ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Уставный капитал розничная продажа алкогольной продукции - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Конституционного Суда РФ от 23.05.2013 N 11-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Встреча"
для выхода на рынок розничной продажи алкогольной продукции. 4.2. Специальные требования к розничной продаже алкогольной продукции предусмотрены статьей 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и включают, в частности, требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) и к наличию у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений определенной площади в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. С этими требованиями коррелирует перечень документов, необходимых для предоставления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции , который определен пунктом 3.2 статьи 19 названного Федерального закона и который, как следует из ее пункта 3.3, является исчерпывающим: для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган заявление о выдаче лицензии, копии учредительных документов, копию документа о государственной регистрации организации - юридического лица,
Постановление № А15-1883/06 от 27.02.2007 АС Республики Дагестан
Республики Дагестан (далее – министерство). Решением суда от 29.12.2006 оспоренное решение признано незаконным, как несоответствующее ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Судебный акт мотивирован тем, что министерство и комитет являются исполнительными органами государственной власти, и наделение одного из них полномочиями по выдаче лицензии, а другого- полномочиями по контролю за соблюдением требований лицензирования не противоречит требованиям законодательства. Установление дифференцированного по разным населенным пунктам размера минимального уставного капитала организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции , не может свидетельствовать о нарушении антимонопольного законодательства. Управление с решением суда не согласилось, обжаловало его в апелляционном порядке. В обоснование жалобы приведены следующие доводы: -пунктами 2 и 4 постановления Правительства РД от 30.06.06 «О мерах по обеспечению государственного контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» создается параллелизм и дублирование в отправлении государственных функций в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, что противоречит действовавшему на тот
Постановление № А65-24767/2022 от 25.07.2023 АС Поволжского округа
что в целях увеличения доходов от деятельности общества, диверсификации и развития бизнеса ООО «Росагрокорпорация» ФИО3 (который являлся бизнес-партнером ФИО4 в составе иной компании) было предложено открыть новое направление в деятельности ООО «Росагрокорпорация», а именно розничная торговля алкогольными напитками. Был разработан соответствующий бизнес-план для определения эффективности, размера привлекаемого капитала и иных экономических параметров инвестирования. В связи с тем, что Постановлением Кабинета Министров РТ от 15.03.2014 № 6 установлен минимальный размер оплаченного уставного капитала для организаций, осуществляющую розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания и потребительской кооперации) в сумме не менее 300 000 рублей, возникла необходимость увеличения уставного капитала Общества, что было оформлено соответствующим решением от 22.04.2020 (включение ОКВЭД, увеличение уставного капитала). В дальнейшем, в рамках реализации бизнес-плана по развитию нового направления Обществом были заключены договоры на оказание услуг по оформлению документов для получения соответствующей лицензии, а также по подбору нежилого помещения для размещения розничного магазина. В Единый государственный
Постановление № А49-8185/20 от 09.06.2022 АС Поволжского округа
участию в деятельности общества и ознакомлению его с документацией Общества, подтвержденное в суде запросом ФИО1 о предоставлении информации о деятельности общества от августа 2018 года, требованием ФИО1 о проведении внеочередного общего собрания участников с целью переизбрания генерального директора от сентября 2018 года, оставленных Обществом без удовлетворения; - созданием ФИО6 24.01.2018 со 100% долями уставного капитала нового общества- ООО «Содействие-2018» по тому же юридическому адресу, что и ООО «Содействие»- ул. Аустрина 143А с теми же видами деятельности по ОКВЭД; - отказ от продления ООО «Содействие» в 2018 году лицензии на право осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции ; - получение на ООО «Содействие-2018» лицензии на право осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции с 28.09.2018; - перезаключение в 2018 году договоров аренды торговых помещений, ранее занимаемых ООО «Содействие», с ООО «Содействие-2018». Доводы ответчика о правомерности действий ответчицы в виду отсутствия замечаний налогового органа, суды оценили и отклонили, поскольку при упрощенной
Постановление № Ф09-9108/21 от 09.12.2021 АС Уральского округа
(за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), требования к минимальному размеру уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей. Статьей 7 Закона Республики Башкортостан от 01.03.2007 № 414-з «О регулировании деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции в Республике Башкортостан» установлено, что требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) в размере не более чем 1 миллион рублей, устанавливаются Правительством Республики Башкортостан. Пунктом 1 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.05.2012 № 152 «Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда)» установлены для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), требования к
Постановление № 18АП-10913/2021 от 23.08.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
продукции (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), требования к минимальному размеру уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей. Статьей 7 Закона Республики Башкортостан от 01.03.2007 №414-з «О регулировании деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции в Республике Башкортостан» установлено, что требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) в размере не более чем 1 миллион рублей, устанавливаются Правительством Республики Башкортостан. Пунктом 1 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.05.2012 №152 «Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда)» установлены для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), требования к минимальному
Постановление № 16-105/2021 от 15.01.2021 Первого кассационного суда общей юрисдикции
субъектов Российской Федерации устанавливают для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), требования к минимальному размеру уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей. Согласно части 1 статьи 3 Закона Белгородской области от 28 апреля 2016 года № 71 «О регулировании отдельных вопросов в сфере розничной продажи алкогольной продукции» устанавливаются требования к размеру уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции , в виде оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не менее 120 000 рублей. В соответствии с частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и
Постановление № 44А-431-2014 от 04.07.2014 Пермского краевого суда (Пермский край)
питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции. В соответствии с п. 1.8 Постановления Правительства Пермского края от 10.10.2011 № 755-П "Об установлении дополнительных ограничений условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда)" на территории Пермского края не допускается розничная продажа алкогольной продукции на вынос организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, а также сидра, перри (грушевого сидра), медовухи (медового напитка) при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания. В п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 г. № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что