ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Устав правительства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 30.07.1998 N 863 "О реализации положений Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической и структурной политике на 1998 год"
│ │коммунальных │ │ │ │ │ │услуг до │ │ │ │ │ │40 процентов - │ │ │ │ │ │к 30 июня │ │ │ │ │ │1998 г., до │ │ │ │ │ │50 процентов - │ │ │ │ │ │к 31 декабря │ │ │ │ │ │1998 г. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │31.│Утвердить │Постановление │июль 1998 г.│Минземстрой │ │ │типовой устав │Правительства │ │России │ │ │товарищества │Российской │ │Минэкономики │ │ │собственников │Федерации │ │России │ │ │жилья │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │32.│Провести обзор │доклады в │30 сентября │Минземстрой │ │ │действующей │Правительство │1998 г. │России │ │ │системы льгот в │Российской │ │Минтруд России│ │ │отношении │Федерации │ │Минфин России │ │ │оплаты жилищно -│ │ │Минэкономики │ │ │коммунальных │ │ │России │ │ │услуг │ │
Постановление Правительства РФ от 14.07.2010 N 510 (ред. от 11.09.2021) "О федеральном государственном образовательном бюджетном учреждении высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации"
4) формировать у обучающихся профессиональные качества по избранной специальности и направлению подготовки, гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии; (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.01.2015 N 42) (см. текст в предыдущей редакции) 5) систематически заниматься повышением своей квалификации; 6) добросовестно выполнять учебную, методическую, научно-исследовательскую, организационную и воспитательную работу в соответствии с индивидуальным планом и требованиями трудового договора; 7) соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего трудового распорядка университета и иные локальные нормативные акты; (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.01.2015 N 42) (см. текст в предыдущей редакции) 8) уважать личное достоинство обучающихся университета, проявлять заботу об их культурном и физическом развитии, оказывать помощь в организации самостоятельной работы. 146. Учебная нагрузка для педагогических работников университета при реализации образовательных программ высшего профессионального образования устанавливается в зависимости от их квалификации и профиля кафедры в объеме до 900 часов за учебный год. К педагогической деятельности в университете допускаются
Постановление Правительства РФ от 28.03.2008 N 223 (ред. от 15.06.2024) "Об утверждении устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова"
Правительства РФ от 31.12.2010 N 1240) (см. текст в предыдущей редакции) 148. Ученый совет Московского университета: (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2010 N 1240) (см. текст в предыдущей редакции) а) решает важнейшие вопросы развития Московского университета, его учебной и научной деятельности, международных связей; (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2010 N 1240) (см. текст в предыдущей редакции) б) вносит предложения по внесению изменений в настоящий устав; в) принимает решения о структуре Московского университета, о внесении в нее изменений; (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2010 N 1240) (см. текст в предыдущей редакции) г) избирает президента Московского университета; (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2010 N 1240) (см. текст в предыдущей редакции) д) ежегодно рассматривает проект бюджета Московского университета, заслушивает отчет о его исполнении; (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2010 N 1240) (см. текст в предыдущей редакции) е) рассматривает кадровые вопросы, по представлению ученых советов факультетов (научно-исследовательских институтов)
Постановление Правительства РФ от 12.05.2012 N 473 (ред. от 30.07.2025) "Об утверждении устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"
свой профессиональный уровень; з) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании; и) проходить в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; к) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; л) соблюдать устав Академии, положение о специализированном структурном образовательном подразделении Академии, осуществляющем обучение, правила внутреннего трудового распорядка. (п. 172 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2015 N 687) (см. текст в предыдущей редакции) 173. Научные работники Академии наряду с правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о науке и государственной научно-технической политике, имеют право: а) входить в состав коллегиальных органов управления Академии в порядке, установленном настоящим уставом; б) участвовать в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Академии; в) выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности, наиболее полно
Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1241 (ред. от 04.03.2025) "Об утверждении устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"
предыдущей редакции) г) обжаловать приказы и распоряжения должностных лиц Санкт-Петербургского университета в установленном законодательством Российской Федерации порядке; д) пользоваться иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными актами Санкт-Петербургского университета, трудовыми договорами и должностными инструкциями. (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.06.2015 N 594) (см. текст в предыдущей редакции) 100. Работники Санкт-Петербургского университета обязаны: а) соблюдать законодательство Российской Федерации, настоящий устав, правила внутреннего трудового распорядка, локальные акты Санкт-Петербургского университета; (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.06.2015 N 594) (см. текст в предыдущей редакции) б) добросовестно исполнять трудовые обязанности в соответствии с трудовыми договорами и должностными инструкциями и требования по охране труда и технике безопасности; в) поддерживать порядок и дисциплину в Санкт-Петербургском университете, бережно относиться к имуществу Санкт-Петербургского университета; г) своевременно ставить в известность должностных лиц Санкт-Петербургского университета о невозможности по уважительным причинам выполнять возложенные на них обязанности; д) соблюдать конфиденциальность персональных
