ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Установка тормозных башмаков - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение ОАО "РЖД" от 16.07.2021 N 1538/р (ред. от 24.09.2024) "Об утверждении Инструкции по охране труда для дежурного стрелочного поста железнодорожной станции ОАО "РЖД" (вместе с "ИОТ РЖД-4100612-ЦД-218-2021 Инструкция...")
стрелочного поста запрещается: устанавливать тормозной башмак под движущийся подвижной состав; при укладке тормозного башмака заходить в колею железнодорожного пути; при закреплении подвижного состава подкладывать под колеса посторонние предметы вместо тормозных башмаков, использовать неисправные тормозные башмаки. 3.10. При закреплении подвижного состава с накатом колеса на тормозной башмак дежурный стрелочного поста должен: уложить тормозной башмак на рельс заблаговременно до передачи указания машинисту локомотива на движение; отойти на безопасное расстояние не менее 1,5 м от места установки тормозного башмака в противоположную сторону движению локомотива (накатыванию на тормозной башмак), после этого доложить машинисту локомотива о своем местонахождении и дать указание на накатывание. 3.11. При закреплении вагонов с запиранием тормозных башмаков специальными скобами дежурный стрелочного поста должен производить установку скоб на тормозные башмаки после закрепления подвижного состава и отцепки локомотива от состава. Снятие специальных скоб с тормозных башмаков производится до объединения локомотива с вагонами. Запрещается устанавливать специальные скобы до отцепки и снимать их после
Распоряжение ОАО "РЖД" от 16.07.2021 N 1539/р (ред. от 24.09.2024) "Об утверждении Инструкции по охране труда для дежурного по парку железнодорожной станции ОАО "РЖД" (вместе с "ИОТ РЖД-4100612-ЦД-219-2021. Инструкция...")
по парку запрещается: устанавливать тормозной башмак под движущийся подвижной состав; при укладке тормозного башмака заходить в колею железнодорожного пути; при закреплении подвижного состава подкладывать под колеса посторонние предметы вместо тормозных башмаков, использовать неисправные тормозные башмаки. 3.8. При закреплении подвижного состава с накатом колеса на тормозной башмак дежурный по парку должен: уложить тормозной башмак на рельс заблаговременно до передачи указания машинисту локомотива на движение; отойти на безопасное расстояние не менее 1,5 м от места установки тормозного башмака в противоположную сторону движению локомотива (накатыванию на тормозной башмак), после этого доложить машинисту локомотива о своем местонахождении и дать указание на накатывание. 3.9. При закреплении вагонов с запиранием тормозных башмаков специальными скобами дежурный по парку должен производить установку скоб на тормозные башмаки после закрепления подвижного состава и отцепки локомотива от состава. Снятие специальных скоб с тормозных башмаков производится до объединения локомотива с вагонами. Запрещается устанавливать специальные скобы до отцепки и снимать их после
Распоряжение ОАО "РЖД" от 06.09.2019 N 1948/р (ред. от 24.09.2024) "Об утверждении Инструкции по охране труда для оператора при дежурном по железнодорожной станции ОАО "РЖД" (вместе с "ИОТ РЖД-4100612-ЦД-159-2019. Инструкция...")
с ослабленным креплением опорной колодки с полозом; с изогнутой или надломленной рукояткой или без нее; с поврежденными или значительно изношенными бортами полоза; немаркированные (не клейменные) или с неясной маркировкой (клеймом); с обледенелым или замасленным полозом. 3.11. При закреплении подвижного состава с накатом колеса на тормозной башмак оператор при ДСП должен: уложить тормозной башмак на рельс заблаговременно до передачи указания машинисту локомотива на движение; отойти на безопасное расстояние не менее 1,5 м от места установки тормозного башмака в противоположную сторону движению локомотива (накатыванию на тормозной башмак), после этого доложить машинисту локомотива о своем местонахождении и дать указание на накатывание. 3.12. В случае необходимости работы оператора при ДСП на централизованной стрелке (проверка свободности, целостности и исправности централизованного стрелочного перевода) необходимо: согласовать действия с дежурным по железнодорожной станции (руководителем смены) согласно порядку, определенному в техническо-распорядительном акте железнодорожной станции, с соблюдением мер безопасности; следовать к стрелочному переводу по установленному маршруту служебного (технологического) прохода,
Распоряжение ОАО "РЖД" от 07.11.2017 N 2262р (ред. от 23.07.2020) "Об утверждении Инструкции по охране труда для оператора поста централизации ОАО "РЖД" (вместе с "ИОТ РЖД-4100612-ЦД-118-2017. Инструкция...")
