для выхода на рынок розничной продажи алкогольной продукции. 4.2. Специальные требования к розничной продаже алкогольной продукции предусмотрены статьей 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и включают, в частности, требования к минимальному размеру оплаченного уставногокапитала (уставного фонда) и к наличию у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений определенной площади в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. С этими требованиями коррелирует перечень документов, необходимых для предоставления лицензии на розничнуюпродажуалкогольнойпродукции , который определен пунктом 3.2 статьи 19 названного Федерального закона и который, как следует из ее пункта 3.3, является исчерпывающим: для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган заявление о выдаче лицензии, копии учредительных документов, копию документа о государственной регистрации организации - юридического лица,
Республики Дагестан (далее – министерство). Решением суда от 29.12.2006 оспоренное решение признано незаконным, как несоответствующее ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Судебный акт мотивирован тем, что министерство и комитет являются исполнительными органами государственной власти, и наделение одного из них полномочиями по выдаче лицензии, а другого- полномочиями по контролю за соблюдением требований лицензирования не противоречит требованиям законодательства. Установление дифференцированного по разным населенным пунктам размера минимального уставногокапитала организаций, осуществляющих розничнуюпродажуалкогольнойпродукции , не может свидетельствовать о нарушении антимонопольного законодательства. Управление с решением суда не согласилось, обжаловало его в апелляционном порядке. В обоснование жалобы приведены следующие доводы: -пунктами 2 и 4 постановления Правительства РД от 30.06.06 «О мерах по обеспечению государственного контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» создается параллелизм и дублирование в отправлении государственных функций в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, что противоречит действовавшему на тот
что в целях увеличения доходов от деятельности общества, диверсификации и развития бизнеса ООО «Росагрокорпорация» ФИО3 (который являлся бизнес-партнером ФИО4 в составе иной компании) было предложено открыть новое направление в деятельности ООО «Росагрокорпорация», а именно розничная торговля алкогольными напитками. Был разработан соответствующий бизнес-план для определения эффективности, размера привлекаемого капитала и иных экономических параметров инвестирования. В связи с тем, что Постановлением Кабинета Министров РТ от 15.03.2014 № 6 установлен минимальный размер оплаченного уставногокапитала для организаций, осуществляющую розничнуюпродажуалкогольнойпродукции (за исключением организаций общественного питания и потребительской кооперации) в сумме не менее 300 000 рублей, возникла необходимость увеличения уставного капитала Общества, что было оформлено соответствующим решением от 22.04.2020 (включение ОКВЭД, увеличение уставного капитала). В дальнейшем, в рамках реализации бизнес-плана по развитию нового направления Обществом были заключены договоры на оказание услуг по оформлению документов для получения соответствующей лицензии, а также по подбору нежилого помещения для размещения розничного магазина. В Единый государственный
участию в деятельности общества и ознакомлению его с документацией Общества, подтвержденное в суде запросом ФИО1 о предоставлении информации о деятельности общества от августа 2018 года, требованием ФИО1 о проведении внеочередного общего собрания участников с целью переизбрания генерального директора от сентября 2018 года, оставленных Обществом без удовлетворения; - созданием ФИО6 24.01.2018 со 100% долями уставногокапитала нового общества- ООО «Содействие-2018» по тому же юридическому адресу, что и ООО «Содействие»- ул. Аустрина 143А с теми же видами деятельности по ОКВЭД; - отказ от продления ООО «Содействие» в 2018 году лицензии на право осуществления деятельности по розничнойпродажеалкогольнойпродукции ; - получение на ООО «Содействие-2018» лицензии на право осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции с 28.09.2018; - перезаключение в 2018 году договоров аренды торговых помещений, ранее занимаемых ООО «Содействие», с ООО «Содействие-2018». Доводы ответчика о правомерности действий ответчицы в виду отсутствия замечаний налогового органа, суды оценили и отклонили, поскольку при упрощенной
(за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), требования к минимальному размеру уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей. Статьей 7 Закона Республики Башкортостан от 01.03.2007 № 414-з «О регулировании деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции в Республике Башкортостан» установлено, что требования к минимальному размеру оплаченного уставногокапитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничнуюпродажуалкогольнойпродукции (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) в размере не более чем 1 миллион рублей, устанавливаются Правительством Республики Башкортостан. Пунктом 1 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.05.2012 № 152 «Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда)» установлены для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), требования к
продукции (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), требования к минимальному размеру уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей. Статьей 7 Закона Республики Башкортостан от 01.03.2007 №414-з «О регулировании деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции в Республике Башкортостан» установлено, что требования к минимальному размеру оплаченного уставногокапитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничнуюпродажуалкогольнойпродукции (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) в размере не более чем 1 миллион рублей, устанавливаются Правительством Республики Башкортостан. Пунктом 1 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.05.2012 №152 «Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда)» установлены для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), требования к минимальному
субъектов Российской Федерации устанавливают для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), требования к минимальному размеру уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей. Согласно части 1 статьи 3 Закона Белгородской области от 28 апреля 2016 года № 71 «О регулировании отдельных вопросов в сфере розничной продажи алкогольной продукции» устанавливаются требования к размеру уставногокапитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничнуюпродажуалкогольнойпродукции , в виде оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не менее 120 000 рублей. В соответствии с частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и
питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции. В соответствии с п. 1.8 Постановления Правительства Пермского края от 10.10.2011 № 755-П "Об установлении дополнительных ограничений условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, требований к минимальному размеру оплаченного уставногокапитала (уставного фонда)" на территории Пермского края не допускается розничнаяпродажаалкогольнойпродукции на вынос организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, а также сидра, перри (грушевого сидра), медовухи (медового напитка) при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания. В п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 г. № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что