Решение № 78-ААД19-37 от 01.11.2019 Верховного Суда РФ
статьи 44, пункту 4 статьи 45 Устава Санкт-Петербурга, принятого Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 14 января 1998 г. (далее - Устав Санкт-Петербурга), подпункту 6 пункта 1 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 6 июля 2009 г. № 335-66 «О Правительстве Санкт-Петербурга» (далее - Закон Санкт-Петербурга о Правительстве Санкт-Петербурга) Правительство Санкт-Петербурга формирует и возглавляет иные исполнительные органы государственной власти Санкт- Петербурга. В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в сфере совершенствования государственного финансового контроля в Санкт-Петербурге, в соответствии со статьями 44 и 45 Устава Санкт-Петербурга, статьей 8 Закона Санкт-Петербурга о Правительстве Санкт- Петербурга, постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 31 мая 2012 г. № 36-пг «О структуре исполнительных органов государственной власти Санкт- Петербурга» Правительством Санкт-Петербурга создан Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга. В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Положения о Комитете государственного финансового контроля Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 октября 2013 г. № 819 «О мерах по совершенствованию государственного финансового контроля», данный орган является
Постановление № 33-АД21-1 от 13.05.2021 Верховного Суда РФ
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» образование, формирование, деятельность исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации регулируются, в том числе конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Согласно статьям 38, 40 Закона Ленинградской области от 27 октября 1994 года № б-оз «Устав Ленинградской области» (в редакции от 28 июня 2007 года, действовавшей на момент создания комитета, далее также - Устав Ленинградской области) Правительство Ленинградской области формирует иные органы исполнительной власти Ленинградской области, постановлением Правительства Ленинградской области создаются отраслевые органы исполнительной власти. В соответствии с Уставом Ленинградской области и постановлением Губернатора Ленинградской области от 31 августа 2007 года № 161-пг «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Ленинградской области» (утратило силу с 25 апреля 2008 года) Правительством Ленинградской области образован комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области. Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2007 года № 350 (утратило силу в
Определение № А56-97718/19 от 12.04.2021 Верховного Суда РФ
28.05.2019 № 13 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», пунктами 2.11, 5.2 Положения о Комитете по природным ресурсам, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 31.07.2014 № 341, суды отказали в удовлетворении иска, установив, что иск заявлен к ненадлежащему ответчику. Так, согласно Уставу предприятия оно непосредственно подведомственно комитету по природным ресурсам (пункт 1.5 Устава); полномочия собственника имущества предприятия осуществляет правительство в лице комитета по природным ресурсам и Леноблкомимущество (пункт 1.7 Устава); согласно пункту 1.8 Устава собственник имущества предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества. Между тем иск предъявлен к комитету по финансам, который не осуществляет полномочия собственника имущества предприятия и не уполномочен на представление интересов в суде Ленинградской области по искам о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам предприятия. Суды указали, что за счет казны Российской
Апелляционное определение № АЛЛ19-99 от 11.04.2019 Верховного Суда РФ
дороги» (далее - Общество) обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующим пункта 17 Перечня в части, исключающей энергетические газы из числа грузов, требующих обязательного сменного сопровождения и охраны в пути следования, ссылаясь на его противоречие статье 17 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - Устав железнодорожного транспорта) и статье 23 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее также - Закон о железнодорожном транспорте), распоряжению Правительства Российской Федерации от 23 июля 2015 г. № 1424-р (далее - Распоряжение № 1424-р). В заявлении указано, что пункт 17 Перечня в оспариваемой части нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности как перевозчика на железнодорожном транспорте, поскольку позволяет грузоотправителям (грузополучателям) не исполнять предусмотренную статьей 17 Устава железнодорожного транспорта обязанность обеспечить охрану груза «газ энергетический (пропан, бутан)» при
Определение № А54-3353/09 от 20.08.2009 АС Рязанской области
<...>) и Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям (390044, <...>). 3. В срок до 18.09.2009 сторонам необходимо: заявителю - направить в адрес третьих лиц заявление, доказательства направления представить суду; представить договор о предоставлении в пользование территорий и лицензию на пользование объектами животного мира; ответчику - направить в адрес третьих лиц отзыв на заявление, доказательства направления представить суду; представить доказательства наличия землепользователей, не указанных заявителем, на спорной территории; Устав Правительства Рязанской области; третьим лицам - представить мотивированный, документально обоснованный отзыв на заявление. Судья Крылова И.И.
