фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном выражении, а также требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения. Указанный норматив включает в себя: 9.2.1. Норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение. Расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются исходя из объемов потребления и тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение по следующей формуле: N = T х V + T х V , ХВ,вод хв хв вод вод где: N - расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и ХВ,вод водоотведение; T - региональный тариф на холодное водоснабжение, установленный на хв соответствующий финансовый год; V - объем потребления холодной
на пополнение библиотечного фонда. Указанные затраты рассчитываются как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы услуги исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном и стоимостном выражении. 11. Норматив затрат на коммунальные услуги определяется исходя из нормативных объемов потребления коммунальных услуг на оказание услуги с учетом фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном выражении прогнозного потребления в 2010 году, а также требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения. Указанный норматив включает в себя: 11.1. Норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение. Расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются исходя из объемов потребления и тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение по следующей формуле: , где - расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение; и - тариф на холодное водоснабжение и водоотведение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год; - объем потребления холодной воды (в куб. м) в отчетном финансовом году; - объем водоотведения
топлива; темпы роста цен на электрическую энергию; темпы роста заработной платы; г) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях; д) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, сведения о которых предоставляются независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах; е) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации; ж) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования, за которые у органа регулирования тарифов имеются указанные данные. Согласно пункту 39 Основ ценообразования в составе производственных расходов учитываются: расходы на приобретение сырья и материалов
услугам холодного водоснабжения, водоотведения и периодов задолженности, указанные данные не соответствуют фактически сформированному резерву по сомнительным долгам. Акт инвентаризации дебиторской задолженности и предусмотренный пунктом 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н, расчет резервов по каждому долгу, возникшему при оказании услуг холодного водоснабжения и (или) водоотведения, Обществом в РСТ Ростовской представлены не были. С учетом изложенного, заявленные АО «Водоканал» сбытовые расходы гарантирующей организации в виде резерва по сомнительным долгам обоснованно не были включены в НВВ при расчете оспариваемых тарифов . В соответствии с пунктом 74 Основ ценообразования при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации. Величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктами
не приняты доводы административного истца о возможном недополучении доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат исполнителем коммунальных услуг в виде компенсации выпадающих доходов, а также о возложении на бюджет Белгородской области дополнительных расходов, необходимых для возмещения затрат исполнителям коммунальных услуг, возникших в связи с установлением льготных тарифов, поскольку статьей 4 Закона Белгородской области от 21 февраля 2019 г. № 352, урегулирован порядок компенсации выпадающих доходов в связи с оказанием услуг по водоснабжению и водоотведению и возникающих в результате установления льготных тарифов , которые будут осуществляться за счет средств областного бюджета в виде субсидий юридическим лицам в соответствии с бюджетным законодательством. Доводы, содержащиеся в апелляционном представлении, повторяют позицию административного истца, проверялись и получили правильную оценку в решении суда первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого судебного акта Судебная коллегия не усматривает. Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской
пункта 7 Единого договора оплата по договору осуществляется по тарифам на водоотведение, устанавливаемым в соответствии с законодательством о государственном регулировании цен (тарифов). Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации к коммунальным услугам относятся услуги по отведению сточных вод (водоотведение). Деление данной услуги на транспортировку и очистку сточных вод не предусмотрено. Таким образом, как верно указал апелляционный суд, общество «Водоканал-НТ» в силу закона обязано в отношении управляемых ответчиком многоквартирных домов оказывать услуги по водоотведению по установленным тарифам . Суд апелляционной инстанции исследовал довод Администрации о том, что истец для ответчика (исполнитель коммунальных услуг) является ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей услугу по очистке сточных вод, и пришел к правильному выводу о том, что он противоречит приведенным нормам Закона о водоснабжении и фактическим обстоятельствам: непосредственное подключение канализационных сетей МКД к очистным сооружениям истца отсутствуют. Суд апелляционной правильно указал, что суд первой инстанции не учел, что жилищное законодательство не допускает выставление исполнителю коммунальных услуг
Российской Федерации доказательства по делу с учетом их относимости, допустимости и достоверности, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что истец не доказал обоснованность исковых требований, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства поставки им ответчику ресурсов (нет первичных документов по факту поставки ресурсов, доказательств присоединения объекта ответчика к энергопринимающим устройствам истца); нет доказательств наличия в пользовании истца на каком-либо праве имущества, используемого для оказания коммунальных услуг (теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение); отсутствуют сведения о наличии утвержденных истцу тарифов на теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, в спорный период. Также истец ссылается на обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Красноярского края от 15 декабря 2015 года по делу №А33-9415/2014, которым отказано в удовлетворении иска ООО «Кедр» к ОАО «Ареал» о взыскании долга по договору снабжения коммунальными ресурсами за период с 15.05.2013 по 01.03.2014. Между тем, в спорный период ресурсоснабжение на территории п. Кедровый осуществлялось не истцом, а иными
