ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Устав жд - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А43-12220/2012 от 22.08.2012 АС Нижегородской области
«ВГК». На условиях данного агентского договора практически весь парк универсальных вагонов (полувагон) передавался без смены собственника ОАО «РЖД» в оперативное управление, а именно: контроль за движением груженых, и порожних вагонов, а так же их последующее распределением между грузоотправителями согласно заявок на перевозку. На основании вышеизложенного ответчик считает, вина за не предоставления вагонов к перевозке полностью лежит на ОАО «РЖД», и согласно ЖД устава ОАО «РЖД» должно выплатить оговоренную выше сумму штрафа ( ст. №94 Устав ЖД транспорта, Правила перевозки грузов ЖД транспортом глава Правила составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов ЖД транспортом п.5.7.), поэтому в удовлетворении исковых требований просит истцу отказать. Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей сторон, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, исходя при этом из следующих обстоятельств дела, норм материального и процессуального права. В обоснование исковых требований истец указал, что в период с 06 апреля 2011 года по 31 мая 2011 года общество
Решение № А82-12965/19 от 17.08.2020 АС Ярославской области
нахождения вагонов под погрузкой, выгрузкой при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом, принадлежащим перевозчику, исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки или выгрузки грузов на основании памятки приемосдатчика до момента получения перевозчиком от владельцев, пользователей или контрагентов железнодорожного пути необщего пользования уведомления о готовности вагонов к уборке на основании книги регистрации уведомлений и памятки приемосдатчика. Статьями 62 и 99 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – Устав ЖД транспорта) за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчикам, под погрузкой, выгрузкой грузов в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, установленных договорами на подачу и уборку вагонов или договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов, контейнеров под погрузку, выгрузку грузов локомотивами перевозчика грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования
Решение № А37-1573/2011 от 26.12.2011 АС Магаданской области
торговый порт Магадан. На станцию Ванино контейнер прибыл 15.08.2010, в порт Ванино 16.08.2010, погружен на морское судно «Глория» направлением порт Магадан – 26.08.2010. В порт Магадан контейнер прибыл 05.09.2010, ООО «Кривбасс» получило контейнер 10.09.2010. Комбикорм в количестве 93 мешков, общим весом 3720 кг поступил непригодный для использования. Порча комбикорма подтверждена актом от 10.09.2010. По мнению истца, в соответствии со статьей 788 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 75, 122 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее Устав ЖД ), пункта 3 Правил предъявления и рассмотрения претензий, возникающих в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 42 (далее Правила предъявления и рассмотрения претензий), в случае нарушения общего срока доставки грузов в прямом смешанном сообщении ответственность за просрочку доставки грузов несет перевозчик транспорта соответствующего вида, выдавшего груз. В судебное заседание не явились представители истца и третьих лиц, извещены. Дело на основании статьи 156 АПК
Решение № А82-2789/15 от 06.07.2016 АС Ярославской области
432 Гражданского Кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Перечень работ и услуг указан в п. 1.1 и 1.2 договора. Устав ЖД и иные нормативные акты, регулирующие перевозочный процесс, не предусматривает оказание услуги, как перевод стрелок, а также не устанавливает ставку за оказание такой услуги. Согласно Инструкции маневровая работа производится локомотивом железной дороги (п.3.1). Согласно Инструкции, расстановка вагонов по грузовым фронтам производится составителем поездов после согласования с мастером погрузки. Организация перевода стрелок связана с маневровыми работами, и производимыми при расстановке вагонов на фронты выгрузки (погрузки), следовательно, по своей природе перевод стрелок не может рассматриваться как отдельная
Решение № А51-16724/18 от 27.12.2018 АС Приморского края
субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. В ходе рассмотрения заявления и приложенных к нему документов установлено, что между ООО «ТОЭК Приморье» и ООО «Компас Ойл» 01.12.2005 был, заключен договор № 01/12-05-ЖД-01 на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути ООО «Компас Ойл» по станции Угловая ДВЖД, согласно которому ООО «Компас Ойл» (Ветвевладелец) предоставляет ООО «ТОЭК Приморье» (Контрагент) в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - Устав ЖД транспорта РФ) ж/д путь необщего пользования для прохождения вагонов Контрагента и локомотив для подачи, уборки и расстановки вагонов по местам погрузки-выгрузки. ООО «ТОЭК Приморье» является собственником недвижимого имущества, расположенного по адресу: <...> - склада карбида общей площадью 639,4 кв.м., здания фреоновых баллонов общей площадью 197,9 кв.м., также железнодорожного тупика протяженностью рельсового пути 160 метров, используемых для осуществления хозяйственной деятельности в городе Артеме городе Владивостоке, в указанных целях Заявитель использует железнодорожный подъездной путь необщего пользования,