ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Устав арамильского городского округа - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А60-20253/17 от 26.06.2017 АС Свердловской области
Устав) установлено, что все муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения. Неопубликованные муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, применению не подлежат (ст. 47). При этом согласно ч. 2 ст. 47 Устава официальным опубликованием муниципальных нормативных правовых актов является публикация их полного текста в печатном средстве массовой информации, определенном нормативным правовым актом думы городского округа. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" в пункте 21 разъяснил, что официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации (то есть на русском языке) в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом. Решением думы Арамильского городского округа
Решение № А60-44706/16 от 24.11.2016 АС Свердловской области
– истец) обратилось в суд с иском к Комитету по Управлению Муниципальным Имуществом АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА" (далее – ответчик) с требованием о взыскании убытков в размере 1 322 465 руб. 12 коп. Определением суда от 23.09.2016г. исковое заявление принято к производству и назначено предварительное судебное заседание на 27.10.2016г. 25.10.2016г. от ответчика поступил отзыв на иск, согласно которому комитет по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа, являясь согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 21 Устава Арамильского городского округа органом местного самоуправления, на основании пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» не несет ответственность по обязательствам Муниципального унитарного предприятия «Арамильская промышленная переработка твердых и бытовых отходов» и таким образом не может быть ответчиком по настоящему гражданскому делу. В предварительном судебном заседании истец представил возражение на отзыв. Согласно возражению, истец обратился к ответчику за взысканием убытков. Задолженность по уплате за электроэнергию была
Решение № А60-10058/2018 от 05.04.2018 АС Свердловской области
виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится, в частности, разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Согласно п. 40.2 ст. 31 Устава Арамильского городского округа , принятого решением Арамильской муниципальной Думы от 28.04.2005 № 15/10 (далее – Устав округа), к полномочиям администрации округа относятся: организация и осуществление муниципального контроля на территории городского округа; разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля. В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за
Решение № А60-59969/2017 от 10.07.2018 АС Свердловской области
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ). Согласно п. 1 ст. 6 Закона № 294-ФЗ определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом. Согласно ст. 6.2 Устава Арамильского городского округа органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопролсам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав
Решение № 3А-206/2016 от 27.05.2016 Свердловского областного суда (Свердловская область)
земельного участка, которая была разработана органом местного самоуправления, обсуждалась на публичных слушаниях и представлена в Думу для принятия. В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Аналогичные нормы содержатся в части 2 статьи 47 Федерального закона № 131-ФЗ и в пункте 1 статьи 47 Устава Арамильского городского округа. Устав Арамильского городского округа также предусматривает такую форму обнародования муниципальных нормативных правовых актов, как размещение их полного текста через сеть «Интернет» (пункт 3 статьи 47). Еженедельная городская газета «Арамильские вести» Решением Думы Арамильского городского округа от 31 мая 2012 года № 5/2 признана официальным источником опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления Арамильского городского округа (т.3, л.д.12). Именно в названном средстве массовой информации и было официально опубликовано оспариваемое Решение Думы Арамильского городского округа вместе с приложением. Однако,
Решение № от 01.07.2011 Сысертского районного суда (Свердловская область)
является обранодование указанной информации. В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, а также о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, подлежит официальному опубликованию. В случае невозможности их опубликования органы местного самоуправления обеспечивают жителем возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями. Устав Арамильского городского округа также предусматривает, что проект местного бюджета, муниципальный правовой акт об утверждении местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному опубликованию /п. 4 ч. 1 ст. 55 Устава/. В нарушение указанных норм, Администрация Арамильского городского округа не обеспечила ежеквартальное обнародование о численности муниципальных служащих органов Местного самоуправления,