ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Установление стажа государственным служащим - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Верховного Суда РФ от 04.09.2014 N АКПИ14-867 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 4 Порядка исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации, утв. Указ Президента РФ от 19.11.2007 N 1532>
с Конституцией Российской Федерации, в порядке исключения. Данная норма не предусматривала ограничение этого зачета определенным временным периодом, однако содержала указание на исключительный порядок включения таких периодов работы в стаж государственной службы. Таким образом, положения Указа Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. N 982 также не предусматривали права государственных служащих на безусловное включение в стаж государственной службы иных периодов работы (службы). Необоснованным является также утверждение П. о том, что установление менее благоприятных условий исчисления стажа государственным гражданским служащим , назначенным на должность после вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 1532, по сравнению с теми условиями исчисления стажа для определения размера надбавки за выслугу лет на государственной гражданской службе, которые были определены до назначения их на должность и, по сути, предоставляются государственным гражданским служащим, назначенным на должность до введения в действие нового правового регулирования, по своему значению означает нарушение принципа равенства в
Указ Президента РФ от 19.11.2007 N 1532 (ред. от 06.10.2020) "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации"
гражданскую службу Российской Федерации (далее - стаж гражданской службы) и зачетом в него иных периодов замещения должностей. 2. В стаж гражданской службы включаются (засчитываются) периоды государственной службы и иные периоды замещения должностей, указанные в перечне периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж гражданской службы для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации. 3. В стаж гражданской службы государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации могут включаться (засчитываться) помимо периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, указанных в перечне, названном в пункте 2 настоящего порядка, также другие периоды службы (работы), предусмотренные законами субъектов Российской Федерации. 4. В стаж гражданской службы на основании решения руководителя государственного органа, лица, замещающего государственную должность Российской
Апелляционное определение № 2-АПА19-6 от 14.08.2019 Верховного Суда РФ
нормативный правовой акт принят в пределах полномочий органа местного самоуправления, с соблюдением установленной процедуры его принятия и порядка опубликования, и сделал верный вывод о незаконности изменения правового регулирования порядка установления доплаты к пенсии, выразившегося в отмене права на увеличение доплаты к пенсии за каждый полный год стажа сверх требуемого. Позиция суда основана на правильном применении норм материального права, регулирующих вопросы пенсионного обеспечения муниципальных служащих. Социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункты «ж» и «н» статьи 72 Конституции Российской Федерации). Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих регулируются Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ). Пунктом 12 части 1 статьи 11 указанного
Решение № А82-10572/12 от 02.08.2013 АС Ярославской области
37, требования к квалификации по оплате труда заместителя главного бухгалтера Ерофеевой О.В. при установлении должностного оклада были не соблюдены, а именно заместителю главного бухгалтера Ерофеевой О.В. с 01.01.2010 был установлен должностной оклад 7,250 тыс. рублей, при этом требования к квалификации были не соблюдены, а именно отсутствие высшего профессионального (экономического) образования и стажа работы в должности бухгалтера 2 категории не менее 3 лет, в наличии только среднее профессиональное образование - Борисоглебский профессиональный лицей № 46, специальность - бухгалтер сельскохозяйственного производства (с 01.02.2005 – бухгалтер по материалам), что соответствует должности бухгалтера. Диплом о высшем образовании в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики» (далее - МЭСИ) получен Ерофеевой О.В. – 30.12.2010 (квалификация – экономист, специальность – Бухгалтерский учет, анализ и аудит). В соответствие с п.8 Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих , утвержденного постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37 аттестация соответствия фактически выполняемых
Решение № А04-3072/19 от 01.08.2019 АС Амурской области
Факт установленного нарушения подтвержден приложенными к акту проверки копиями расчетных листков госслужащих с января по август 2018 года, приказов на установления надбавки, платежных поручений от 15.01.2018 № 45427, от 31.01.2018 № 117432, от 28.02.2018 № 229234, от 15.03.2018 № 292069, от 30.03.2018 № 367239, от 31.05.2018 № 629203, от 18.06.2018 № 698188, от 29.06.2018 № 769350, от 03.08.2018 № 14276, от 05.09.2018 № 151122. На основании акта выездной проверки УФК по Амурской области вынесло представление от 25.04.2019 № 23-13-59/22-2772, пунктом 1 которого предписано принять меры в установленном законом порядке по возврату средств, расходованных на неправомерно начисленные суммы районного коэффициента и ежемесячной процентной надбавки за стаж работы в Южных районах Дальнего Востока на выплаты, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 08.05.2001 № 528 «О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов». Посчитав представление от 25.04.2019 № 23-13-59/22-277 незаконным в указанной части, УФССП по Амурской области обратилось в суд с настоящим
