ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Утилизация трансформаторов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 304-КГ17-2395 от 27.03.2017 Верховного Суда РФ
порядке переоформления выдана бессрочная лицензия от 29.04.2014 № 055-00072 на осуществление деятельности по обезвреживанию отходов I класса опасности (далее – лицензия № 055-00072), перечень которых определен в приложении к указанной лицензии. При проведении внеплановой выездной проверки управлением установлено, что в нарушение подпункта «б» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 (далее – Положение о лицензировании), общество не имеет специального оборудования (установок), предназначенного для обезвреживания отходов I класса опасности: конденсаторы с пентохлордифенилом отработанные, конденсаторы с трихлордифенилом отработанные, трансформаторы с пентохлордифенилом отработанные; ранее вынесенное предписание от 28.01.2016 № Р-632 об устранении нарушений лицензионных требований и условий не выполнено. По результатам проверки составлен акт, выдано предписание № Р-175, которым на общество возложена обязанность обеспечить наличие у него на праве собственности или ином законном основании специального оборудования (установок), предназначенного для обезвреживания отходов I класса
Определение № 12АП-1659/20 от 01.12.2020 Верховного Суда РФ
связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, указанных в Кодексе. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, ГОСТа 32144-2013, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу об отсутствии в действиях общества состава вмененного правонарушения. При этом суды установили, что необходимые мероприятия, направленные на поддержание качества электроэнергии должны проводиться в центрах питания электрической сети, трансформаторах и иных объектах электросетевого оборудования, находящихся в сфере контроля региональной сетевой компании публичного акционерного общества «МРСК Юга». Несогласие
Определение № А06-12284/19 от 02.12.2021 Верховного Суда РФ
реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 указанного Кодекса. Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, суды пришли к выводу об отсутствии в действиях общества (гарантирующего поставщика) состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражающегося в нарушении исполнителем, продавцом требований технических регламентов (гарантийных обязательств по качеству ресурса). При этом суды признали, что в рассматриваемом случае необходимые меры, направленные на поддержание качества электроэнергии не проводились в центрах питания электрической сети, трансформаторах и иных
Постановление № А45-39790/2017 от 18.04.2018 Седьмой арбитражного апелляционного суда
В обоснование заявления истец указал, что 31 января 2018 года между АО «РОСТ-С» (заказчиком) и ООО «ЭнергоСоюзСтрой-Тольяттинский Трансформатор» (подрядчиком) был заключен договор подряда № 2/ПД, согласно условий которого подрядчик обязуется осуществить разборку и сортировку основных частей и элементов поврежденного трансформатора ТДТН-80000/110 кВ зав. № 26181, место проведения работ: 445601, РФ, <...>. 09 февраля 2018 года письмом исх. № 266, исх. №266/1 истец обратился к подрядчику с просьбой сообщить на каком этапе находятся работы по утилизации трансформатора и возможно ли его хранение в том виде, в каком он находится на дату обращения с указанием приостановить работы по разборке, в случае если они не завершены. 12 февраля 2018 года подрядчик своим письмом исх. № 26/1/СДО сообщил о том, что трансформатор демонтирован и дальнейшее хранение элементов разобранного трансформатора не представляется возможным. В связи с невозможностью исполнения определения суда от 31 января 2018 года по независящим от истца причинам, АО «РОСТ-С» просило отменить обеспечительные
Постановление № 16АП-1811/2021 от 23.12.2021 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