этом правомерность начисления потребителям, осуществлявшим слив сточных вод в технологический коллектор через колодец, платы в соответствии с установленными тарифами, лицами, участвующими в деле не оспаривалась, указанный вопрос в предмет исследования по делу не входил. В рамках рассматриваемого дела антимонопольным органом и судом первой инстанции установлено, что общество оказывает гражданину ФИО4 услуги водоотведения, но не в полном объеме, в связи с чем, пришли к обоснованному выводу о неправомерности взимания с указанного лица платы за услугиводоотведения по тарифам на услуги водоотведения, установленным для граждан, имеющих подключение к централизованной системе водоотведения. На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что антимонопольный орган доказал факт нарушения обществом антимонопольного законодательства. При изложенных обстоятельствах, вышеназванные действия общества обосновано квалифицированы антимонопольным органом в качестве нарушения по части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». В силу статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ в полномочия антимонопольного органа входит выдача хозяйствующим субъектам обязательных
Федерации от 14.06.2008 № 520 (действовавших до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406), тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение и надбавки к тарифам должны удовлетворять критериям доступности услуг организаций коммунального комплекса, устанавливаемым органами регулирования в пределах их полномочий. Органы регулирования устанавливают тарифы на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод. В пункте 12 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 №406, предусмотрено, что регулирование тарифов осуществляется органами регулирования тарифов в соответствии с принципами регулирования, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», настоящим документом, Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 №406, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения. Применение тарифа возможно исключительно после его установления (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.03.2012 № 13881/11). Следовательно, при отсутствии доказательств
транспортировкой по централизованной системе водоотведения, и не включают в себя расходы по доставке стоков и отходов до точки их приемки в централизованную систему. Установление единого тарифа для всех категорий потребителей экономически не обосновано. В тарифном деле не имеется документов, подтверждающих, что расходы, связанные с оказанием услуг по приему и очистке сточных вод для абонентов, не подключенных к централизованной системе водоотведения соответствуют расходам, произведенным в связи с оказанием услугиводоотведения абонентам, имеющим подключение к централизованной системе водоотведения. Принимая во внимание, что отсутствие тарифа на услугу водоотведения (очистки сточных вод) для потребителей, чьи объекты капитального строительства не подключены к системе централизованного водоотведения и произвольное определение его стоимости по тарифам, установленным для потребителей, чьи объекты капитального строительства имеют подключение к системе централизованного водоотведения, нарушает принцип установления тарифов исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих водоснабжение (пункт 5 части 2 статьи 3 Закона N 416-ФЗ), суд приходит к выводу о нарушении законодательства в
кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно сделал вывод о том, что приказ ГУ РЭК Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О тарифе на услуги систем водоснабжения и водоотведения, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью «Фаворит» для потребителей городского округа город Тверь» является обязательным для исполнения как ООО «Фаворит» при расчете стоимости услуги, так и для потребителей коммунальных услуг при оплате данной коммунальной услуги. Как правильно указал суд, стороны договора, в данном случае ООО «Фаворит» и ФИО2 не вправе самостоятельно, по своему волеизъявлению, уменьшать или увеличивать установленную приказом соответствующего органа стоимость коммунальной услуги и изменить размер оплаты за данную услугу. Указанный Приказ ГУ РЭК Тверской области опубликован и подлежал применению, в том числе и ФИО2 при оплате за услугу «водоотведение». ФИО2 в установленном законом размере, с учетом утвержденного тарифа , оплату за услугу «водоотведение» не вносила. В связи с тем, что оплата за коммунальную услугу произведено не в полном объеме, ответчик обязан
изъяты> руб., июнь – <данные изъяты> руб. Постановлением Администрации г. Ижевска от 10.12.2004 N 546 ред. от 30.10.2009) "Об утверждении нормативов на водоснабжение и водоотведение" были утверждены нормативы на водоснабжение и водоотведение для населения города Ижевска в жилых домах с полным благоустройством: ХВС – 5,4 куб.м. на 1 чел/мес; водоотведение – 9,00 куб.м. на 1 чел/мес. Постановлением РЭК УР от 26.10.2012 N 13/68 "О тарифах на холодную воду, услуги по водоотведению и очистке сточных вод, оказываемые МУП г.Ижевска "Ижводоканал" установлены тарифы на холодную воду для населения г.Ижевска (с учетом НДС): с 01.01.2013 по 30.06.2013 года в размере 10,38 руб./куб.м. Исходя из вышеуказанного норматива потребления и тарифа, а также числа зарегистрированных по месту жительства лиц (4 человека), размер платы за ХВС должен составлять <данные изъяты> руб./мес. Размер начисленной ответчикам платы за ХВС в апреле-июне 2013 года, указанный в финансово-лицевом счете, не превышает предусмотренного законом размера и, соответственно, подлежит взысканию с