ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Уведомление о прибытии иностранного гражданина - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 78-АД22-5 от 18.03.2022 Верховного Суда РФ
18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении от 31 марта 2021 года обстоятельства, согласно которым 31 марта 2021 года в 13 часов 10 минут в ходе проверки документов по адресу: <...>, г. <...>, был выявлен гражданин Республики Азербайджан Гараев Д.Н.о., допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а именно: действующее уведомление о прибытии иностранного гражданина , действующий патент, миграционная карта, что противоречит требованиям статьи 25.10 Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ, также находясь на территории города федерального значения Санкт-Петербурга, Гараев Д.Н.о. уклонился от выезда из Российской Федерации после 07 января 2021 года, чем нарушил пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ. Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Гараева Д.Н.о. к административной ответственности, предусмотренной частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса
Постановление № 11-АД23-9 от 02.10.2023 Верховного Суда РФ
109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с данной статьей. В соответствии с частями 1-3 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 данного Закона. Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, определенных названной нормой. Согласно обжалуемым судебным актам, основанием
Определение № 15АП-13505/18 от 03.06.2019 Верховного Суда РФ
на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, по результатам проведенной проверки административным органом выявлено, что на туристической базе «Казачка», расположенной по адресу: г. Донецк, Ростовской области, ул. Калинина, 104, предприниматель, являясь принимающей стороной в отношении гражданина Украины, не направил в установленный срок в отдел миграционного контроля уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. По факту несоблюдения требований Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» административным органом в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 21.06.2018 № 61 и вынесено оспоренное постановление. Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Определение № 15АП-17562/18 от 03.06.2019 Верховного Суда РФ
на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, по результатам проведенной проверки административным органом выявлено, что на туристической базе «Казачка», расположенной по адресу: г. Донецк, Ростовской области, ул. Калинина, 104, предприниматель, являясь принимающей стороной в отношении гражданки Украины, не направил в установленный срок в отдел миграционного контроля уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. По факту несоблюдения требований Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» административным органом в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 21.06.2018 и вынесено оспоренное постановление. Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Исследовав и
Постановление № 80-АД23-7 от 02.10.2023 Верховного Суда РФ
том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой. Вопреки доводам жалобы Гайыпов А. надлежащим образом был извещен судьей районного суда о месте и времени судебного заседания судебной повесткой, направленной по адресу места пребывания названного лица, указанному в бланке уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, в протоколе об административном правонарушении и объяснениях Гайыпова А. (л.д. 5,6, 10). Порядок и срок давности привлечения Гайыпова А. к административной ответственности соблюдены. Из доводов поданной в Верховный Суд Российской Федерации жалобы не следует, что при рассмотрении дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Административное наказание назначено в
Постановление № 17АП-10530/2022-АК от 26.09.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
что в ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. С.Н. Гринберга» 09.08.2021 года поступил гражданин Азербайджана Мурадов Мирзахан Сафкулу оглы, 02.06.1959 года рождения в отделение медицинской реабилитации по адресу: г.Пермь, ул. Генерла Панфилова, д. 20, и проходил лечение по 24.08.2021 года. Мурадов М.С.о. пребывал по данному адресу без постановки на миграционный учет. С 09.08.2021 до 10.08.2021 (включительно) ГБУЗ П К «Городская клиническая больница им. С.Н. Гринберга» не предоставили в отдел по вопросам миграции уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в установленный срок. По факту выявленного нарушения в отношении заявителя 23.12.2021 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ. 29.12.2021 должностным лицом административного органа вынесено оспариваемое постановление № 5900321 247, согласно которому заявитель привлечен к указанной административной ответственности и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о его оспаривании.
Постановление № 13АП-8997/2022 от 18.05.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
строительную площадку по запросу Общества в рамках исполнения договора подряда № ПУЛ6 - МОН39 от 05.08.2021. Согласно Акту фиксации размещения бытовых помещений на строительном объекте от 05.08.2021 подрядчик разместил на территории объекта бытовые помещения в количестве 8 единиц, для фактического проживания иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в интересах Общества. Таким образом, Общество, являясь принимающей стороной гражданина Республики Таджикистан Рузиева Джура Самадовича, не исполнило обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, не представило уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. По данному факту 29.09.2021 Управлением в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 4493. Постановлением Управления от 09.11.2021 о назначении административного наказания к протоколу № 4493 от 29.09.2021 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде 400 000 рублей штрафа. Не согласившись с данным
Постановление № А12-19247/2023 от 12.03.2024 АС Поволжского округа
без гражданства, осуществляемая федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В силу части 3 статьи 7 Федерального закона № 109-ФЗ временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации (пункт 2 части 1 статьи 21 Федерального закона № 109-ФЗ). Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ). Исходя из пункта 1 части 3 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев,
Постановление № 17АП-10533/2022-АК от 13.09.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
АПК РФ. Как установлено судом из материалов дела, 23.12.2021 в 17 час. 00 мин. отделом по вопросам миграции отдела полиции № 3 (дислокация Кировский район) установлено, что в ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. С.Н. Гринберга» 14.09.2021 поступила гражданка Таджикистана Гаесова С., которая проходила лечение по 23.09.2021. Гаесова С. пребывала по данному адресу без постановки на миграционный учет. Однако в срок не позднее 15.09.2021 больница не представила в отдел по вопросам миграции уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. 29.12.2021 должностным лицом административного органа вынесено оспариваемое постановление № 5900321 245, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 400 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции исходил из того, что в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих обстоятельства, послужившие основанием для привлечения учреждения к административной ответственности,
Апелляционное постановление № 22-729/2021 от 14.09.2021 Рязанского областного суда (Рязанская область)
учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета. В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 109-ФЗ иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту. После направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления. Принимающая сторона предоставляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи. Согласно п. 23 «Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в
Постановление № 44А-451/2018 от 18.04.2018 Пермского краевого суда (Пермский край)
уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Согласно пп. «а» п.2 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Закон о миграционном учете) для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи Из материалов дела об административном правонарушении следует, что гражданин Вьетнама Ф., дата рождения, прибыл в Российскую Федерацию по приглашению
Решение № 12-362/2021 от 29.11.2021 Тюменского областного суда (Тюменская область)
гражданства) регулирует Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В силу требований части 1 статьи 20 Федерального закона№ 109-ФЗ, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с названным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 названного Федерального закона. При этом, пункта 2 часть 2 ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ не имеет. Статьей 22 Федерального закона№ 109-ФЗ определено, что при наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного
Решение № 12-608/20 от 11.11.2020 Камчатского краевого суда (Камчатский край)
июня 2020 года работников, в том числе ФИО1 в служебную командировку в п. Усть-Камчатск. Для проживания работников в п. Усть-Камчатск Общество арендовало жилое помещение, куда работники прибыли 1 июля 2020 года. Умысла сообщать в органы внутренних дел недостоверные сведения о прибытии иностранного гражданина в п. Усть-Камчатск 26 июня 2020 года у Общества не было. ФИО1. не прибыл в п. Усть-Камчатск в указанную дату по объектным причинам. Считает, что закон не запрещает предоставлять уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания ранее дня прибытия. Просит учесть, что помимо данного административного правонарушения Общество привлечено к административной ответственности за 7 аналогичных правонарушений по каждому работнику, что составляет сумму штрафов более двух миллионов рублей. Данная сумма является существенной материальной нагрузкой для юридического лица, поскольку в связи с эпидемией коронавируса значительно сократился объем работ, ухудшилось финансовое положение Общества. По итогам 9 месяцев 2020 года у Общества имеются убытки, задолженность по трем кредитам, перед контрагентами.