Решение № А73-4083/19 от 13.06.2019 АС Хабаровского края
основании Федеральных законов «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» решением Совета депутатов Дукинского сельского поселения утвержден Порядок установления ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе в связи с выходом на пенсию. Постановлением администрации от 24.02.2015 № 09 утвержден Порядок назначения, выплаты пенсии и определения стажа муниципальной службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы Дукинского сельского поселения. Бюджет Дукинского сельского поселения является дотационным и ежегодные расходы на выплату муниципальных пенсий являются существенными. Поскольку расходы на выплату муниципальных пенсий относятся к государственному пенсионному обеспечению, поэтому понесенные расходы подлежат компенсации из средств федерального бюджета. В дальнейшем истец уточнил свои требования и просит удовлетворить исковые требования с Министерства финансов Российской Федерации. В порядке статьи 47
Решение № А75-5591/07 от 08.11.2007 АС Ханты-Мансийского АО
настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Дополнительные гарантии и компенсации, указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей. Согласно статьи 314 Трудового кодекса порядок установления и исчисления трудового стажа, необходимого для получения гарантий и компенсаций, устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом. В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям» молодежи (лицам в возрасте до 30 лет) процентная надбавка к заработной плате выплачивается в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях, если они прожили в указанных районах и местностях не менее пяти лет. В соответствии
Апелляционное определение № 33-1760 от 19.04.2016 Тверского областного суда (Тверская область)
нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствии с Федеральным законом. В соответствии со ст. 19 Закона Тверской области от 27 июня 1996 года № 31 «О государственной службе Тверской области» (действовавшего на момент установления истцу доплаты к пенсии), государственные служащие области имеют право на получение пенсии за выслугу лет. Условия, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет государственным служащим области определяются законом области. В соответствии с «Положением о порядке установления стажа государственного служащего Тверской области», «Положением о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии государственным служащим Тверской области», действовавшим на период установления истцу доплаты, ежемесячная доплата к пенсии устанавливается лицам, замещавшим на момент вступления в силу Закона области "О государственной службе Тверской области" и позднее государственные должности государственной службы Тверской области, предусмотренные Реестром государственных должностей государственной службы области, и уволенным с государственной службы в связи с ликвидацией или реорганизацией органов государственной власти Тверской области,
Решение № 2-279/16 от 29.01.2016 Московского районного суда г. Твери (Тверская область)
а) для начисления надбавки к должностному окладу за выслугу лет, оплаты дополнительного отпуска и денежного вознаграждения при увольнении на пенсию - в бухгалтерию государственного органа; б) для назначения доплаты к пенсии за выслугу лет - в управление социальной защиты населения администрации области. В случае несогласия государственного служащего с решением об установлении ему стажа государственной службы, оно может быть обжаловано в совет по вопросам государственной службы Тверской области. В соответствии с "Положением о порядке установления стажа государственного служащего Тверской области", "Положением о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии государственным служащим Тверской области", действовавшим на период увольнения истца, стаж государственной службы включает в себя время работы на государственных должностях государственной службы области, предусмотренных Реестром, а также учитывает предшествующие государственной службе области следующие периоды трудовой деятельности на должностях в органах государственной власти и управления Российской Федерации, СССР, союзных республик (в том числе на выборных должностях, кроме должностей рабочих и технических
Апелляционное определение № 33-2345 от 23.07.2013 Тверского областного суда (Тверская область)
помимо муниципальной службы, периоды деятельности, составившие 06 лет 10 месяцев 24 дня, и установлена надбавка к должностному окладу, не может служить основанием для зачета всего указанного периода работы в стаж муниципальной службы для назначения доплаты к пенсии, за установлением которой истец обратилась только в января 2013 года, и право на которую у нее возникло только в январе 2013 года в связи с увольнением с муниципальной службы. Тот факт, что в Положении о порядке установления стажа государственного служащего Тверской области, являющегося Приложением к Закону Тверской области от 27 июня 1996 года № 31 «О государственной службе Тверской области», в редакции от 27 ноября 1997 года, предусматривалась возможность включения решением председателя Законодательного Собрания или губернатора области по заявлению соответственно государственного служащего органа законодательной или исполнительной государственной власти области и по представлению соответствующей комиссии по исчислению стажа государственной службы в стаж государственной службы в порядке исключения времени работы на руководящих должностях в других