соответствующие пени и штраф. Налоговый орган указал на занижение предпринимателем базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН с объектом налогообложения «доходы» в связи с невключением в налоговую базу доходов от реализации магазинов, ранее передаваемых в аренду, а также расположенного в них оборудования и земельных участков. Кроме того, налогоплательщику доначислен единый налог на суммы, перечисленные арендаторами в качестве возмещения стоимости коммунальных услуг в арендуемых помещениях. Несогласие заявителя с выводами инспекции послужило основанием для обращения в суд с заявленными требованиями, в обоснование которых предпринимателем указано на то, что продажа недвижимого имущества не отражена в Едином государственном реестре в качестве осуществляемого им вида деятельности; в отношении магазинов им выплачивался налог на имущество в качестве физического лица, а не индивидуального предпринимателя; перечисленные в рамках договора аренды денежные средства в качестве компенсации расходов за оплату коммунальных услуг не подпадают под поднятие доходов предпринимателя. При рассмотрении спора суды руководствовались положениями Налогового кодекса Российской
налогообложения единым налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН, как «доходы» и «доходы, уменьшенные на величину расходов». Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком (п.п.1 и 2). Поскольку общество находилось на упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения "доходы", инспекция пришла к выводу, что оно не имеет права на возмещение НДС, т.к. ранее могло воспользоваться налоговой выгодой в виде более низкой налоговой ставки. Однако данный вывод не соответствует закону. Исходя из буквального содержания статьи 346.14 НК РФ, оба объекта налогообложения являются равнозначными с точки зрения налогового законодательства и целей им преследуемых. Именно вследствие их правовой равнозначности право выбора объекта налогообложения предоставлено самому налогоплательщику с учетом специфики конкретного вида предпринимательской деятельности им осуществляемой. Одним из способов достижения указанной равнозначности является определение законодателем для каждого из объектов налогообложения индивидуальной налоговой ставки: для объекта «доходы» установлена меньшая ставка, нежели для объекта «доходы, уменьшенные на величину расходов ». Таким образом, большая ставка установлена для меньшего
статей 346.12, 346.14 НК РФ в 2018 г. заявитель являлся плательщиком упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов». На основании налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2018 г., в отношении заявителя проведена камеральная налоговая проверка. Предметом проверки является налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Срок проведения проверки с 12.12.2019 по 12.03.2020. В ходе проверки установлено, что в 2018 г. заявителем получена субсидия в сумме 37 504 646 руб., предоставленная департаментом образования администрации г. Томска в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) на возмещение затрат, связанных с обеспечением получения дошкольного образования (расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в рамках заключенного между ними соглашения от 22.05.2018 №
материалами дела, что Общество в проверяемом периоде являлось плательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с выбранным объектом налогообложения «Доходы». На основании заявления указанного Общества б/н от 12.11.2007 и согласно уведомлению №3294 от 26.11.2007 о возможности применения упрощенной системы налогообложения ( УСН), ООО «ЖДУ «ДАР» переведено налоговым органом на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «Доходы». В связи, с чем ссылки заявителя в заявлении на то обстоятельство, что главой 26.3 НК РФ не предусмотрено ведение налогоплательщиком ЕНВД книги учета доходов и расходов, и что указанные налогоплательщики не отражают сумму полученных субсидий на возмещение недополученных доходов в книге учета доходов и расходов , являются несостоятельными, поскольку налогоплательщик не является плательщиком ЕНВД, а является плательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, с объектом налогообложения «Доходы». Доводов и доказательств, опровергающих указанный факт, в материалы дела не предоставлено. В соответствии с пунктом 1 статьи 346.12 и пунктом 1
субъектами предпринимательства, применяющими УСН, субсидии из бюджета в виде возмещения затрат, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должны учитываться получателями субсидий в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, как внереализационные доходы. Все расчеты приведены по фактическим расходам предпринимателя и первичным расходным документам, оформленным ранее поданных предпринимателем заявок на получение субсидий. Расчеты заявленной к получению субсидии приведены также только по уже понесенным расходам. Таким образом, материалами дела подтверждено, что все выделенные заявителю субсидии имеют характер возмещения уже понесенных ранее получения предпринимателем субсидии затрат налогоплательщика и за счет полученной субсидии затраты на цели выделения субсидии предпринимателем не производились. Для применения особого порядка учета субсидий должны быть соблюдены два условия: расходы должны осуществляться за счет полученной субсидии и отражены в учете в течение двух налоговых периодов с даты получения. Денежные средства в виде субсидий, полученных предпринимателем из средств бюджета на погашение ранее произведенных затрат, не
положениями ст.346.12, 346.14 НК РФ в 2018 г. заявитель являлся плательщиком упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов». На основании налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2018 г., в отношении заявителя проведена камеральная налоговая проверка. Предметом проверки является налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Срок проведения проверки с 12.12.2019 по 12.03.2020. В ходе проверки установлено, что в 2018 г. заявителем получена субсидия в сумме 37 504 646 руб., предоставленная департаментом образования администрации г. Томска в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) на возмещение затрат, связанных с обеспечением получения дошкольного образования (расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в рамках заключенного между ними соглашения от 22.05.2018 №