ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Установка тахографа - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 2-АД21-3 от 11.08.2021 Верховного Суда РФ
правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 этой статьи (пункт 3 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»); Приказом Минтранса России от 21.08.2013 № 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами (действовавший на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1. к административной ответственности). Согласно пункту 6 названного Порядка в ходе оснащения транспортного средства тахографом производится: 1) установка тахографа , модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ «Росавтотранс» в перечень моделей тахографов, или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями приказа Минтранса России № 36; 2) активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа; 3) настройка тахографа; 4) опломбирование тахографа. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования тахографов, установленных на транспортные средства, правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства и правила контроля
Определение № 306-ЭС17-3840 от 28.04.2017 Верховного Суда РФ
кодекса Российской Федерации). Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено. При рассмотрении дела судами установлено, что 22.04.2013 между заводом (заказчиком) и предпринимателем (исполнителем) был заключен договор № 78, по условиям которого исполнитель обязуется по заданию заказчика поставить автоматизированные комплексы системы контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (далее – тахограф) и выполнить собственными силами и средствами работы по установке тахографов , датчиков, спидометров, произвести настройку работы комплексов, в количестве и в сроки, согласованные сторонами в пункте 1.2 договора и наряда-заказа прилагаемого к счету, являющимся неотъемлемыми частями договора, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его. Арбитражным судом Саратовской области рассмотрено дело № А57-17851/2013 и принято решение от 04.04.2014, согласно которому с завода в пользу предпринимателя взысканы задолженность в сумме 165 940 рублей 99 копеек и неустойка за нарушение срока оплаты за период с
Постановление № 2-АД21-2-КЗ от 11.08.2021 Верховного Суда РФ
об административном правонарушении в полном объеме. Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителей, позволяет прийти к следующим выводам. Частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) предусмотрено, что выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа , за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Основанием для привлечения индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности в соответствии с приведенной
Постановление № А42-1690/19 от 28.11.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
39), в акте имеется отметка, что покупатель принял технически исправный автомобиль, деньги внесены в кассу продавца полностью при заключении договора. По пояснениям ФИО3 (т.д. 7, л.д. 27), данный автомобиль являлся пассажирским микроавтобусом с количеством пассажирских мест больше восьми (а именно 13). С 2013 года, согласно приказу Министерства транспорта РФ от 13.02.2013 № 36, пассажирские микроавтобусы без установленного тахографа к передвижению по дорогам общего пользования были запрещены. На данный вид автомобиля (на коробку и двигатель) установка тахографа была невозможна, в связи с отсутствием технологических отверстий в указанных выше агрегатах. В связи с этим, данным транспортным средством невозможно было пользоваться, выезжать на дороги общего пользования, сдавать в аренду, проходить техосмотр, т.е. цена автомобиля была установлена как на автомобиль, на котором невозможно передвигаться. Денежные средства, полученные от ФИО8 в сумме 1 090 000 руб. и от ФИО10 в сумме 20 000 руб. были потрачены на выплату заработной платы работникам ООО «КСК «МСР», на
Постановление № 13АП-23591/2022 от 03.10.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
произошла замена тахографа. ООО «Агрокапитал» обратилось в независимую экспертную организацию с целью выяснения причин неисправности ТС, по результатам которого составлены заключения эксперта №034д/2020г от 26.02.2021 и №035д/2020г от 26.02.2021. Согласно заключению эксперта №034д/2020г от 26.02.2021: - в ходе исследования автомобиля КАМАЗ-533910, г/н <***>, VIN <***> экспертом была обнаружена ошибка при проверке информации о сопряжении с датчиком скорости; при проверке антимагнитного датчика выяснилось, что он установлен «российского типа»; - причиной образования выявленного дефекта является незаконная установка тахографа с отступлением от требований, которые изложены в «Проверке версий тахографов VDO DTCO 1381 на соответствие требованиям законодательства по времени, предусмотренного для их установки»; выявленный недостаток является производственным, так как датчик был опломбирован официальным дилером КАМАЗ. Согласно заключению эксперта №035д/2020г от 26.02.2021: - в ходе исследования автомобиля КАМАЗ-878531, г/н <***>, VIN <***> выявлены следующие дефекты: несоответствие требований при установке тахографа «европейского типа» и антимагнитного датчика «российского типа», которое привело к возникновению неисправности спидометра; низкая плотность
Постановление № А39-6125/16 от 02.10.2017 АС Волго-Вятского округа
среды и защиты имущества физических и юридических лиц. Кроме того, из приложения № 2 к Приказу № 36 не следует, что его требования подлежат применению только при осуществлении Обществом коммерческих пассажирских перевозок. Доводы Общества о том, что все транспортные средства оснащены приборами системы спутникового мониторинга автотранспорта «Автограф GSM» и установка тахографов приведет к дублированию данных и неоправданным финансовым тратам, являются несостоятельными. Согласно пункту 6 Порядка № 273 в ходе оснащения транспортного средства тахографом производится установка тахографа , модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ «Росавтотранс» в перечень моделей тахографов, или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями Приказа № 36. В силу приложения № 1 к Приказу № 36 в состав тахографа входит не только антенна для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и ОР8, но и бортовое устройство и такие внешние компоненты, как карты тахографа, датчик движения и прочее. Устройство «Автограф GSM» не соответствует
Постановление № А24-6411/18 от 06.08.2019 АС Камчатского края
транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. По правилам пункта 4 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 №273, оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой включены федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» в перечень сведений о мастерских. Согласно пункту 6 Порядка в ходе оснащения транспортного средства тахографом производится: 1) установка тахографа , модель которого включена федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» в перечень моделей тахографов, или модернизация контрольного устройства; 2) активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа; 3) калибровка тахографа; 4) опломбирование тахографа. Пунктами 7-8 Порядка предусмотрено, что установка тахографа на транспортное средство, находящееся в эксплуатации и/или ввезенное и выпущенное в обращение на территории Российской Федерации, или модернизация контрольного устройства, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской. Активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа, калибровка тахографа, установленного на
Решение № 12-1086/2014 от 12.02.2015 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. В соответствии с Приложением № 2 №Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» к приказу Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», установка тахографа на транспортное средство <данные изъяты>, используемое для коммунального хозяйства и содержания дорог, не требуется. При рассмотрении дела судьей исследованы имеющиеся в деле доказательства – протокол об административном правонарушении (л.д 2), копия путевого листа (л.д. 13), свидетельство о регистрации транспортного средства (л.д. 6-7), выписка из ЕГРЮЛ (л.д. 16-36), паспорт транспортного средства (л.д. 37), муниципальный контракт (л.д. 42-86). Прекращая производство по делу, судья в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о
Решение № 7-294/20 от 13.10.2020 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)
совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7 000 рублей. Решением судьи Салехардского городского суда от 04 августа 2020 года указанное постановление оставлено без изменения. В жалобе на решение ФИО1 просил постановление должностного лица и решение судьи отменить. В обоснование жалобы указал, что транспортное средство УРАЛ 4320, оборудованное цистерной для пищевых жидкостей емкостью 6000 л., является специализированным транспортным средством, на которое не требуется установка тахографа . Старший государственный инспектор ФИО2 в судебном заседании полагал решение судьи законным, поскольку в свидетельстве о регистрации транспортного средства УРАЛ 4320 тип данного транспортного средства указан как цистерна, а не специализированный транспорт, следовательно, установка тахографа обязательна. ФИО1 надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, жалоба рассматривается в его отсутствие. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав явившихся лиц, прихожу к следующим выводам. В соответствии со статьей 26.11 КоАП