с ослабленным креплением опорной колодки с полозом; с изогнутой или надломленной рукояткой или без нее; с поврежденными или значительно изношенными бортами полоза; немаркированные (не клейменные) или с неясной маркировкой (клеймом); с обледенелым или замасленным полозом. 3.11. При закреплении подвижного состава с накатом колеса на тормозной башмак оператор поста централизации должен: уложить тормозной башмак на рельс заблаговременно до передачи указания машинисту локомотива на движение; отойти на безопасное расстояние не менее 1,5 м от места установки тормозного башмака в противоположную сторону движению локомотива (накатыванию на тормозной башмак), после этого доложить машинисту локомотива о своем местонахождении и дать указание на накатывание. 3.12. В случае нарушения работы радиосвязи (отсутствие ответа дежурного по железнодорожной станции) оператор поста централизации должен принять меры к прекращению работы, связаться с дежурным по железнодорожной станции через другого работника, свободного от выполнения технологических операций, и доложить об отсутствии связи. Согласовать порядок дальнейшей работы, замены радиостанции (при возможности). 3.13. В зимний
Распоряжение ОАО "РЖД" от 08.12.2016 N 2492р (ред. от 17.07.2020) "Об утверждении Инструкции по охране труда для дежурного стрелочного поста железнодорожной станции ОАО "РЖД" (вместе с "ИОТ РЖД-4100612-ЦД-096-2016. Инструкция...")
с ослабленным креплением опорной колодки с полозом; с изогнутой или надломленной рукояткой или без нее; с поврежденными или значительно изношенными бортами полоза; немаркированные (не клейменные) или с неясной маркировкой (клеймом); с обледенелым или замасленным полозом. 3.12. При закреплении подвижного состава с накатом колеса на тормозной башмак дежурный стрелочного поста должен: уложить тормозной башмак на рельс заблаговременно до передачи указания машинисту локомотива на движение; отойти на безопасное расстояние не менее 1,5 м от места установки тормозного башмака в противоположную сторону движению локомотива (накатыванию на тормозной башмак), после этого доложить машинисту локомотива о своем местонахождении и дать указание на накатывание. 3.13. В случае нарушения работы радиосвязи (отсутствие ответа дежурного по железнодорожной станции) дежурный стрелочного поста должен принять меры к прекращению работы, связаться с дежурным по железнодорожной станции через другого работника, свободного от выполнения технологических операций, и доложить об отсутствии связи. Согласовать порядок дальнейшей работы, замены радиостанции (при возможности). 3.14. В зимний
Решение № А27-10443/07 от 30.01.2008 АС Кемеровской области
после прицепки локомотива с докладом ДСП. Должностной инструкцией составителя поездов и его помощников (утверждена ОАО «ПТУ» 15.08.06г.), Инструкцией «О порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования ОАО «ПТУ» г.Ленинск-Кузнецкий, примыкающей к станции ОАО «РЖД» Байкаим Западно-Сибирской железной дороги (утверждена 21.11.06г.), также предусмотрены аналогичные положения ( п.1.9, Раздел 4). Следовательно, доводы истца о том, что обязанность закреплению вагонов тормозными башмаками лежит на ответчике, опровергаются материалами дела. Как следует из материалов дела, установка тормозных башмаков в спорном случае произведена именно работником истца в соответствии с его должностными обязанностями. Из Инструкции «О порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования ОАО «ПТУ» следует, что должностное лицо ОАО «Втормет» (начальник участка ФИО5) несет ответственность за сохранность подвижного состава на ж.д. пути необщего пользования, осуществляет контроль за закреплением вагонов тормозными башмаками, за сохранностью и исправностью тормозных башмаков, являющихся собственностью истца, их своевременным пополнением ( п.1.9), что не равнозначно ответственности
Решение № А03-16544/12 от 15.02.2013 АС Алтайского края