ведомости указано на невозможность ремонта трансформатора. Какие-либо независимые эксперты, специалисты для установления возможности/невозможности ремонта трансформатора Обществом не привлекались. Обществом не представлено доказательств обращений к поставщику трансформатора после его поломки. Указанные обстоятельства в совокупности позволяют сделать вывод об отсутствии факта хозяйственной операции поставки трансформатора Обществу в заявленном периоде (декабрь 2015 года) и на указанную сумму, о формальном составлении заинтересованными лицами документов в целях подтверждения утилизации оборудования. Судом первой инстанции не был исследован вопрос о правилах утилизации трансформатора . Так, согласно требованиям п.8.2 ГОСТ Р 52719-2007 «Трансформаторы силовые. Общие технические условия» в начале процесса утилизации силовой трансформатор полностью разбирают и производят анализ состояния узлов. Составляется ведомость дефектации. По составленной ведомости определяется возможность дальнейшей эксплуатации отдельных узлов, ресурс которых не выработан, в том числе любое навесное оборудование. Узлы проходят профконтроль. после чего отправляются на склад и хранятся в качестве резерва. При этом, Инспекцией установлено, что согласно бухгалтерских документов у Общества отсутствует оприходование каких-либо
Постановление № 09АП-21478/2012 от 20.08.2012 Девятого арбитражного апелляционного суда
поставлялся, а поставлен им по договору поставки от 25.02.09 №059-09 в адрес ООО «СтройРесурс»; что истец не является собственником трансформатора, поскольку продан им ОАО «Сетевая компания»; что трансформатор прошел согласно протоколу приемосдаточные испытания с выдачей свидетельства изготовителя; что акт расследования причин аварии №43-11-03/2010 им не подписан, независимая экспертиза не проводилась, а представленное в материалы дела экспертное исследование от 02.09.2010 проведено без участия ответчика; что в настоящее время возможность провести экспертизу отсутствует в связи с утилизацией трансформатора . Руководствуясь ст. 15, частью 1 статьи 518, пунктом 2 статьи 475, пунктом 2 статьи 476 ГК РФ по изложенным выше доводам суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования. Согласно ст. 4 АПК РФ, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в порядке, установленном настоящим Кодексом. Как следует из пояснений участников заседания, истец, оплатив своему непосредственному поставщику стоимость спорного товара, перепродал его конечному потребителю,
Решение № 2-217/2014 от 22.01.2014 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)
показаниями свидетелей ФИО2, ФИО1, ФИО3 При этом свидетель ФИО1 показал, что ранее в товариществе всегда были проблемы с электричеством. При этом принятие решения об одобрении договора, заключенного председателем правления, не противоречит п. 5 ч. 3 ст. 22 указанного выше закона, согласно которому к компетенции правления товарищества относится распоряжение материальными и нематериальными активами такого объединения в пределах, необходимых для обеспечения его текущей деятельности. В настоящее время товарищество не лишено возможности получить денежные средства, вырученные от утилизации трансформаторов и направить на нужды общества, после обсуждения на общем собрании. Доказательств того, что вышедшие из строя трансформаторы, были пригодны для дальнейшей эксплуатации, в материалы дела не представлено. Признанием недействительными решений правления от ДД.ММ.ГГГГ будут нарушены права других членов товарищества, поскольку данные решения являются единственным обоснованием приобретения в ДД.ММ.ГГГГ г. товариществом нового трансформатора от имени СНТ «Тура», который тогда же был установлен и который товарищество и все его члены используют до настоящего времени. Расходование денежных
Решение № 3А-425/20 от 04.08.2020 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)
на оплату услуг по утилизации совтоловых трансформаторов правомерно, по мнению суда, не были включены тарифным орган в НВВ. Утилизация демонтированного оборудования, используемого при передаче электрической энергии, которое пришло в состояние, непригодное для дальнейшей эксплуатации, является завершающим этапом проведения работ по ремонту (капитальному ремонту) производственного оборудования. Следовательно, расходы на утилизацию такого оборудования подлежат включению в затраты регулируемой организации на ремонт (капитальный ремонт). В ином случае организацией, исходя из положений пункта 17 Основ ценообразования, должны быть представлены доказательства связи этих расходов с регулируемой деятельностью. Однако в представленных в Госкомитет документах, подтверждающих размер заявленной Обществом НВВ, в том числе в плане капитального ремонта, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан от 3 декабря 2019 года № 240-ОД инвестиционной программе ООО «КАМАЗ-Энерго» на 2020-2024 годы не содержится сведений о планируемых работах по замене совтоловых трансформаторов . Следовательно, регулируемой организацией не представлены доказательства связи работ по утилизации данного оборудования с передачей электрической энергии, а