15 Гражданского кодекса Российской Федерации). Между тем из представленных в дело доказательств не следует, что ответчик возложенное на него в силу закона обязательство по оплате за счет средств федерального бюджета спорных расходов на изготовление и установку надгробных памятников не исполнил, и именно ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого на стороне истца возник ущерб. Иного заявителем жалобы не доказано. Доводы представителя ООО «Обелиск» о том, что в рассматриваемом случае нарушаются требования об увековечивании памяти участников ВОВ , отклоняются судом апелляционной инстанции, как не влекущие отмены решения, поскольку обжалуемое решение суда не содержит выводов, противоречащих законодательству, в том числе суд не указал на необходимость демонтажа памятников. При этом, возможное ненадлежащее исполнение неустановленными лицами обязательств при оплате оказанных услуг за счет федерального бюджета не влечет возникновение у ответчика обязанности по возмещению убытков, понесенных истцом, в силу отсутствия причинно-следственной связи. В связи с изложенным решение суда отмене не подлежит, оснований для удовлетворения
Гражданского кодекса РФ доверяет Исполнителю запрашивать в государственных органах исполнительной власти, государственных архивах, органах местного самоуправления, районных отделах военного комиссариата Брянской области документы, необходимые для оформления материалов на получение денежной компенсации за изготовление и установку надгробного памятника, а также доверяет Исполнителю направлять материалы для получения денежной компенсации за изготовление и установку надгробного памятника в военный комиссариат Брянской области. Согласно п 1.3. Исполнитель обязуется оказать следующие услуги (выполнить работы): a) изготовить надгробный памятник по увековечиваниюпамятиучастника ФИО4 Федосовича, а также выполнить граверные работы; б) произвести установку изготовленного надгробного памятника на месте погребения. Цена оказываемых исполнителем услуг, указанных в подпункте «а» пункта 1.3 составляет 24 447 руб. Работы, указанные в подпунктах «а», «б» пункта 1.3 договора считаются выполненными после подписания заказчиком акта приема-сдачи работ. Во исполнение принятых на себя обязательств исполнитель изготовил и установил надгробный памятник ФИО5 Согласно квитанции от 15.10.2021 № 000115 исполнитель передал, а заказчик принял без замечаний
<адрес> управления ЗАГС <адрес>, согласно которым отсутствуют записи о регистрации заключения и расторжения брака между ФИО2 и ФИО3 (л.д. 24 – 26). Факт наличия родственных отношений между истцом и ее матерью, ФИО1 подтверждается представленными фотоматериалами, на которых присутствуют истец и ее мать. Также у истца имеется удостоверение о захоронении (л.д. 27), она осуществляла похороны ФИО1, которая захоронена в <адрес>, что также подтверждается справкой об оплате расходов на погребение и установку надгробного памятника для увековечивания памяти участника ВОВ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершей ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из объяснений истицы в судебном заседании, на данный момент последняя проживает в <адрес>, осуществляет уход за могилой матери. Из материалов дела следует, что матери истца принадлежала 1/2 доля в праве общей долей собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из реестровой книги №, стр. 4, хранящейся в архиве Центрального района БТИ Коминтерновского района г. Воронежа, в соотвествии с которой <адрес>, расположенная по
задачами военных комиссариатов являются организация погребения военнослужащих и иных категорий граждан в местностях, где нет военных гарнизонов, а также возмещение расходов на их погребение, изготовление и установку надгробных памятников в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Информацией Военного комиссариата Омской области подтверждается, что Министерством обороны РФ с ДД.ММ.ГГГГ реализуется проект «Дорога памяти», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, направленный на увековечиваниепамяти погибших при защите Отечества. Целью проекта является создание общедоступной единой базы данных о каждом участнике ВОВ. Работа по увековечиванию памяти омичей – участниковВОВ , проводится военным комиссариатом Омской области. В рамках указанного проекта председателем ОРО Общероссийской общественной организации ветеранов Вооруженных сил ФИО4 в отделение по обращениям граждан военного комиссариата Омской области регулярно предоставляются сведения об участниках ВОВ, в том числе и в отношении Н.А.А.., ДД.ММ.ГГГГ г.р., что подтверждается сведениями базы данных (л.д. 6-7 т.2). Как следует из Устава ОРО Общероссийской общественной организации ветеранов Вооруженных сил,
Челябинской области в составе: председательствующего судьи Петрова А.С., при секретаре Паршиной Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Степнинского сельского поселения Пластовского муниципального района Челябинской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества, установил: Администрация Степнинского сельского поселения Пластовского муниципального района Челябинской области обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности за Степнинским сельским поселением Пластовского муниципального района на бесхозяйный объект недвижимого имущества: сооружение увековечивания памяти участников ВОВ (крепость), площадью застройки 16 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №. В обоснование требований, ссылаясь на абз.2 п.3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, указано, что в 1970 году в с. Степное Пластовского района Челябинской области было возведено сооружение увековечивания памяти участников ВОВ (крепость), площадью застройки 16 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №. Документация на объект надлежащим образом оформлена не была. На основании п. 13 ч. 1 ст. 14 ФЗ
устано-вить памятник своей покойной матери ФИО1, как участнику ВОВ, в соответствии с принятым ФЗ №5 от 12.01.1995 года «О ветеранах», согласно которого, изготовление и установление надгробных памятников участнику войны производится за счет средств Министерства обороны РФ, для чего ей необходимо предоставить удостоверение участника ВОВ или другой документ, подтверждающий право на государственную гарантию по увековечиванию памяти. В 2003 году в вышеука-занный ФЗ были внесены дополнения, согласно которых, документом, подтверждающим право на государственную гарантию по увековечиваниюпамятиучастникаВОВ , является целый перечень орденов и медалей, которые дают право на присвоение звания «Ветеран (участник) ВОВ». В перечне указана медаль, которой награждена ФИО1 в 1946 году, а она выдавалась в то время тем, кто прослужил в армии не менее шести месяцев. Следовательно, эта медаль подтверждает, что действительно она служила. Истица обратилась в Военный комиссариат Калачеевского и Петропавловского районов Воронежской области для получения компенсации за изготовление и установку памятника, однако ей было в устной