Федерации, положениями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, суды, установив факт поставки истцом в спорный период энергоресурсов и недоказанности погашения ответчиком задолженности, пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска. Возражения ответчика о ненадлежащем качестве горячей воды суды сочли вопреки требованиям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации недоказанными, сославшись на несоблюдение порядка установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества , а также порядка расчета снижения размера платы за горячую воду. Доводы кассационной жалобы касаются доказательственной стороны спора и ее оценки, данной компетентными судами, ревизия которой не отнесена к основаниям пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, которые бы повлияли на исход судебного разбирательства по доводам кассационной жалобы не установлено. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального
и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, пришел к выводу об обоснованности заявленных заводом требований, исходя из установленного факта поставки энергоресурса и отсутствия доказательств его оплаты компанией. Расчет сумм задолженности и неустойки, произведенный заводом с учетом показаний общедомовых приборов учета, признан судом верным. Отказывая в удовлетворении встречного иска, суд первой инстанции исходил из несоблюдения компанией порядка установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества , необоснованности требования по размеру, а также вывода о том, что в отсутствие оплаты потребленного в спорный период энергоресурса на стороне завода не могло возникнуть неосновательное обогащение в размере излишне уплаченной в связи с поставкой некачественной тепловой энергии суммой. Апелляционный суд, изменяя решение суда первой инстанции, указал на представление компанией достаточных доказательств в подтверждение факта поставки некачественной тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения, в связи с чем признал необходимым снизить размер
ненадлежащего качества по вине ресурсоснабжающей организации, он обязан оплатить фактически потребленную тепловую энергию за вычетом стоимости перерасчета в связи с поставкой тепловой энергии ненадлежащего качества. То есть, после установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества – составления актов об установлении факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, Истец (исполнитель коммунальных услуг) обязан снизить ее стоимость для граждан (потребителей КУ, согласно Правил № 354) после чего, представив Ответчику (поставщику коммунального ресурса) документы, подтверждающие установление факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества , а также доказательства снижения стоимости коммунальной услуги ненадлежащего качества для граждан имеет право требовать от Ответчика снижения стоимости коммунального ресурса (тепловой энергии), либо обратиться в арбитражный суд с иском о взыскании неосновательного обогащения. При этом Истец обязан доказать, что предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества возникло по вине Ответчика. В ином случае, в результате перерасчета истцом стоимости тепловой энергии, на стороне ответчика возникнет неосновательное обогащение за счет граждан, что не отвечает
нарушения параметров качества, время и дата предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении № 1 к названным Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 Правил. После установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества истец обязан снизить ее стоимость для граждан после чего, представив ответчику документы, подтверждающие установление факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества , а также доказательства снижения стоимости коммунальной услуги ненадлежащего качества для граждан, имеет право требовать от ответчика снижения стоимости коммунального ресурса (тепловой энергии). При этом истец обязан доказать, что предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества возникло по вине ответчика. Таким образом, факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, должен быть зафиксирован в установленном указанными нормативными актами порядке и подтверждаться, в частности, актом проверки. Судом первой инстанции установлено отсутствие актов проверки помещений объекта теплоснабжения,
нарушения параметров качества, время и дата предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении № 1 к названным Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 Правил. После установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества истец обязан снизить ее стоимость для граждан после чего, представив ответчику документы, подтверждающие установление факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества , а также доказательства снижения стоимости коммунальной услуги ненадлежащего качества для граждан, имеет право требовать от ответчика снижения стоимости коммунального ресурса (тепловой энергии). При этом истец обязан доказать, что предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества возникло по вине ответчика. Таким образом, факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, в том числе «перетопа», должен быть зафиксирован в установленном указанными нормативными актами порядке и подтверждаться, в частности, актом проверки. Указанный правовой подход нашел отражение в
таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению. В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг. После установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества Ответчик обязан снизить ее стоимость для граждан после чего, представив Истцу документы, подтверждающие установление факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества , а также доказательства снижения стоимости коммунальной услуги ненадлежащего качества для граждан имеет право требовать от Истца снижения стоимости коммунального ресурса (тепловой энергии). При этом Ответчик обязан доказать, что предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества возникло по вине Истца. Доказательств завышенной температуры воздуха в жилом помещении ответчиком не представлено. Анализируя показания отчетов о теплопотреблении по УУТЭ невозможно сделать вывод о соответствии либо не соответствии температуры воздуха в жилых помещениях требованиям, установленным Правилами
теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения (технологического присоединения) к бесхозяйной тепловой сети. В соответствии с положениями Правил № 354 (подпункт «г» пункта 31, подпункт «д» пункта 33) после установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества истец обязан снизить ее стоимость для граждан после чего, представив ответчику документы, подтверждающие установление факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества , а также доказательства снижения стоимости коммунальной услуги ненадлежащего качества для граждан имеет право требовать от истца снижения стоимости коммунального ресурса (тепловой энергии), либо обратиться в арбитражный суд с иском о взыскании неосновательного обогащения. Разделом IX Правил № 354 (пункты 98-103) установлены случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а разделом X (пункты 104-113) регламентирован порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и лицам, пользующихся помещениями в этом доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В силу ч. 4 ст. 157 ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок предоставления коммунальных услуг в рамках рассматриваемых правоотношений и установление факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества регламентирован Правилами от 06.05.2011 № 354. Процедура установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, как это следует из пунктов 105, 106 Правил от 06.05.2011 № 354, предполагает сообщение потребителем о нарушении качества коммунальной услуги с обязательной регистрацией данного факта аварийно-диспетчерской службой, проведение проверки по поступившему обращению с последующим составлением акта по результатам проверки, проведенной по факту оказания услуги ненадлежащего качества. В этой связи перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги вследствие их ненадлежащего
не обращались, какого-либо акта по данному факту не составлялось, соответственно ответчиками не соблюдена процедура установления факта предоставления жилищных услуг ненадлежащего качества, предусмотренная разделом X Правил от ДД.ММ.ГГГГ №. В силу ч. 4 ст. 157 ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок предоставления коммунальных услуг в рамках рассматриваемых правоотношений и установление факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества регламентирован Правилами от ДД.ММ.ГГГГ N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (раздел IX и X). Процедура установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, как это следует из пунктов 105, 106 Правил от ДД.ММ.ГГГГ №, предполагает сообщение потребителем о нарушении качества коммунальной услуги с обязательной регистрацией данного факта аварийно-диспетчерской службой, проведение проверки по поступившему обращению с последующим составлением акта по результатам проверки, проведенной
исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта). С учетом вышеуказанных норм и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации юридически значимыми обстоятельствами при рассмотрении спора о перерасчете начисленных платежей за предоставление коммунальных услуг являются, в том числе, установление факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества , при его доказанности - период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, а также обращение истца с заявлением об изменении размера платы за коммунальные услуги к уполномоченному лицу. Истцом в обоснование заявленных требований в материалы дела представлены только односторонние акты, направленные в адрес АО [ В ] и не представлено никаких других доказательств предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. В удовлетворении исковых требований просят отказать. В судебное заседание представители третьих лиц – ООО
исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта). С учетом вышеуказанных норм и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации юридически значимыми обстоятельствами при рассмотрении спора о перерасчете начисленных платежей за предоставление коммунальных услуг являются, в том числе, установление факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества , при его доказанности - период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, а также обращение истца с заявлением об изменении размера платы за коммунальные услуги к уполномоченному лицу. Между тем, доказательств обращения истца к ответчику с заявлением об изменении размера платы за содержание жилого помещения, либо об оказании услуг и выполнения работ ненадлежащего качества за спорный период, не предоставлено. Порядок изменения размера платы носит заявительный характер. В п. 10 Правил изменения размера