оспариваемое предписание принято уполномоченным органом и соответствует требованиям действующего законодательства. Отказывая в удовлетворении требований, суды, руководствуясь положениями Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Положением о Федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 290, Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, Сводом правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические . Нормы и правила проектирования», пришли к выводу о том, что выявленное нарушение носит режимно-эксплуатационный характер и должно быть устранено обществом, поскольку дальнейшая эксплуатация объекта с выявленными нарушениями приведет к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей при возможном возникновении пожара. При этом суды указали, что в данном случае оборудование объекта автоматическими установками пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматическими устройствами пожаротушения не относится к работам, которые
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС) исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного приказом МЧС России от 16.10.2013 № 665, Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, СП 5.13130.2009. Свод правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические . Нормы и правила проектирования», утвержденными Приказом МЧС России от 25.03.2009 № 175, СП 6.13130.2013. Свод правил. «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности», утвержденными Приказом МЧС России от 21.02.2013 № 115. Установив, что предписание выдано уполномоченным органом, в установленном законом порядке, в рамках предусмотренной законом процедуры и полномочий, без каких-либо существенных нарушений, учитывая доказанность факта нарушения обществом лицензионного законодательства при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности
разрешением (лицензией). Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, Федерального закона от 22.07.2008 № 123?ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона от 21.12.1994 № 69?ФЗ «О пожарной безопасности», СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические . Нормы и правила проектирования», суды первой и апелляционной инстанций установили наличие в деянии общества элементов состава вмененного административного правонарушения, с чем согласился суд округа. Суды признали, что процессуальных нарушений при производстве по административному делу не допущено, срок давности привлечения к ответственности соблюден, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также позволяющих квалифицировать правонарушение как малозначительное либо изменить меру ответственности, не имеется. Административное наказание в виде штрафа назначено судом первой
от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, Нормами пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 315, Сводом правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические . Нормы и правила проектирования», утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 № 175, суды пришли к выводу о соответствии оспариваемых пунктов предписания действующему законодательству. Судебные инстанции исходили из того, что спорные помещения подлежат оснащению системой автоматической пожарной сигнализации; ответственность за нарушения обязательных требований пожарной безопасности правомерно возложена на общество. При исследовании обстоятельств дела установлено, что общество (арендатор) заключило договор аренды
1, 4 – 8 (общежитие для проживания руководящего состава), общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, Сводом правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические . Нормы и правила проектирования», утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 № 175, Сводом правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 № 173, суды пришли к выводу о наличии у управления правовых
2 и 3 статьи 4, части 3 статьи 143, части 1 статьи 151 Закона № 123-ФЗ, пункта 3.9 НПБ 104-03 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях»; 11) в защищаемых помещениях, зонах установлено менее трех пожарных извещателей (в помещениях установлено по два дымовых пожарных извещателя), что является нарушением частей 2 и 3 статьи 4, части 1 статьи 151 Закона № 123-ФЗ, пунктов 14.1, 14.3 СП 5.13130.2009» «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические . Нормы и правила проектирования» (далее – СП 5.13130.2009); 12) горизонтальное и вертикальное расстояния от дымовых пожарных извещателей до ближайших предметов и устройств, до электросветильников менее 0,5м, что является нарушением частей 2 и 3 статьи 4, части 1 статьи 151 Закона № 123-ФЗ, пункта 13.3.6 СП 5.13130.2009; 13) шлейфы сигнализации (АУПС) и оповещения (СОУЭ) проложены в одном ПВХ кабель-канале с силовыми питающими проводами приборов (220В), что является нарушением пункта 13.15.14 СП 5.13130.2009,
89, 90). Из протокола об административном правонарушении № 27 следует, что при проведении проверки в здании МУП «Ритуал», расположенном по адресу: <...>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, выразившиеся в том, что Предприятие не обеспечило помещение салона установками автоматической пожарной сигнализации, чем нарушило требования статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент о требованиях пожарной безопасности), пункта 38 таблицы А.3 СП 5.13130.2009 « Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические . Нормы и правила проектирования», утвержденных приказом МЧС Российской Федерации от 25.03.2009 № 175; не обеспечило помещение салона системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, чем нарушило требования статьи 83 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, пункта 8 таблицы 2 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; допустило открывание дверей эвакуационного выхода не по направлению выхода из здания, чем нарушило требования пункта 34 Правил противопожарного режима