связанной с доведением полувагонов до коммерческого состояния (пункт 1.1 договора). Согласно пункта 1.2 договора общее количество полувагонов определяется на основании спецификаций, являющихся неотъемлемой частью договора. Наименование и стоимость услуг Исполнителя, а также порядок и сроки расчетов Заказчика с Исполнителем устанавливаются сторонами в Приложениях (спецификациях), которые являются неотъемлемой частью договора (пункт 3.1). Пунктом 3.2 договора предусмотрено, что дополнительные работы на полувагоны и транспортные расходы (оплата услуг железной дороги, подача и уборка полувагонов, маневровые работы, установка тормозных башмаков , прочие услуги, связанные с предметом настоящего договора) в сумму договора не входят и возмещаются Заказчиком по счету-фактуре, выставленному Исполнителем отдельно с приложением подтверждающих документов, в течение пяти банковских дней с момента выставления счета-фактуры. Исполнитель обязуется оказать услуги, а также выполнить прочую деятельность, связанную с доведением полувагонов до коммерческого состояния, в согласованные сторонами сроки, указанные в спецификации на соответствующую партию полувагонов (пункт 4.1). Согласно пункта 4.4 договора Заказчик обязуется принять результат оказанных услуг
Решение № А11-1753/19 от 25.04.2019 АС Владимирской области
(включительно) в месяц 4 374 руб. 00 коп. без НДС за один вагон; В указанную цену услуг включены: а) тариф на перевозку груза, установленный «Декларацией изменения тарифов на перевозку грузов по району» (далее по тексту «Декларация»), утвержденной Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области, тариф на перевозку одной тонны груза составляет 43 руб. 73 коп. б) стоимость маневровой работы, исходя из значения 20 минут маневровой работы на один вагон, в) дополнительные операции по установке тормозных башмаков , г) уведомление о подходе вагонов, д) оформление документов, е) пользование путями владельца для отстоя вагонов до 48 часов на один вагон. Стороны договорились, что контрагент, как пользователь инфраструктуры владельца, в случае отсутствия в течение месяца вагонов или объеме перевозок менее 80 вагонов в месяц и отсутствие в связи с этим денежных средств на цели обеспечение соблюдения требований к содержанию инфраструктуры, уплачивает владельцу плату в размере 480 000 руб. в месяц без НДС,
Решение № 2-938/19 от 04.01.2019 Печорского городского суда (Республика Коми)
ходе анализа порядка, последовательности и направления движения отцепов при расформировании поезда №..., выявлено, что отцеп, в котором находились вагоны №..., №..., состоял из десяти вагонов и был направлен на 37-й занятый путь. При этом вагоны №..., №... находились вторым и третьим с южной стороны. Из объяснений ФИО1 следует, что перед началом роспуска состава поезда тормозная позиция пути №... была смазана. Смазка нанесена на противоположный рельс от сбрасывателя, и битум для смягчения тормозного эффекта. Установка тормозных башмаков производилась на расстоянии, не превышающем установленную длину тормозной позиции (20 метров). Для торможения отцепа, в котором находились вагоны №..., №..., старшим регулировщиком скорости двидения вагонов ФИО1 было применено 5 тормозных башмаков. Башмаки укладывались под первый вагон отцепа (№...), второй (№...), третий (№...), четвертый (№...) и восьмой (№...) вагоны отцепа. 05 мая 2018 года после накопления по 37 пути необходимого для отправления количества вагонов, состав поезда был выставлен на 24 путь приемоотправочного парка, где
Определение № 33-5464 от 24.09.2012 Архангельского областного суда (Архангельская область)
В обоснование апелляционных жалоб она ссылается на то, что начальник дистанции не уполномочен был производить ее увольнение самостоятельно без согласования с Северной дирекцией ОАО «…», а доказательства такого согласования ответчиком не представлены; суд не учел, что работодатель требовал провести приемку тормозных башмаков у предыдущего сменщика до начала ее рабочей смены, то есть в нерабочее время; отсутствие на рабочем месте во время проведения маневровых работ ей работодателем не вменялось; работодатель допустил дискриминацию, поскольку неправильная установка тормозных башмаков сохранялась еще в течение четырех смен и об этом знали 4 приемосдатчика и 2 работника администрации, а уволили только ее. Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения З. и ее представителя Т., полностью поддержавших доводы жалоб, объяснения представителей ОАО «…» Ф. и В., которые считали жалобу необоснованной и просили оставить решение суда без изменения, заслушав заключение прокурора Лепеха К.В., полагавшей решение суда законным, обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, судебная коллегия не находит