ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Уведомление о прибытии иностранного гражданина - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 11-АД23-9 от 02.10.2023 Верховного Суда РФ
109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с данной статьей. В соответствии с частями 1-3 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 данного Закона. Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, определенных названной нормой. Согласно обжалуемым судебным актам, основанием
Определение № 15АП-13505/18 от 03.06.2019 Верховного Суда РФ
на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, по результатам проведенной проверки административным органом выявлено, что на туристической базе «Казачка», расположенной по адресу: г. Донецк, Ростовской области, ул. Калинина, 104, предприниматель, являясь принимающей стороной в отношении гражданина Украины, не направил в установленный срок в отдел миграционного контроля уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. По факту несоблюдения требований Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» административным органом в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 21.06.2018 № 61 и вынесено оспоренное постановление. Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Определение № 15АП-17562/18 от 03.06.2019 Верховного Суда РФ
на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, по результатам проведенной проверки административным органом выявлено, что на туристической базе «Казачка», расположенной по адресу: г. Донецк, Ростовской области, ул. Калинина, 104, предприниматель, являясь принимающей стороной в отношении гражданки Украины, не направил в установленный срок в отдел миграционного контроля уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. По факту несоблюдения требований Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» административным органом в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 21.06.2018 и вынесено оспоренное постановление. Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Исследовав и
Постановление № 80-АД23-7 от 02.10.2023 Верховного Суда РФ
о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой. Вопреки доводам жалобы ФИО1 надлежащим образом был извещен судьей районного суда о месте и времени судебного заседания судебной повесткой, направленной по адресу места пребывания названного лица, указанному в бланке уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, в протоколе об административном правонарушении и объяснениях ФИО1 (л.д. 5,6, 10). Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены. Из доводов поданной в Верховный Суд Российской Федерации жалобы не следует, что при рассмотрении дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Административное наказание назначено в пределах, установленных
Постановление № 13АП-8997/2022 от 18.05.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
допуск на строительную площадку по запросу Общества в рамках исполнения договора подряда № ПУЛ6 - МОН39 от 05.08.2021. Согласно Акту фиксации размещения бытовых помещений на строительном объекте от 05.08.2021 подрядчик разместил на территории объекта бытовые помещения в количестве 8 единиц, для фактического проживания иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в интересах Общества. Таким образом, Общество, являясь принимающей стороной гражданина Республики Таджикистан ФИО4, не исполнило обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, не представило уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. По данному факту 29.09.2021 Управлением в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 4493. Постановлением Управления от 09.11.2021 о назначении административного наказания к протоколу № 4493 от 29.09.2021 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде 400 000 рублей штрафа. Не согласившись с данным
Постановление № А12-19247/2023 от 12.03.2024 АС Поволжского округа
без гражданства, осуществляемая федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В силу части 3 статьи 7 Федерального закона № 109-ФЗ временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации (пункт 2 части 1 статьи 21 Федерального закона № 109-ФЗ). Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ). Исходя из пункта 1 части 3 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев,
Постановление № 44А-451/2018 от 18.04.2018 Пермского краевого суда (Пермский край)
уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Согласно пп. «а» п.2 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Закон о миграционном учете) для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи Из материалов дела об административном правонарушении следует, что гражданин Вьетнама Ф., дата рождения, прибыл в Российскую Федерацию по приглашению
Решение № 12-608/20 от 11.11.2020 Камчатского краевого суда (Камчатский край)
июня 2020 года работников, в том числе ФИО1 в служебную командировку в п. Усть-Камчатск. Для проживания работников в п. Усть-Камчатск Общество арендовало жилое помещение, куда работники прибыли 1 июля 2020 года. Умысла сообщать в органы внутренних дел недостоверные сведения о прибытии иностранного гражданина в п. Усть-Камчатск 26 июня 2020 года у Общества не было. ФИО1. не прибыл в п. Усть-Камчатск в указанную дату по объектным причинам. Считает, что закон не запрещает предоставлять уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания ранее дня прибытия. Просит учесть, что помимо данного административного правонарушения Общество привлечено к административной ответственности за 7 аналогичных правонарушений по каждому работнику, что составляет сумму штрафов более двух миллионов рублей. Данная сумма является существенной материальной нагрузкой для юридического лица, поскольку в связи с эпидемией коронавируса значительно сократился объем работ, ухудшилось финансовое положение Общества. По итогам 9 месяцев 2020 года у Общества имеются убытки, задолженность по трем кредитам, перед контрагентами.