Постановление № 20АП-1904/19 от 14.05.2019 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
Федеральным законом от 05.05.2014 №99-ФЗ, определяющей действие во времени внесенных изменений, измененные положения гражданского законодательства могут быть применены в рассматриваемом споре. Согласно Уставу ОАО «ДЗРД», утвержденному решением общего собрания акционеров, оформленным протоколом №10/02 от 22.06.2002 (далее по тексту – устав; т.1 л.д. 15-37), формирование совета директоров производится как путем их назначения или включения в состав коллегиального органа по занимаемой на предприятии должности, так и путем избрания общим собранием акционеров. В частности, согласно пункту 7.1 устава Правительство Российской Федерации, принявшее решение об использовании «Специального права» («Золотой акции»), назначает представителей Российской Федерации в совет директоров акционерного общества, а из содержания абзаца 1 пункта 11.4 устава следует, что генеральный директор предприятия входит совет директоров по должности. Таким образом, указанные положения устава общества, действовавшие на дату проведения оспариваемого собрания акционеров и не оспоренные акционерами в установленном законом порядке, предусматривают формирование совета директоров за счет лиц, которые включаются в состав данного коллегиального органа минуя процедуру
Постановление № 16АП-4006/2016 от 01.11.2016 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
железные дороги», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 № 585 главными целями деятельности ОАО «Российские железные дороги» являются обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, осуществляемых (оказываемых) обществом (статья 9 Устава). Статья 10 Устава определяет основные задачи ОАО «Российские железные дороги», такие как обеспечение безопасности движения поездов, в том числе при перевозках опасных грузов по инфраструктуре, принадлежащей обществу и проведение единой технической политики в обществе. Статьей 11 Устава Правительством Российской Федерации предоставлено право ОАО «Российские железные дороги» осуществлять такие виды деятельности, как: производство, текущее содержание и эксплуатация железнодорожного подвижного состава (в том числе пожарных поездов), контейнеров и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте; оказание услуг по проведению планового и текущего ремонта, технического обслуживания вагонов, контейнеров и локомотивов, по проведению ремонта колесных пар, а также промывочно-пропарочных работ. В соответствии с пунктом 12.12 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Министерством путей сообщения Российской
Постановление № 21АП-496/2016 от 07.04.2016 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленными федеральным законом. В соответствии со ст. 24 Устава, Губернатор города Севастополя является высшим должностным лицом города Севастополя и возглавляет высший исполнительный орган государственной власти города Севастополя - Правительство Севастополя. Статьей 31 Устава установлено, что исполнительную власть в городе Севастополе осуществляют Губернатор города Севастополя, Правительство Севастополя и исполнительные органы государственной власти города Севастополя. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 34 Устава Правительство Севастополя разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития города Севастополя, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии. Правительство Севастополя, в том числе, управляет и распоряжается собственностью города Севастополя в соответствии с законами города Севастополя, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление города Севастополя в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правительство Севастополя,
Постановление № 17АП-17313/2021-ГКУ от 21.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
закона). В соответствии с Уставом ОАО "РЖД", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 № 585, главными целями деятельности ОАО "РЖД" являются обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, осуществляемых (оказываемых) обществом (статья 9 Устава). Основной задачей ОАО "РЖД" согласно статье 10 Устава является обеспечение безопасности движения поездов, в том числе при перевозках опасных грузов по инфраструктуре, принадлежащей обществу и проведение единой технической политики в обществе. Статьей 11 Устава Правительством Российской Федерации предоставлено право ОАО "РЖД" осуществлять такие виды деятельности, как: производство, текущее содержание и эксплуатация железнодорожного подвижного состава (в том числе пожарных поездов), контейнеров и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте; оказание услуг по проведению планового и текущего ремонта, технического обслуживания вагонов, контейнеров и локомотивов, по проведению ремонта колесных пар, а также промывочно-пропарочных работ. В соответствии с пунктом 12.12 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС РФ от 26.05.2000 № ЦРБ-756
Решение № 3-2/2015 от 29.04.2015 Суда Чукотского автономного округа (Чукотский автономного округ)
4) утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; 5)устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам. Согласно статье 41 Устава Чукотского автономного округа от 28 ноября 1997 года № 26-ОЗ (далее - Устав) Правительство Чукотского автономного округа является постоянно действующим органом исполнительной власти автономного округа. Согласно положениям пунктов 20.3 и 20.6 статьи 44 Устава Правительство Чукотского автономного округа в соответствии с федеральным законодательством осуществляет региональный государственный жилищный надзор, регулирует отношения в сфере обеспечения и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа. В соответствии с пунктом 47 статьи 44 Устава Правительство Чукотского автономного округа в соответствии с федеральным законодательством в пределах своих полномочий на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего